Цели урока:
Оборудование:
Способы обучения:
;
Методы обучения:
Ход урока.
1. Организационный момент.
1 слайд
- Мы работаем по блоку “ Правописание”. Работаем дружно, оказываем помощь товарищам. Доказываем свою точку зрения и мнение группы в целом. Удачи!
2. Актуализация знаний. Целеполагание.
- Тему урока определите, если составите из букв пары.
2 слайд
- Возьмите набор № 1. Приступили.
3 слайд
- Какова тема урока?
Какую учебную задачу поставите перед собой?
( научиться видеть орфограмму, правильно записывать слова с парной согласной в корне).
4 слайд
- Вы правы.
Тема урока…
Желаю удачи!
3. “ Открытие” знания.
а) наблюдение
5 слайд
- Как записываются согласные звуки в корнях слов? Что удалось заметить?
- Какой последний звук в корне слова, называющего один предмет?
Какой буквой он обозначен?
- А как обозначен последний звук в корне слова, называющего
много предметов?
- Какие изменения происходят в звуковом составе слова при изменении
его формы? (звонкий согласный оглушается).
- Отражаются ли эти изменения на письме? (нет)
б) моделирование правила
- В каких случаях нужно быть особенно внимательными при обозначении согласных звуков в корне слова и что нужно делать, чтобы не ошибиться в выборе буквы?
- Сделайте вывод и смоделируйте правило в группе.
(приложение 3, один от группы комментирует)
в) сравнение
- Откройте учебник на с.86, прочитайте.
- Совпадает ли наш вывод с тем, что сказано в учебнике?
- Как можно дополнить нашу модель?
( или согласные [л м н р й]; есть - нет; один - много)
4. Первичное закрепление.
а) комментирование
- Сейчас каждый выступит в роли учителя. Запишите слова. Выделите корень, обозначьте орфограмму. Не забывайте пользоваться правилом: “ Сначала проверь - потом запиши”.
6 слайд (работа в группе: ученик – ученик)
7 слайд (проверка)
- Скажите, для чего важно правильно подбирать проверочные слова?
Для чего мы трудимся?
Ф И З М И Н У Т К А
На двери висит замок.
Ты его открыть не мог.
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили,
Раз, два, три – его открыли.
б) группировка
8 слайд
- Запишите в два столбика данные слова. Выбор буквы проверяйте устно. За помощью обращаемся к товарищам, сидящим рядом. Консультанты: Кот, Гудайтите, Карташова, Садритдинова.
9 слайд
- По какому принципу сгруппировали?
Оцените себя: + ! ?
5. Самостоятельная работа с последующим самоконтролем и самооценкой.
10 слайд
- Работаем по тетради “ Пишем грамотно”.
Проверяете себя по “ Листу проверки”.
Оцените свою работу. ( + - ! ?)
6. Итог.
- Какую задачу решали на уроке? Получилось?
- Какой узелок на память вы “ унесёте” домой?
11 слайд
- Перед вами - пословица.
Как понять её смысл? Можно ли её отнести к теме нашего урока? Если - да,
то, каким образом?
7. Рефлексия.
- Оцените свои умения по шкале.
Где бы вам хотелось оказаться?
Приложение к уроку:
Приложение 1. Карточка
Запиши предложения. В скобках пиши проверочное слово.
Сидит (_____ ) де. , во сто (____ ) шу. одет.
На что (______) кла. , коли в семье (_____) ла. .
Приложение 2. Полоски для определения уровня полученных знаний (рефлексия).
Приложение 3. Модель правила
[п ф к т ш с] > б в г д ж з ?
п ф к т ш с