Надежда Петровна Воробьёва
|
Темы Открытых уроков автора
-
Исследовательские работы учащихся как условие построения современного урока 2010
Действительность, нас окружающая, педагогический опыт подсказывают нам: современный человек должен обладать способностью учиться всю свою жизнь, следовательно, школа должна вооружить ребенка умениями самостоятельно приобретать знания, структурировать их, обучаться приемам самообразования.
-
Влияние учительской оценки на самооценку учащихся начальных классов (из опыта работы) 2009
Статья затрагивает проблему оценки учебных достижений при обучении без отметок. В помощь учителям начальной школы предлагается подборка фраз, стимулирующих активную творческую позицию учащегося. Все фразы разделены на две группы. Первая группа стимулирует активную творческую позицию учащегося, показывает поддержку и одобрение. Вторая группа стимулирует учащихся к самоанализу, вызывает желание задуматься, изменить отношение к своей работе.
-
Проблемный урок в 1-м классе по письму в букварный период по технологии Мельниковой Е.Л. 2005
Предлагаемый урок проводится в 1-м классе и посвящен изучению заглавной буквы "К".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа доказывает, что, несмотря на такие свойства воздуха, как прозрачность и невидимость, его можно "увидеть" с помощью опытов.
-
Почему в яблоке не прорастают семена?
Данная работа исследует среду произрастания семян в разных условиях. С помощью проведенного опыта было установлено, почему в яблоках не прорастают семена.
-
Мы попытались разобраться, какие же бывают снежинки, найти все интересное, что с ними связано. Работа представлена в виде презентации.
-
Работа содержит описание проведения опытов с водой, йодом, спиртом и растительным маслом.
-
Работа из пластилина.
-
После дождя на высохшем асфальте появляется очень много дождевых червей. Автор задался вопросом: зачем они нужны и какая от них польза? Для ответа на этот вопрос были собраны дождевые черви и помещены в стеклянную банку, в которой находились земля и песок. Результаты опыта вы узнаете, посмотрев красочные фотографии.
-
Вашему вниманию представлена работа, рассказывающая об использовании сподручных средств в качестве "невидимых" чернил при написании письма.
-
В работе представлены этапы создания песни "Утка", исполнителем которой стал автор работы: написание песни, запись музыкальной фонограммы, запись песни в студии звукозаписи.
-
В работе рассмотрено строение скелета позвоночных, выявлены особенности строения и состава костной ткани. Материал сопровождается иллюстрациями.
-
Куда исчезает тепло воды в чашке?
В работе рассмотрены необратимые процессы теплоотдачи и сохранения тепла на примере воды и сосудов из различного материала. Работа содержит фотографии экспериментов.
-
Изменение вязкости сырой нефти
Цель моей работы заключается в том, чтобы узнать, как можно снизить вязкость нефти и выкачать ее из залежей на поверхность. Под землей находятся огромные залежи нефти, но достать ее оттуда очень трудно. Даже насосы большим давлением испытывают трудности при выкачивании нефти из песчаников и скальных пород. Дело усложняется тем, что нефть, как и любая жидкость, обладает внутренним трением. Это трение называют вязкостью: нефть обладает очень большой вязкостью, так что иногда напоминает пасту, а не жидкость. Мое предположение: Вязкость нефти можно уменьшить, добавляя некоторые жидкости.
-
В своей работе автор рассказала об истории создания первого зеркала и его изобретателе; поделилась советами, полезными при выборе зеркала; предложила свои варианты декорирования этого предмета интерьера.
-
В своей работе экспериментальным путем автор доказывает, что звезды светят всегда, даже днем.
-
Автор работы путем конструирования изучает состав простейшего электромагнита. Практическим методом определяет зависимость силы магнитного поля от количества витков в обмотке электромагнита.
-
Свойства соленой воды. Море у меня в стакане
Продемонстрировав ряд опытов, автор делает выводы: при испарении воды из моря или озера испаряется только вода, а соль остается в водоеме и чем больше соли, тем тяжелее вода. Автор дает ответ на поставленный вопрос: почему в морской воде легче плавать?
-
Почему предметы падают вниз с разной скоростью?
Экспериментальным путем автор выясняет причину падения предметов с разной скоростью. Доказывает, что тела падают вниз под воздействием силы тяжести и что скорость их падения зависит от сопротивления, которое они оказывают воздуху. Раскрывает зависимость скорости падения от величины поверхности и формы предмета.
-
Экологически чистые источники энергии
Автор дает ответы на вопросы: что такое энергия и зачем она нужна; откуда человек берет энергию; какой бывает энергия и можно ли ею управлять? Для выяснения загрязнения окружающей среды источниками энергии проведены несколько опытов.
-
Автор демонстрирует этапы изготовления тоннельной картины из бумаги. Текст работы дополнен фотографиями.
-
Автор работы пытается объяснить причину проникновения одной краски в другую, каждый раз получая новый эффект (могут слиться и сделать рисунок нечетким, могут остановиться и обозначить границу). Проделав ряд опытов, автор доказывает, что диффузия зависит от плотности вещества (раствор, содержащий меньшее количество воды, меньше растекается), что в процессе диффузии более плотное вещество растворяется в менее плотном до тех пор, пока все растворы не достигнут одинаковой плотности.
-
Можно ли в домашних условиях добиться превращения гусеницы в бабочку? Какие условия необходимо создать? Какие стадии проходит бабочка от яиц до бабочки? В данной презентации вы сможете найти ответы на эти вопросы.
-
Автор проводит опыт по приготовлению кефира в домашних условиях, используя кефирный (тибетский) грибок. Рассказывает о применении кефира в кулинарии и лечении людей.
-
Я хожу на занятия в художественную школу. Там нас учат смешивать краски для получения новых цветов. Мне стало интересно, сколько же всего существует основных цветов? В работе проводится исследование цветового спектра. Описаны опыты, с помощью которых луч белого света раскладывается на составляющие цвета, а затем при сложении всех цветов получает белый.
-
Может ли вырасти растение без корня? Секреты вегетации
Автор рассказывает о вегетации растений, проводит опыты по выращиванию драцены из куска ствола, флоксов из ветки, фиалок из листа. Доказывает, что растения, как и все живые организмы, обладают способностью воспроизводить себе подобных.
-
Чем полезен мёд и кто его делает?
Автор, изучив распределение обязанностей между пчёлами одного улья, описывает процесс сбора мёда, рассказывает о пользе мёда как лечебного средства. Проводит опыты по определению качества мёда в домашних условиях.
-
Леса — легкие планеты. Удивительный мир растений
Научно-исследовательская работа доказывает, что растения являются легкими нашей планеты. Описан процесс фотосинтеза, явления капиллярности и осмоса растений.
-
Однажды солнечный луч упал на аквариум и на стене появился кусочек радуги. Я был в восторге и задал вопросы: что такое радуга и при каких условиях она получается? В работе описаны условия, при которых появляется радуга, и способы получения радуги при помощи экспериментов.
-
Почему в пещерах образуются сталактиты и сталагмиты
Однажды я увидела красивые фотографии пещер. В этих пещерах на потолке росли каменные сосульки. Папа мне рассказал, что эти пещеры называются карстовые, сосульки на потолке — сталактиты, а сосульки на полу — сталагмиты. Мне стало интересно: как появляются такие сосульки? В работе собран материал, объясняющий образование сталактитов и сталагмитов. Проведены эксперименты по образованию сталактитов и сталагмитов в домашних условиях.