Надежда Петровна Воробьёва
|
Темы Открытых уроков автора
-
Проблемный урок в 1-м классе по письму в букварный период по технологии Мельниковой Е.Л. 2005
Предлагаемый урок проводится в 1-м классе и посвящен изучению заглавной буквы "К".
-
Влияние учительской оценки на самооценку учащихся начальных классов (из опыта работы) 2009
Статья затрагивает проблему оценки учебных достижений при обучении без отметок. В помощь учителям начальной школы предлагается подборка фраз, стимулирующих активную творческую позицию учащегося. Все фразы разделены на две группы. Первая группа стимулирует активную творческую позицию учащегося, показывает поддержку и одобрение. Вторая группа стимулирует учащихся к самоанализу, вызывает желание задуматься, изменить отношение к своей работе.
-
Исследовательские работы учащихся как условие построения современного урока 2010
Действительность, нас окружающая, педагогический опыт подсказывают нам: современный человек должен обладать способностью учиться всю свою жизнь, следовательно, школа должна вооружить ребенка умениями самостоятельно приобретать знания, структурировать их, обучаться приемам самообразования.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа доказывает, что, несмотря на такие свойства воздуха, как прозрачность и невидимость, его можно "увидеть" с помощью опытов.
-
Почему в яблоке не прорастают семена?
Данная работа исследует среду произрастания семян в разных условиях. С помощью проведенного опыта было установлено, почему в яблоках не прорастают семена.
-
Мы попытались разобраться, какие же бывают снежинки, найти все интересное, что с ними связано. Работа представлена в виде презентации.
-
Работа содержит описание проведения опытов с водой, йодом, спиртом и растительным маслом.
-
Работа из пластилина.
-
После дождя на высохшем асфальте появляется очень много дождевых червей. Автор задался вопросом: зачем они нужны и какая от них польза? Для ответа на этот вопрос были собраны дождевые черви и помещены в стеклянную банку, в которой находились земля и песок. Результаты опыта вы узнаете, посмотрев красочные фотографии.
-
Вашему вниманию представлена работа, рассказывающая об использовании сподручных средств в качестве "невидимых" чернил при написании письма.
-
В работе представлены этапы создания песни "Утка", исполнителем которой стал автор работы: написание песни, запись музыкальной фонограммы, запись песни в студии звукозаписи.
-
В работе рассмотрено строение скелета позвоночных, выявлены особенности строения и состава костной ткани. Материал сопровождается иллюстрациями.
-
Куда исчезает тепло воды в чашке?
В работе рассмотрены необратимые процессы теплоотдачи и сохранения тепла на примере воды и сосудов из различного материала. Работа содержит фотографии экспериментов.
-
Изменение вязкости сырой нефти
Цель моей работы заключается в том, чтобы узнать, как можно снизить вязкость нефти и выкачать ее из залежей на поверхность. Под землей находятся огромные залежи нефти, но достать ее оттуда очень трудно. Даже насосы большим давлением испытывают трудности при выкачивании нефти из песчаников и скальных пород. Дело усложняется тем, что нефть, как и любая жидкость, обладает внутренним трением. Это трение называют вязкостью: нефть обладает очень большой вязкостью, так что иногда напоминает пасту, а не жидкость. Мое предположение: Вязкость нефти можно уменьшить, добавляя некоторые жидкости.
-
В своей работе автор рассказала об истории создания первого зеркала и его изобретателе; поделилась советами, полезными при выборе зеркала; предложила свои варианты декорирования этого предмета интерьера.
-
В своей работе экспериментальным путем автор доказывает, что звезды светят всегда, даже днем.
-
Автор работы путем конструирования изучает состав простейшего электромагнита. Практическим методом определяет зависимость силы магнитного поля от количества витков в обмотке электромагнита.
-
Свойства соленой воды. Море у меня в стакане
Продемонстрировав ряд опытов, автор делает выводы: при испарении воды из моря или озера испаряется только вода, а соль остается в водоеме и чем больше соли, тем тяжелее вода. Автор дает ответ на поставленный вопрос: почему в морской воде легче плавать?
-
Почему предметы падают вниз с разной скоростью?
Экспериментальным путем автор выясняет причину падения предметов с разной скоростью. Доказывает, что тела падают вниз под воздействием силы тяжести и что скорость их падения зависит от сопротивления, которое они оказывают воздуху. Раскрывает зависимость скорости падения от величины поверхности и формы предмета.
-
Экологически чистые источники энергии
Автор дает ответы на вопросы: что такое энергия и зачем она нужна; откуда человек берет энергию; какой бывает энергия и можно ли ею управлять? Для выяснения загрязнения окружающей среды источниками энергии проведены несколько опытов.
-
Автор демонстрирует этапы изготовления тоннельной картины из бумаги. Текст работы дополнен фотографиями.
-
Автор работы пытается объяснить причину проникновения одной краски в другую, каждый раз получая новый эффект (могут слиться и сделать рисунок нечетким, могут остановиться и обозначить границу). Проделав ряд опытов, автор доказывает, что диффузия зависит от плотности вещества (раствор, содержащий меньшее количество воды, меньше растекается), что в процессе диффузии более плотное вещество растворяется в менее плотном до тех пор, пока все растворы не достигнут одинаковой плотности.
-
Можно ли в домашних условиях добиться превращения гусеницы в бабочку? Какие условия необходимо создать? Какие стадии проходит бабочка от яиц до бабочки? В данной презентации вы сможете найти ответы на эти вопросы.
-
Автор проводит опыт по приготовлению кефира в домашних условиях, используя кефирный (тибетский) грибок. Рассказывает о применении кефира в кулинарии и лечении людей.
-
Я хожу на занятия в художественную школу. Там нас учат смешивать краски для получения новых цветов. Мне стало интересно, сколько же всего существует основных цветов? В работе проводится исследование цветового спектра. Описаны опыты, с помощью которых луч белого света раскладывается на составляющие цвета, а затем при сложении всех цветов получает белый.
-
Может ли вырасти растение без корня? Секреты вегетации
Автор рассказывает о вегетации растений, проводит опыты по выращиванию драцены из куска ствола, флоксов из ветки, фиалок из листа. Доказывает, что растения, как и все живые организмы, обладают способностью воспроизводить себе подобных.
-
Чем полезен мёд и кто его делает?
Автор, изучив распределение обязанностей между пчёлами одного улья, описывает процесс сбора мёда, рассказывает о пользе мёда как лечебного средства. Проводит опыты по определению качества мёда в домашних условиях.
-
Леса — легкие планеты. Удивительный мир растений
Научно-исследовательская работа доказывает, что растения являются легкими нашей планеты. Описан процесс фотосинтеза, явления капиллярности и осмоса растений.
-
Однажды солнечный луч упал на аквариум и на стене появился кусочек радуги. Я был в восторге и задал вопросы: что такое радуга и при каких условиях она получается? В работе описаны условия, при которых появляется радуга, и способы получения радуги при помощи экспериментов.
-
Почему в пещерах образуются сталактиты и сталагмиты
Однажды я увидела красивые фотографии пещер. В этих пещерах на потолке росли каменные сосульки. Папа мне рассказал, что эти пещеры называются карстовые, сосульки на потолке — сталактиты, а сосульки на полу — сталагмиты. Мне стало интересно: как появляются такие сосульки? В работе собран материал, объясняющий образование сталактитов и сталагмитов. Проведены эксперименты по образованию сталактитов и сталагмитов в домашних условиях.