Начальная школа
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Арифметические действия над числами" 2012
Интегрированный урок (математика и английский язык) в 3-м классе служит повторению и закреплению материала, развитию речемыслительной деятельности учащихся. В ходе занятия повторяется употребление числительных, решение примеров и задач с числами, вводится новая лексика, а также совершенствуются навыки логического мышления и умения применять знания в непривычной ситуации.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Время" 2009
Форма урока увлекательна и нестандартна. Материал урока показывает детям единство процессов окружающего мира и взаимосвязь различных наук. Иностранный язык открыт для использования содержания из различных областей знаний, в том числе математики, и помогает детям лучше усвоить ее. А некоторые логические операции, методы, приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении математики, переносятся на изучение иностранного языка.
-
Интегрированный урок (математика + внеклассное чтение) по теме "Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление. В. Губарев "Королевство кривых зеркал"" с ИКТ. 3-й класс 2014
В ходе путешествия в сказку В. Губарева «Королевство кривых зеркал» закрепляются знания табличного умножения и деления, совершенствуются навыки устного счета и решения задач изученных видов, пробуждается интерес к творчеству В. Губарева, отрабатываются навыки выразительного и сознательного чтения, формируются умения выражать свои мысли в устной форме, характеризовать героев, обогащается словарный запас учащихся, формируется у детей понятие "дружба", умение работать в коллективе.
-
Интегрированный урок (математика + внеклассное чтение) по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение примеров и задач" 2011
Цель урока: закреплять знания табличного умножения; отрабатывать навык решения задач разными способами; формировать вычислительные навыки; развивать мышление, любознательность; воспитывать в детях доброту на основе произведений К.И. Чуковского.
-
Интегрированный урок (математика + естествознание) с использованием мультимедийных курсов в 3-м классе 2005
Урок проводится при изучении темы "Задачи на движение". Дети работают с мультимедийными курсами (ММК), созданными учителями гимназии 56 г.Томска: "Логика", "Естествознание" авторы Карманова Л.В., Плетнева М.С., "Математика" авторы Буримова И.И., Пономарева Ж.А. ММК на уроке делают обучение более эффективным, повышают мотивацию к изучению темы, активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают объективность и оперативность контроля и оценки результативности обучения, помогают создавать на уроке ситуацию успешности для каждого ученика.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе 2010
Урок закрепляет знания о трехзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000, углубляет знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы. Урок воспитывает гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивает умение работать за компьютером и умение использовать его в нужном направлении, ответственность, самостоятельность.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + естествознание) в 3-м классе по темам "Решение задач на движение. Множество. Пути в графах. В воде хорошо, а на суше лучше" 2009
Предлагаемая форма интеграции на основе сюжетного построения учебного дня позволяет уплотнить уроки, задать им деловой настрой, бережно относиться ко времени, быстро включаться в работу и переключаться с одного учебного предмета на другой, неназойливо побуждать детей к разнообразным занятиям, перерастающим в активное их участие в групповых, парных и других формах коллективных занятий.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + ИКТ) по теме "Проценты". 4-й класс 2011
Данный урок разработан с целью формирования ИКТ-компетентности обучающихся на основе интеграции дисциплин. В ходе урока происходит актуализация знаний по пройденной теме из курса математики, а также применяются знания и умения работы с таблицами, диаграммами, графикой, полученные в ходе изучения информатики.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + окружающий мир) по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Пути в графах. Великая война и Великая победа" 2009
Данный интегрированный урок, объединяя математику и информатику, одновременно способствует воспитанию патриотических чувств и формированию представления учащихся о Великой Отечественной войне.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Алгоритм с условием". 2-й класс 2009
В основе данного урока лежит проблемно-диалогическая технология введения новых знаний. Для введения новых знаний и закрепления материала на уроке используется мультимедийная презентация.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 4-м классе 2007
Правильная организация уроков с использованием компьютера требует, чтобы каждый ребенок был занят решением посильной для него задачи, так как при этом условии можно поддержать у него интерес к учению. В этих случаях применяю дифференцированные задания. Например, на уроке математики - слабые дети повторяют таблицу умножения на компьютере, сильные - решают задачи на карточках, затем меняются. При составлении презентаций задания строю на местном материале.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) во 2-м классе по теме "Свойства сложения" 2008
Интегрированный урок является одним из эффективных способов организации продуктивной учебной деятельности младших школьников. Эти уроки способствуют систематизации знаний: младшие школьники лучше усваивают содержание учебного материала, могут гораздо легче и свободнее излагать изученный материал. Такие уроки нравятся ребятам, вызывают у них интерес, дают много нового, полезного, приносят большой эмоциональный заряд.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) на тему: " Сложение пятёрками" 2010
Главной особенностью урока является конкретизация абстрактных математических знаний, их привязка к тактильному, кинестетическому и бытовому опыту ребенка. Новые знания не преподносятся ученикам в готовом виде, а открываются детьми самостоятельно, в процессе их деятельности. Осмысление идет в ходе рассмотрения различных ситуаций, игровых и виртуальных моделей.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Закрепление сложения и вычитания числа 3. Множество, элемент множества" 2009
Урок закрепления нового материала по теме "Сложение и вычитание числа 3" в большой теме "Сложение и вычитание в пределах 10". На уроке идет знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 3, отрабатываются и закрепляются умения складывать и вычитать числа 2 и 3 по частям. Вводится новое понятие "множество, элемент множества".
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Путешествие по стране Площадиметрия" 2011
Урок закрепления знаний, умений и навыков по темам: «Площади геометрических фигур», «Работа в сети Интернет», «Работа в графическом редакторе Paint», «Работа в текстовом редакторе Word». Урок проводится в форме игры-соревнования.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойства предметов" 2008
Данная разработка урока с использованием компьютера на уроке математики даёт преимущество в осуществление дифференцированного подхода, при этом учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности углубляли свои знания, с заниженным уровнем - работали на компьютере в индивидуальном темпе.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Точки и линии". 1-й класс 2012
Урок открытия новых знаний составлен по технологии деятельностного метода. Урок обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС. Он помогает учащимся проявлять свои способности, развить самостоятельность, творческий потенциал. Использование нетбуков на уроке способствует активизации внимания, мышления, воображения, творческих способностей и познавательных интересов.
-
Интегрированный урок (математика + история) "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями". 4-й класс 2011
Урок нацелен на закрепление умений выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи. Урок поможет сформировать у школьников интерес к русским народным традициям, а также способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому России и своего края. Урок театрализован, что еще больше поможет детям усвоить материал.
-
Интегрированный урок (математика + история) для 3-х классов 2007
Интегрированный урок математики и истории в 3-м классе по программе "Школа-2100" совершенствует умение решать задачи на движение, а также систематизирует и обобщает знания учащихся в образовательной области "Окружающий мир" по курсу "Мое Отечество".
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Внетабличное умножение и деление. Памятники Кремля" 2010
Цели: закреплять вычислительные навыки по теме "Внетабличное умножение и деление", совершенствовать знания и умения при решении выражений на порядок действий, делении с остатком, познакомить учащихся с некоторыми историческими объектами Кремля, воспитывать любовь к истории страны.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 3-й класс 2010
Представленный урок проведён в апреле 2010 года, в год 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Цель урока: через исторический и математический материал урока прививать интерес к историческому прошлому страны.
-
Интегрированный урок (математика + конструирование + трудовое обучение) по теме: "Закрепление знаний о пройденных плоских и объемных геометрических фигурах и телах" 2008
Уроки труда по программе "Уроки творчества". Знакомство с объёмными телами, техническим рисунком, развёртками, прямоугольными проекциями; применение объемных геометрических тел. В лицее введён урок "Математика и конструирование".
-
Интегрированный урок (математика + краеведение + окружающий мир) по теме "Сложение двухзначных чисел с однозначными" (2-й класс) 2009
Путешествуя по карте Алтайского края, учащиеся не только повторяют программный материал по окружающему миру, но и узнают новые факты о природе родного края и города. Во время урока они создают проверочную работу для своих одноклассников, которая позволяет учащимся обобщить и отрефлексировать свои знания по теме "Сложение двузначных чисел с однозначными".
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) 2008
Данный урок помогает закрепить умения решать уравнения, текстовые задачи, пользоваться математической терминологией; закрепить материал по теме "Природа и экология Красноярского края"; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, вычислительные навыки до 100, интерес к окружающему миру.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Величины" (4-й класс) 2010
Основной педагогической целью данного урока является формирование интереса учащихся к изучению особенностей родного края наряду с закреплением темы по математике проблемно-диалогическим методом. Интегрированные уроки по математике особенно актуальны, поскольку обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный интерес у учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Устные приемы вычисления в пределах 100. Экскурсия в Троице-Сергиеву лавру" 2010
Урок помогает развивать интерес к уроку математики, показать, где можно применять вычислительные способности в практике, пробуждать интерес к культурным объектам всемирного наследия, любовь к родному краю.
-
Интегрированный урок (математика + кубановедение) по теме "Многозначные числа и обитатели Черного и Азовского морей" 2010
В ходе урока дети закрепляют действия с многозначными числами, вспоминают, из каких частей состоит задача, решают задачу на нахождение целого числа по его части, обобщают полученные знания по кубановедению, в частности о глубине Азовского и Черного морей, об их обитателях.
-
Интегрированный урок (математика + легоконструирование) 2012
В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности.
-
Интегрированный урок (математика + литературное чтение) на тему "Таблица сложения и вычитания числа 3. Сказки К.И. Чуковского". 1-й класс 2011
Интегрированный урок дает возможность в игровой форме закрепить табличные случаи сложения и вычитания числа 3, формировать умение решать простые задачи, закрепить понятия "авторская сказка" и "народная сказка", выявить читательский опыт детей – знание сказок К.Чуковского.
-
Интегрированный урок (математика + литературное чтение) на тему: "Литературное путешествие в страну цифр" 2010
Одним из факторов успешного развития является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Интегрированный урок математики с литературным чтением обладает ярко выраженной прикладной направленностью.