Начальная школа
-
Интегрированный урок (ИЗО + литературное чтение) по теме "Голубая Гжель". 3-й класс 2010
На первом уроке учитель сообщает краткие сведения о Гжели и гжельской керамике. Учащиеся знакомятся с элементами гжельской росписи. На втором уроке расширяются знания о Гжели, заслушиваются сообщения, стихи, загадки, подготовленные дома. Проводится самостоятельная практическая работа по созданию проекта-импровизации по мотивам гжельской росписи.
-
Интегрированный урок (ИЗО + окружающий мир + литература + музыка) на тему "Птицы, зимующие в наших лесах. Сова" 2015
Цели урока: формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, познакомиться с птицами лесов, которые остаются зимовать. Уметь использовать геометрические фигуры в изобразительной деятельности. Закрепить знания по композиции. Развивать умения замечать в природе прекрасное, анализировать свои впечатления, закрепить умения работать красками гуашь. Воспитывать у детей интерес и любовь к животным, ответственного и эмоционально-отзывчивого отношения к ним.
-
Интегрированный урок (ИЗО + технология) "Волшебная коробочка". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с одной из разновидностей народного изобразительного искусства "лубочные картинки". С помощью изображений из журнала "Эскиз", используя технику штриховки, рисуют корабли, пароходы, морские волны. Учатся работе с инструкционной картой. На уроке прививаются навыки работы с тонким картоном.
-
Интегрированный урок (ИЗО + художественный труд + техника пластилинография) по теме "Умная сова". 2-й класс 2011
Урок во 2-м классе служит для повторения технологии рисования в технике пластилинографии, призван научить рисовать сову по образцу и раскрашивать её пластилином, соблюдая пропорции, размеры и цвет в рисунке.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + музыка) по теме "В гостях у народных умельцев". 3-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с народным декоративно-прикладным искусством в форме путешествия по местам народных художественных промыслов. Урок способствует расширению знаний о хохломской росписи, прививает любовь к музыке, к музыкальным инструментам.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + природоведение) по теме "Виды попугаев и последовательность рисования". 2-й класс
2013
Данная разработка урока помогает в увлекательной форме познакомить детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, научить последовательности рисования данной птицы, выделить особенности строения, форм, применить знание основ цветоведения относительно данной работы. Рисунки детей получаются непохожими друг на друга, так же, как и сами виды попугаев.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + технология) по теме "Дом снаружи и внутри"
2012
Один из уроков освещающих тему «Постройки в нашей жизни», обобщает полученные знания на уроках изобразительного искусства и технологии по теме. Проходит в форме беседы с элементами игры.Учащиеся повторяют и знакомятся с приметами, которыми пользовались наши предки при строительстве дома. Узнают, с чего начинается строительство дома, древесину какого дерева применяли, что говорил и делал старший член семьи.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + трудовое обучение) по теме "Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы России. Синие цветы Гжели" 2014
В ходе урока с детьми проводится беседа об истории развития гжельской керамики, о слиянии промысла с художественной промышленностью. Дети знакомятся с особенностью гжельской росписи и выполняют практическое задание.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство+ развитие речи). Тема: "Платье для зимы". 3-й класс
2011
На уроке учащиеся знакомятся с промышленным центром Гжель, процессом производства и элементами росписи гжельской посуды.
-
Интегрированный урок (иностранный язык + физическая культура) на тему "Шекспир". 4-й класс 2017
Данный урок является заключительным (обобщающим) в серии занятий, посвященный наследию Шекспира. На протяжении нескольких дополнительных уроков в 4-м классе на внеклассных занятиях английского языка были прочитаны адаптированные книги Шекспира (на английском языке) («Ромео и Джульетта», «Отелло», «Гамлет», «Макбет»). За основу урока взяты традиционные игры.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алгоритм и времена года" 2014
На уроке закрепляется лексика по теме "Погода и времена года", также закрепление грамматических навыков (Future Simple) и совершенствование навыков монологической речи. Даётся представление о цикле в построчной записи алгоритма. Учатся записывать условие цикла в командах "Повторяй пока" и "Повторяй для" и выполнять алгоритмы с циклами. Разнообразные формы работы позволяют сочетать индивидуальный подход к учащимся и коллективную деятельность.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алфавит и множество" 2009
Урок дан в системе безотметочного обучения. Целью данного урока является обучение работе в группах: научить детей выдвигать идею, находить доказательство, делать выводы, работать в атмосфере сотрудничества. Большое внимание на уроке уделяется формированию контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника с помощью цветовых сигналов и знаков. Учащиеся приобретают опыт использования иностранного языка на уроках информатики.
-
Интегрированный урок (информатика + англиский язык) по теме: "Состав предметов" во 2-м классе 2008
На уроке перед учащимися ставится цель закрепить понятие "составные части предметов"; показать учащимся связь английского языка и информатики; научить описывать и определять предметы через их составные части на иностранном языке.
-
Интегрированный урок (информатика + ИКТ + русский язык) по теме "Обработка информации". 3-й класс 2013
Для организации продуктивной работы учащихся необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых является интерактивный урок. Данный материал включает в себя систематизацию и закрепление знаний учащихся 3-х классов по русскому языку и информатики с использованием компьютеров.
-
Интегрированный урок (информатика + информационные технологии) по теме "Создание собственного информационного пространства" 2008
Преподавание информатики в начальной школе по авторскому комплекту А.В. Горячева для 3-го класса "Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер)" (М.: БАЛАСС, 2007).
-
Интегрированный урок (информатика + казахский язык) по теме "Самые крупные животные". Создание презентации с эффектами анимации 2009
В этом уроке объединены темы двух предметов: казахского языка и информатики. Тема урока казахского языка: «Самые крупные животные». Тема урока информатики: «Создание презентации с эффектами анимации». На данном уроке теоретические знания по казахскому языку нашли применение в практической части урока информатики.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) "Алгоритм с ветвлением. Решение уравнений". 2-й класс 2011
Урок проводится на этапе, когда учащиеся уже владеют умением решать простые уравнения и знакомы с видами алгоритмов. Урок составлен соответственно программе по математике Э.И. Александровой (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) и программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах", но им могут воспользоваться учителя, работающие и по другим образовательным программам.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе по теме "Алгоритмы" 2010
Интегрированный урок является уроком контроля знаний, умений и навыков по информатике: проверяются знания о линейном алгоритме, командах ветвление и цикл, вложенных алгоритмах, умения пользоваться программами-тестами. С позиции математики - это урок закрепления знаний по нумерации чисел больше 1000, совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи.
-
Интегрированный урок (информатика + начальная школа) по теме "Составление и использование алгоритма для решения примеров" 2008
В статье изложена методика интегрированного урока математика + информатика по теме "Составление и использование алгоритма для решения примеров". Формой проведения урока избрано соревнование между сказочными героями.
-
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "В воде хорошо, а на суше – лучше" 2008
Данный урок проведен на стыке двух дисциплин: окружающий мир и информатика. Целью урока является задача познакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения.
-
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "Экологическая безопасность Земли" 2007
Интегрированный урок по окружающему миру и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Интегрированный урок (информатика + технология) по теме "Виды информации. Интернет" 2010
В материале представлена разработка интегрированного урока. В ходе изложения материала собирается фигура медведя. С помощью сети Интернет находится недостающая информация о медведе, что способствует формированию представления о различных видах информации, наиболее важных для современного общества; о роли и месте Интернета в обществе.
-
Интегрированный урок (информационные технологии + окружающий мир + художественный труд) "Основные устройства компьютера. Практическое знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер" 2010
В данном уроке раскрывается процесс обучения по теме "Устройство компьютера", которая достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается презентацией. Для закрепления материала используется задание по склеиванию деталей компьютера.
-
Интегрированный урок (история + астрономия + окружающий мир) в 3-м классе на тему "Как люди считают время и ориентируются в пространстве" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с такими понятиями, как пространство и время. Использование интеграции позволяет учителю показать детям связь между системой исчисления «исторического времени» и повседневной формой счета времени. Одновременно идет повторение трех измерений пространства и у детей формируется абстрактное мышление.
-
Интегрированный урок (история + краеведение) по теме "Нашествие" 2010
На уроке используются известное всему миру произведение "Повесть о разорении Рязани Батыем" и материалы местных краеведов. Актуальность изучения данной темы не вызывает сомнений. Воспитание любви к истории родного края – одна из важных задач начальной школы.
-
Интегрированный урок (история + краеведение) по теме: "Преобразования Петра I" 2007
Урок истории знакомит учащихся с эпохой Петра I и его преобразованиями.
-
Интегрированный урок (история + литература + русский язык + изобразительное искусство). Тема: "Минувшее - сегодня" 2009
На уроке закрепляются основные понятия по истории Киевской Руси, сопоставляются законы Киевской Руси и Великой степи, совершенствуются навыки работы с летописными текстами. Дети учатся работать со словарями, отрабатывают умение пересказывать тексты. Урок развивает внимание, логическое мышление, воспитывает интерес к истории и литературе.
-
Интегрированный урок (история + математика + чтение + ИЗО) по теме "Обобщение знаний о войне 1812 года" 2008
Тема данного урока «Обобщение знаний о войне 1812 года». Основной целью является обобщение и закрепление знаний о событиях войны 1812 года и ее героях.
-
Интегрированный урок (история + чтение) по теме "Ордена и медали Победы" 2010
На протяжении всего урока применяются различные виды и формы работы. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности учащихся. Разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия.
-
Интегрированный урок (краеведение + математика) по теме "Животный мир Севера" 2010
Интегрированный урок поможет расширить знания учащихся о животных северного края. Во время урока-путешествия ребята совершенствуют умение решать уравнения, числовые выражения и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 100.