Начальная школа
-
"Литературный калейдоскоп" 2009
Ни для кого не секрет, что все дети любят сказки. Сказки занимают достаточно большой объем школьной программы по чтению в начальных классах. Данный «Литературный калейдоскоп» можно провести в рамках «Недели детской книги», на кружковых или факультативных занятиях.
-
Литературное чтение. Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина 2009
Урок обобщения знаний учащихся по сказкам А.С. Пушкина с целью привить интерес к творчеству великого русского поэта.
-
Литературное чтение. Урок-исследование "Тропинками народной мудрости. Жанровые особенности произведений о природе Н.Сладкова «Лесные спаленки», «Почему ноябрь пегий?»" 2009
Каждый этап урока соотносится с народной мудростью - пословицей, что является приобщением детей к истокам и основам родной культуры; развивают образное мышление.
-
Литературное чтение. Юмор в литературном произведении. Н.Носов "Мишкина каша". 2-й класс 2014
Все книги Носова наполнены юмором – веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывайте любую страницу – без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из "Незнайки" или "Вити Малеева", "Фантазеры" или сказки "Бобик в гостях у Барбоса"...
-
Литературные волшебные сказки. Ю.Мориц "Разговаривали вещи" 2011
В работе представлен конспект урока по внеклассному чтению в 3-м классе (программа «Гармония»). Этот урок учит проводить исследовательскую работу по сборникам литературных произведений и по литературному тексту. Расширяет представление о художественном мире Ю.Мориц на материале стихотворения «Разговаривали вещи».
-
Литературные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий 2011
Литературные игры на учебных занятиях, во внеучебной деятельности являются приоритетным средством формирования коммуникативных универсальных учебных действий, так как каждый ребенок по своей индивидуально выстроенной учителем траектории овладевает навыками сотрудничества, монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
-
Литературные сказки. В.Даль "Девочка Снегурочка". Использование ИКТ 2009
На уроке происходит формирование понятий об авторской и народной сказках; развитие интеллекта младших школьников средствами литературы; развитие навыка чтения; воспитание любви к родной литературе, чувства сопереживания, сочувствия, доброты с использованием ИКТ.
-
Литературные сказки. В.Даль. "Война грибов с ягодами". 4-й класс 2011
Урок чтения в 4-м классе по УМК «Школа–2100». На уроке учащиеся знакомятся с основными этапами жизни и деятельности В.И. Даля. Систематизируются знания детей о литературных сказках. Дети учатся работать с художественным текстом, выступая в роли исследователей литературной сказки В.И. Даля «Война грибов с ягодами». Отрабатывается умение читать произведение по ролям. На уроке используется презентация.
-
Литературный вечер для начальных классов, посвященный творчеству К.И. Чуковского "Великий сказочник – К.И. Чуковский" 2008
С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только дети, но и взрослые не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея» и т.д. Стихи К.И.Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
-
Литературный вечер по сказке-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" 2007
Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера и т.д. Данное мероприятие призвано познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна.
-
Литературный вечер, посвященный Дню поэзии и Неделе детской книги 2008
Представлен конспек литературного вечера для младших школьников, посвященного дню поэзии и неделе детской книги.
-
Литературный дилижанс Даля 2007
Внеклассное занятие по литературе для 4-го класса. Известно, что в настоящее время многие дети увлечены новыми информационными технологиями и стремятся получить информацию из Интернета, так как не любят читать, не хотят работать с книгой и со словарем. Чтобы научить учащихся правильно и грамотно работать со справочной литературой, проведена серия внеклассных занятий, одно из которых было посвящено великому русскому писателю и собирателю слов – В.И. Далю. При подготовке к занятию дети увлеченно изучали материал о жизни и творчестве В.И. Даля, знакомились со сказками, пословицами, загадками автора.
-
Литературный журнал 2003
С психологической точки зрения есть все основания для того, чтобы младшего школьника ввести в художественное творчество. Благодаря программе Г.Н. Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла", мы можем заниматься литературным творчеством на уроках литературы в общеобразовательной школе.
-
Литературный КВН "Сказки Пушкина" 2010
Данное мероприятие можно использовать в 1–4-х классах начальной школы. Материал представлен в виде игры КВН и направлен в первую очередь на знания сказок А.С. Пушкина. Ценность данной разработки заключается в её универсальном использовании как на уроках литературного чтения в любом УМК, так и во внеклассной работе.
-
Литературный КВН "У моря –Лукоморья" 2009
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в учебную деятельность ребенка и его окружение. Цель: привитие интереса к чтению, к изучению творчества А.С.Пушкина, развитие речи, мышления, воображения, памяти. В конкурсе активное участие принимают родители, соревнуясь вместе с детьми. В ходе конкурса используются различные виды работы: инсценировка, декламация, работа с пословицами и др. Занятие сопровождается красочной мультимедийной презентацией.
-
Литературный КВН для учащихся 1–2-х классов 2014
Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, расширение знаний учащихся в области литературного чтения, воспитание интереса к чтению. Мероприятие требует предварительной подготовки команд-участниц.
-
Литературный командный конкурс по сказкам А.С. Пушкина 2008
Не секрет, что современные школьники очень мало читают. Чтобы привлечь их к чтению, поддержать тех, кто дружит с книгой, учителя используют массу разнообразных форм работы. Одна из них - литературный командный конкурс. Данный конкурс составлен по сказкам А.С. Пушкина для учащихся начальной школы.
-
Литературный марафон в рамках интеллектуальной игры «Совенок» 2023
Игра «Литературный марафон» была разработана для обучающихся 1–4-х классов в рамках традиционной интеллектуальной игры «Совенок». В мероприятии участвуют все классы начальной школы. Задания, которые учащиеся получают на станциях литературного марафона разноуровневые.
-
Литературный праздник "В гостях у Н.Н. Носова" 2009
Урок поможет вызвать у учащихся желание читать произведения Н.Н. Носова, а также поспособствует активизации творческой деятельности через драматизацию отдельных эпизодов.
-
Литературный праздник "В гостях у Незнайки" (к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова) 2009
Литературный праздник, посвященный 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова, представляет собой конкурсную программу, на которой ребята учатся работать в команде, демонстрируют свои знания книги «Приключения Незнайки и его друзей». В течение всего мероприятия ребята показывают заранее подготовленные сценки из сказочной повести.
-
Литературный праздник "Всё творчество посвящаю детям" 2010
В современном мире стало немодным читать книги, мало кто может похвастаться хорошей домашней библиотекой, как следствие – малочитающие дети. Угасает интерес к чтению произведений русской и советской литературы, идет засилье переводной литературы низкого качества. Разработка урока призвана возбудить интерес детей к творчеству русской поэтессы А.Л. Барто, познакомить ребят с многогранностью её творчества.
-
Литературный праздник "Всем полезно чтение" 2010
Праздник проведен с целью активизации семейного чтения, повышения интереса к чтению. На примере произведений А.Барто было доказано, что чтение полезно детям и взрослым, способствует установлению благоприятных детско-родительских отношений. Материал может быть использован на уроке внеклассного чтения, при организации работы школьной библиотеки, для работы с родителями.
-
Литературный праздник "Прощание с Азбукой" 2009
Данный литературный праздник подводит итоги работы первоклассников с их первой учебной книгой – Азбукой. Дети с увлечением демонстрируют свои навыки чтения, декламирования наизусть, умение работать в коллективе, первые выступления на большой аудитории. На мероприятии создаётся тёплая, дружеская атмосфера. В разработке праздника представлены стихи русских писателей, сценки, загадки, песни.
-
Литературный праздник "Страна Вообразилия Б.В. Заходера" 2006
Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству детского писателя Бориса Заходера. Проведению праздника предшествует подготовительная работа: посещение городских и школьных библиотек, знакомство с книжной выставкой Б.В. Заходера, знкомство с биографией писателя. Праздник оформлен выставкой детских рисунков. Все конкурсы и игры на празднике способствуют наиболее полному ознакомлению с творчеством Бориса Заходера.
-
Литературный праздник-викторина, посвященный творчеству Н.Носова 2011
Литературный праздник-викторина посвящен творчеству Н.Носова. В ходе праздника дети познают новое, а также создаются условия для творческого самовыражения.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского 2011
Литературный праздник посвящен творчеству К.И. Чуковского. Учащиеся в игровой форме знакомятся с творчеством К.И. Чуковского, инсценируют произведения, создают рисунки и костюмы к данному произведению.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского. Внеклассное мероприятие 2008
Данное мероприятие позволяет в игровой форме обобщить знания по произведениям К.И. Чуковского, познакомить с историей создания некоторых произведений, развивает творческие способности детей, дает возможность проявить свои индивидуальные качества.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака. 2-й класс 2011
Цели урока: показать учащимся многогранность поэзии С.Я. Маршака, расширить их знания о творчестве писателя, привить любовь и интерес к книге, к слову, развивать речь, память.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака 2019
Цели и задачи урока: расширить у детей объём знаний о С.Я.Маршаке как о детском писателе, закрепить умение узнавать произведения по отрывку, умение инсценировать произведение, выразительно читать диалог действующих лиц; углубить знания детей о разных сторонах творчества Маршака (составление загадок, переводы, сказки). Воспитывать любовь и уважение к творчеству писателя, развивать творческую активность.
-
Литературный прием "звукоподражание" 2012
Цель урока: формирование представления, что такое звукоподражание.