Начальная школа
-
Конспект по азбуке нравственности по теме "Ты и твои друзья" 2010
Данный классный час позволяет научить детей уважительному отношению к друзьям, оказывать помощь друзьям и окружающим людям.
-
Конспект по математике по теме "Сравнение единиц длины" 2010
На уроке осуществляется закрепление понятия о величинах и общем принципе их измерения; решение задач на сравнение; отработка вычислительных навыков; развитие речи, мышления.
-
Конспект по окружающему миру в 1-м классе по теме "Насекомые" 2010
Данный урок формирует умение отличать насекомых от других групп животных. Содержание урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, наблюдательности, воображения. На уроке используются частично-поисковый и исследовательский методы, что позволяет развивать у детей способность самостоятельно открывать новые знания.
-
Конспект по окружающему миру во 2-м классе. Тема "Птицы зимой" 2010
Конспект урока по окружающему миру для проведения во 2-м классе. Тема – «Птицы зимой».
-
Конспект по окружающему миру с легоконструированием "Что у нас над головой?" 2020
Цель урока: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, Луне, звездах, созвездии Большой Медведицы; научить из кирпичиков ЛЕГО создавать ночное небо.
-
Конспект по русскому языку (письмо). Тема урока: "Строчная буква ч" 2020
Цели урока: называть правильно элементы буквы "ч". Обводить бордюрные рисунки безотрывно; писать букву "ч" в соответствии с образцом; анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; сравнивать написанную букву "ч" с образцом.
-
Конспект по русскому языку на тему "Большая буква в кличках животных" 2009
Урок помогает закрепить знания детей о написании большой буквы в кличках животных.
-
Конспект подгруппового бинарного занятия психолога и логопеда в 1-м классе (развитие звуко–буквенного анализа и синтеза) 2009
Основная роль в коррекции и развитии ребенка в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) принадлежит психологу и логопеду. Вопрос взаимодействия специалистов рассматривается как процесс одновременного влияния на различные стороны психической деятельности учащихся.
-
Конспект подгруппового занятия по преодолению аккустической дисграфии с учащимися 1-го класса 2009
Основной задачей данного занятия является развитие фонематического восприятия, а также дифференциация твердых и мягких звуков с опорой на слуховое и зрительное восприятие. Занятие проводится в форме игры "Помоги Мамонтенку", что оказывает благоприятное воздействие на общее психическое состояние ребенка, вызывает творческую активность, стимулирует познавательный интерес.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи на тему "Смыслоразлечительная роль ударения" 2009
Научить детей анализу и синтезу, составляющему основу письма и чтения - одна из главнейших задач. Логопедическая работа носит дифференцированный характер, учитывающий психологические особенности ребенка. Все задания проводятся в форме игры «Путешествие к тайнам фонемы».
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме "Дифференциация звуков (Ш)–(Ж)" 2008
Все подгрупповые занятия с учащимися 1–3-х классов прогимназии, имеющими различного вида дисграфии, направлены на формирование навыков языкового анализа и синтеза и выработки навыков дифференцирования смешиваемых пар звуков. Занятия проводятся в первом классе, начиная с 4-й четверти, и продолжаются в течение учебного года во 2-м и 3-м классах три раза в неделю. Продолжительность занятий - 40 минут.
-
Конспект познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну Правдилия» 2021
Цель занятия: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, помочь детям осознать необходимость иметь жильё, дом – создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав (на имя, семью, гражданство, мед. обслуживание, отдых и т.д.).
-
Конспект праздника "Лесная аптека на службе человека" 2004
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Нами была разработана краткосрочная программа "Где здоровье, там и красота", цель которой: пропаганда среди детей и подростков здорового образа жизни. Праздник "Лесная" аптека на службе человека" - один из трех праздников, который мы организовали в период реализации данной программы.
-
Конспект праздничного урока, посвященного Дню защитника Отечества 2014
Праздничный урок, открытый для родителей, посвященный празднику - Дню защитника Отечества, представляет интерес как для пап и дедушек, так и для самих учащихся. Такие уроки повышают ответственность за свои знания перед близкими, способствуют формированию самостоятельности, целенаправленно совершенствуют предметные умения. Материалы урока и КТД могут использоваться как для закрепления пройденного учебного материала, так и для внеклассной работы с учащимися.
-
Конспект родительского собрания на тему "Как помочь ребенку стать внимательным?" 2019
Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто «дрейфует» в безбрежном информационном море. То, что внимание детей необходимо развивать, не требует доказательств. Но как это делать? Ответить на этот вопрос поможет материал данной статьи, содержащий игры и упражнения для развития внимания, а также рекомендации для учащихся и их родителей по развитию устойчивого внимания.
-
Конспект родительского собрания на тему "Родителям об особенностях памяти младшего школьника" 2019
Качество закрепления знаний и навыков зависит от работы памяти. Актуальность проблем запоминания в современном мире, с постоянно увеличивающимся объемом материала не подлежит сомнению. Именно от организации материала в памяти зависит возможность его быстрой актуализации, извлечения. Ведь информация воспроизводится в той связи, в какой она первично формировалась. Качество закрепления знаний и навыков зависит от работы памяти.
-
Конспект русского языка и развития речи во 2-м классе. Словесное творчество по теме: "Моя Родина" 2004
На уроке использовалась здравоохранительная и компенсирующая технологии обучения. Принципы: научности, доступности, наглядности, последовательности. Приёмы работы: абстрагирования выделения главного, классификации. Педагогические методы: по организации учебно-познавательной деятельности - словесные, наглядные, практические; по характеру познавательной деятельности - частично-поисковый эвристический), исследовательский; по дидактической цели- методы закрепления знаний, метод самоконтроля и педагогической оценки скрытого типа.
-
Конспект серии уроков "Судьба храма – судьба России – судьба человека" для 4-го класса 2009
Материал представляет собой конспект серии уроков по предмету «Основы православной культуры». При составлении конспекта использовался краеведческий материал. Это делает проблематичным "дословное" воспроизведение его педагогами на своих уроках, но может послужить источником вдохновения для проведения подобных уроков теми педагогами, кто неравнодушен к судьбе России, на своём краеведческом материале.
-
Конспект сюжетного построения учебного дня в первом классе "Заюшкина избушка" 2003
Сюжетное ( тематическое) построение учебного дня определяется на основе интегрирования всех учебных дисциплин в начальной школе. Путем совокупных действий создается более полная картина окружающей жизни. Регулярная рациональная смена видов учебной деятельности направляется на охрану и укрепление здоровья учащихся.
-
Конспект творческого урока по риторике в 1-м классе по теме "Похожие хвосты. Рифмы" 2008
На уроке риторики в 1-м классе дети знакомятся с рифмой, учатся чувствовать ритм стиха.
-
Конспект урка по окружающему миру в 1-м классе 2008
Материал представляет собой конспект открытого урока по окружающему миру в 1-м классе. Урок — проектная мастерская, в котором ученики выступают в роли исследователей и в результате создают проектный альбом "Жизнь животных зимой". В ходе урока используются костюмы животных, разыгрываются сценки.
-
Конспект урок окружающего мира для учащихся 3-го класса по теме "Превращение воды" 2008
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир" для учащихся 3-го класса по теме "Превращение воды". Тип урока - изучение нового материала. Цель и задачи: на основе практических знаний ознакомить учащихся с физическими свойствами воды; раскрыть сущность трёх состояний воды в природе; показать цикл движения воды в природе, включающий три её состояния.
-
Конспект урока — экскурсии "Из прошлого в настоящее…" 2003
Проблема краеведческого материала всегда вызывает интерес. На своих уроках я использую элементы краеведения, в частности - исторического блока. Математика позволяет сделать доступным для усвоения цифровой материал краеведения. Здание нашего лицея - это легенда сроком в 117 лет. Предлагаю урок математики по данной проблеме.
-
Конспект урока "Алфавит" 2009
Что читали ваши предки в своих букварях? На этот вопрос вы найдете ответ на интегрированном уроке-путешествии «Алфавит. Русская азбука». Учитель в увлекательной форме знакомит детей с Иваном Федоровым и его творениями. На уроке дети знакомятся с текстами старых букварей, сравнивают современную азбуку с азбукой наших предков, и получают новые знания о культуре и истории нашего народа. Используется наглядный материал.
-
Конспект урока "Виды птиц". 3-й класс 2022
Цель урока: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию предметов природы.
-
Конспект урока "День знаний". 4-й класс 2013
1 сентября, в День знаний, перед педагогом стоит важная задача – создать у обучающихся своего класса такой мотивационный настрой, чтобы дети с желанием шли в школу, хотели узнавать новое и интересное, были активными учениками, вежливо и дружески общались с учителями и одноклассниками. Вниманию учителей начальных классов и классных руководителей предлагается вариант проведения первого урока в 4-м классе.
-
Конспект урока "Добро и зло" 2014
Цель урока: углубить знания о морали и нравственности, раскрывая смысл понятий "добро" и "зло" на основе жизненного опыта детей. Учить устанавливать причинно-следственные связи между человеческими качествами, которые лежат в основе нравственности при проявлении добра зла. Переносить знания в новую ситуацию, развивать речь учащихся.
-
Конспект урока "Добрые слова. Добрые дела" по программе "Социокультурные истоки". 3-й класс 2022
Цели урока: осмысление нравственных понятий и категорий, изучаемых в данной теме «Любовь»; подвести детей к осознанию сути категорий “Добрые слова, добрые дела” и помочь прочувствовать их значимость в духовном мире каждого человека; учить детей определять и ощущать доброту и в словах, и в делах.
-
Конспект урока "Домашнее животное – лошадь и уход за ней" 2012
Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 4-го класса углубляет и расширяет знания учащихся школы VIII вида через выполнение разнообразных индивидуальных, групповых, познавательных заданий.
-
Конспект урока "Домашние животные зимой", 2-й класс 2008
Предоставленный конспект урока и презентация предназначены для проведения урока по природоведению во 2-м классе. Ученики могут самостоятельно ознакомиться с темой урока, просмотрев презентацию. В презентации имеются наводящие вопросы, ответив на которые дети могут проверить свои знания, нажав на гиперссылку "филин". Использование презентаций в начальной школе повышает интерес детей к изучению предмета и усвоению темы урока.