Конспект урока "Количественный и порядковый счёт до 5"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: формирование умения считать в прямом и обратном порядке до 5.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.
  • Учить счёту в прямом и обратном порядке до 5.
  • Способствовать закреплению умения отвечать на вопросы: «Который по счёту?», «На каком месте?».
  • Учить различать цифры и соотносить их с количеством.

Развивающие задачи:

  • Развивать умения сравнивать.
  • Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, памяти, мышления.

Воспитывающие задачи:

  • Способствовать установлению добрых отношений между детьми, способствовать формированию уважительного отношения дошкольников к мнению друг друга, налаживать контакты;
  • Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: Цифры от 1 до 5, картинки с изображением диких животных.
  • Раздаточный материал: Карточки с цифрами, карточки с кружками, грибочки, прищепки, скрепки, линейки с большими цифрами, веер с цифрами, шаблоны божьей коровки, жёлтого круга.

Ход занятия

I. Оргмомент

На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги, дети заходят в кабинет наступая на следы считают 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10, затем встают в круг:

Игра с мячом «Математическая зарядка»

-назови соседей у цифры 2 («1 и 3», 1 с какой стороны?, 3 с какой стороны?)
-посчитай от 2 до 5
-повтори ряд 2 3 4
-назови соседей у цифры 4
-посчитай от 5 до 1
-повтори ряд 3 4 5
-назови соседей у цифры 3
-что больше 1 или 3
-повтори ряд 3 2 1
-что меньше 4 или 2

После этого дети присаживаются на стульчики.

II. Основная часть

Педагог на доске выстраивает цифровой ряд до 5.

Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.

- От 1 до 5, как называется счёт?, а от 5 до 1, как называется счёт?, а почему он называется обратный? (ответы детей).

- Выложите цифровой ряд из цифр от 2 до 5, от 1 до 4, от 5 до 1.

1. Игра «Назови пропущенную цифру»

Педагог считает для каждого ребёнка от 1 до 5, пропуская одну цифру. Ребёнок должен назвать пропущенную цифру.

2. Игра « Кружки»

- Ребята, вам задание, я показываю карточку с кружками, а вы должны посчитать и подобрать соответствующую цифру, теперь наоборот, детям раздаются карточки с кружками, какую цифру покажу, столько должно быть кружков у вас на карточке.

3. Игра «Волшебный молоточек»

- Сейчас послушаем «Волшебный молоточек», закрывайте глазки, я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете сколько раз ударил молоточек.

- Теперь задание посложнее, будьте внимательными, дети выставляют перед собой 5 грибочков. Сколько раз ударит молоточек, вы должны на один грибочек поставить меньше, чем ударов, а затем на один больше поставить, чем ударов.

4. Физкультурная минутка

Наш гусак привык к порядку,
Утром делает зарядку,
Для начала бег на месте,
Руки врозь, лопатки вместе,
Есть зарядка для хвоста,
А потом бултых с моста.

5. Игра «Который по счёту»

На доске выставлены картинки с изображением диких животных: лиса, медведь, белка, заяц, волк.

- Какая по счёту лиса? (медведь, белка, заяц, волк)

- На каком месте лиса? (медведь, белка, заяц, волк)

6. Игра на внимание

- Хлопните в ладоши, когда услышите слова два: два медведя, два зайца, одна белка, два волка, пять медведей, три зайца, четыре лисы…..( стихотворение про цифру 2):

«Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.»

7. Игра «Божья коровка»

- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Божья коровка.

- Да, похожа. Вот только чего- то у неё не хватает?

Дети: Лапок.

- Конечно. Давайте сделаем лапки из прищепок.

(Дети выполняют задание дефектолога)

- А теперь посчитаем, сколько лапок?

Дети: 4.

- Правильно, а теперь давайте вспомним стихотворение про цифру 4:

«За тремя идёт четыре
Острый локоть оттопыря.»

8. Игра: Весёлое солнышко»

- Наше солнышко потеряло свои лучики. Давайте поможем солнышку снова ярко засветить. Сделаем 5 лучиков из весёлых скрепок и вспомним стихотворение про цифру 5.

«А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.»

9. Игра с «Волшебным веером»

- Ребята, я буду показывать цифру на веере, а вы должны прохлопать, какая цифра, столько раз хлопнуть в ладоши.

III. Итог

Обобщающие вопросы по теме занятия.