Конспект урока "М.В.Ломоносов"

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: М.В.Ломоносов


УМК, название и автор учебника: «Школа России», А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.

Цель урока: Создание условий для формирования представлений о жизни и деятельности великого русского ученого М.В.Ломоносове.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические (образовательные):

  • познакомить с биографией М.В.Ломоносова;
  • узнать, как и в чем раскрылся талант М.В.Ломоносова;
  • узнать, какой вклад внес М.В.Ломоносов в развитие России;
  • закрепить знание учащихся о Петре 1.

Предметные:
- знание биографии М.В.Ломоносова;
- знание того, как и в чем раскрылся талант М.В.Ломоносова;
- знание того, какой вклад внес М.В.Ломоносов в развитие России;
- закрепление знаний о Петре 1.

Развивающие:

  • совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • развивать умения работать в парах;
  • развивать кругозор;
  • развивать познавательные интересы учащихся;
  • развивать умение работать с источниками информации.

Метапредметные:

Познавательные:
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
- умение дополнять и расширять имеющиеся знания;
- восприятие и осмысление ключевых понятий урока.

Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель урока;
- умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- умение планировать работу на уроке,
- умение осуществлять контроль и самооценку деятельности;
- умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;
- умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные:
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение обмениваться мнениями, слушать друг друга;
- умение отвечать на вопросы учителя;
- умение слушать и извлекать нужную информацию;
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, такие, как доброжелательность, уважительность;
  • воспитывать интерес к новому учебному материалу;
  • воспитать чувство ответственности и долга перед Родиной;
  • воспитать культуру взаимоотношений;
  • воспитывать чувство взаимопомощи;
  • воспитывать чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине;

Личностные:
- проявление интерес к новому учебному материалу;
- проявление чувства ответственности и долга перед Родиной;
- проявление чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине;
- проявление нравственных качеств, таких, как доброжелательность, уважительность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)