Начальная школа
-
"Игра-путешествие с числами". 1-й класс 2013
Занятие можно проводить с детьми в подготовительной группе. В результате игры дети не только закрепят числа 1, 2, 3, но и повторят правила дорожного движения, будут работать с пальчиковыми тренажерами для развития мелкой моторики. Их можно изготовить из крышек от сока.
-
Игра-путешествие по финансовой грамотности "Фальшивые деньги" 2022
Представлена игра-путешествие по финансовой грамотности "Фальшивые деньги".
-
Игра-путешествие с динамическим компонентом "По дорогам сказок" 2009
Эта игра-сценарий внеклассного занятия или клубного часа в ГПД. Сценарий составлен по русским народным и литературным сказкам. Во время игры дети закрепляют свои знания, учатся работать в команде. Учитывая актуальность технологий здоровьясбережения, в сценарий включен динамический компонент – упражнений, направленных на профилактику основных проблем со здоровьем, возникающих в процессе обучения.
-
Игра-соревнование "33 родных сестрицы" 2004
Конспект праздника, посвященного русскому языку в первом классе.
-
Игра-соревнование "Для математиков" 2013
Урок направлен на формирование творческих способностей обучающихся, которые проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке.
-
Игра-соревнование "Знает каждый гражданин, что такое 01" 2008
Игра с театрализацией и соревнованиями помогает младшим школьникам легко усвоить необходимые знания и навыки безопасного поведения. Младшие школьники отличаются повышенной восприимчивостью, подражательностью, игра позволяет первоклассникам учиться у школьников 3–4-х классов в разновозрастных командах. Именно этот возраст благоприятен для эмоционального воздействия, формирования положительного отношения к окружающему миру, развитию навыков делового общения, партнёрского взаимодействия, многостороннего общения.
-
Игра-соревнование "Клуб знатоков" в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Обобщение" 2008
Считаю, что нестандартные уроки — одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Одним из таких уроков я и хочу поделиться со своими коллегами. Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное" в 4-м классе. Особенность урока — эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от чёткости взаимодействия зависит общий результат. Данную разработку можно использовать и во внеклассной работе.
-
Игра-соревнование "По дорогам сказок". 3-й класс 2014
Статья знакомит учащихся с творчеством писателей-классиков ‒ В.Жуковского, А.С. Пушкина, В.И. Даля. Развивается интерес к углубленному изучению литературы, словарный запас учащихся.
-
Игра-соревнование "Путешествие в страну грамматику" 2011
Урок проведён в рамках Дня открытых дверей для учителей и родителей 1-го класса, с целью определения общего уровня знаний на конец первой четверти по обучению грамоте.
-
Игра-соревнование "Снеговик" 2012
Эта игра-соревнование «поможет классным руководителям в решении следующих воспитательных задач: активизации познавательных процессов, раскрытию творческого потенциала детей, развитию умения жить в коллективе, формированию позитивной моральной позиции, повышению уверенности в своих силах.
-
Игра-соревнование "Что нам осень подарила". Предмет "Окружающий мир" 2010
Цель урока – определение уровня имеющихся знаний учащихся об особенностях природы в осенний период. Урок проводился в период адаптации первоклассников в присутствии педагогов, воспитателей с целью осуществления преемственности в работе «школа – детский сад».
-
Игра-соревнование для начальной школы "Здравствуй, лето!" 2023
Представлен сценарий игры-соревнования для начальной школы "Здравствуй, лето!".
-
Игра-соревнование по математике для 3-го класса "Морской бой" 2009
Игра проводилась в рамках недели математики в начальной школе. Мероприятие направлено на развитие интереса к предмету, а также способствует формированию дружеских отношений среди учащихся параллельных классов.
-
Игра-соревнование по окружающему миру 2012
Игра разработана как внеклассное занятие по окружающему миру. Она имеет большое значение для уточнения и систематизации знаний детей, развивает познавательный интерес, способствует расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей, создает условия для воспитания любви к природе.
-
Игра-соревнование по теме: "Безударные гласные в корне слова" 2007
Данный урок проводится в форме соревнования между командами и предполагает закрепление знаний по теме "Безударные гласные в корне слова". Урок построен в соответствии с требованиями к уроку русского языка. Работа ведется по принципу: слово, предложение, текст. Результатом урока является творческая работа детей каждой команды на заданную тему.
-
Игра-состязание по решению задач "Математические тяжелоатлеты". 1-й класс 2013
Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации. Игра активизирует психические процессы детей, вызывает у них живой интерес к познанию.
-
Игра-урок в 3-м классе на тему "Путешествие в страну сказок" 2010
В игровой деятельности возможно формирование всех положительных сторон личности. В ходе игры школьники самостоятельно действуют, находят новые решения в меняющейся обстановке, углубляют познания об окружающей действительности, физически развиваются, получают моральное и эстетическое удовлетворение.
-
Игра–викторина "Устное народное творчество" 2009
Разработка внеклассного мероприятии по литературному чтению. Эта викторина может проводиться и как обобщающий урок по теме «Устное народное творчество», а также как самостоятельное мероприятие. Игру можно проводить в одном классе, а можно сделать литературный праздник для целой параллели.
-
Игра–путешествие в осенний лес по теме "Закрепление пройденного". 3-й класс (1–4) традиционной системы обучения 2009
Урок помогает закреплять знания, умения, навыки, решения задач и примеров в пределах 100, а также закрепление знаний о действии умножения и деления от 2 до 7, закреплять переместительное свойство умножения.
-
Игра: "Мы начинаем КВН" 2009
Литературный КВН для учащихся 3-4-х классов повышает детский интерес к литературе, способствует формированию дружного коллектива учащихся, их умению уважать мнение других ребят, развивает их творческие способности, открывает артистические таланты.
-
Играем в загадки 2010
Отгадывание загадок – полезный вид организации досуга детей. Проведение такого рода игр требует и от самого педагога смекалки, выдумки, творчества.
-
Играем с детьми в загадки 2007
Представленные материалы могут быть использованы на уроках литературного чтения, во внеклассных занятиях с обучающимися 1–4-х классов. Они способствуют развитию логического мышления, элементов эвристического мышления, развивают и обогащают речь обучающихся.
-
Играя учимся: нестандартные подходы на уроках литературного чтения 2003
Урок - игра "Занимательный лабиринт" - это: конструктивная ситуация поиска, интриги, коммуникативной культуры, эмоционально-нравственной атмосферы, возможности проявить свой характер, применить свои знания; освоение учащимися эффективных методов и видов деятельности; внедрение некоторых идей нейролингвистического программирования.
-
Играя, изучаем словарные слова 2008
Урок-игра для учащихся младших классов предназначен для изучения словарных слов. Как же добиться того, чтобы обучение ребенка было для него интересным? Процесс обучения – это очень тяжелый труд. Дети с детского сада часто играют в школу. Мечтают поскорее в нее попасть. Столкнувшись с трудностями, быстро остывают. Учиться им становится неинтересно, и школа превращается в наказание. Зачем же с наказанием делать то, что можно сделать с улыбкой. Ведь самая тяжелая работа, которая приносит человеку удовлетворение и радость, выполняется легко и непринужденно.
-
Играя, учимся 2011
В ходе урока происходит развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выявление пространственных понятий, воспитание бережного отношения ко всему живому.
-
Играя, учимся читать 2011
Цель данной работы – как легко, без усилий, без слёз научить ребенка читать.
-
Игровая деятельность как средство активизации воспитательно-образовательного процесса на уроках русского языка 2011
В работе освещены особенности дидактической игры, ее виды, структура, правила проведения и влияние на успешность обучения русскому языку.
-
Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе 2010
В младшем школьном возрасте происходит переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. В игровой форме можно провести физминутку. Для лучшего запоминания новых слов используются «договорки». Большое место в копилке игр занимают фонетические игры. Отдельную группу занимают грамматические игры.
-
Игровая методика театральной педагогики как средство всестороннего развития младших школьников 2022
В течение нескольких лет автор статьи использует на уроках и во внеурочной деятельности элементы театральной педагогики. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Разыгрывая роль персонажа, наделённого отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их, или, наоборот, культивировать положительные черты. И самое главное, что это воспитание происходит без нотаций и менторского тона, в процессе игры. Через любимую деятельность детей – игру – стараюсь помочь ребёнку адаптироваться в школе и сформироваться интересной и неординарной личностью.
-
Игровая оболочка списков литературы для чтения летом в начальной школе 2022
В конце учебного года ученики традиционно получают список литературных произведений для чтения летом. Безусловно, самостоятельное летнее чтение имеет огромное значение в формировании читательской грамотности ребенка, и каждому учителю хочется, чтобы его ученики почаще заглядывали в этот список. Одним из способов повышения привлекательности перечня произведений для чтения летом является использование визуальной игровой оболочки. В представленной методической разработке списки чтения на лето оформлены в виде раскрасок.