Конспект урока "Коррекция психического развития" для детей с ЗПР по теме: "Кто играет с нами в прятки?" 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Развитие внимания и памяти, пространственной ориентации, логического мышления.
  • Интелектуальное развитие.
  • Профилактика нарушения зрения.
  • Увеличение объема памяти.
  • Умение концентрировать и распределять внимание.

Ход урока

I. Психологический настрой

Учитель: “Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, положите голову на руки и закройте глаза. Повторяйте за мной: “Я сижу на уроке. Мне хорошо и спокойно. У меня хорошая память, я быстро все запоминаю. Сейчас я начну работаь. Я рад этому. У меня все получится. Все будет хорошо”.

Упражнение “Ленивые” восьмерки”

Ученики “рисуют” поочередно три вертикальные “восьмерки” и три горизонтальные “восьмерки”:

  1. Указательным пальцем правой руки, следя глазами за кончиком пальца.
  2. Указательным пальцем левой руки, следя глазами за кончиком пальца.
  3. Указательными пальцами обоих рук, следя глазами за кончиками пальцев.
  4. Носом на потолке, затем на полу.
  5. Легкими прыжками восьмерками.

II. Разминка

  • Звуковая разминка

а) чтение гласных а, о, у, ы, и, э

  • беззвучно,
  • шептом,
  • громко +,
  • “золотая середина”

б) прищелкивание, цоканье языком

в) упражнения “трубочка”, “заборчик”, “сладкое варенье”

  • Упражнение для рук “Лезгинка”
  • Внимательно слушай, думай, понимай, быстро отвечай:

- Какой день недели был вчера?
- Нынешний месяц, какой по счету в году?
- Где можно увидеть себя?
- Какова польза от коровы?
- Съедобный герой русской сказки?
- Из него видно, что делается на улице
- Чернильное пятно в тетради

  • Какие буквы ты видишь?

Учитель помещает на доске плакат размером 30х42 см. с изображением рамки. Ученикам дается задание назвать печатные буквы, которые можно увидеть в этой рамке. Например: П, Г,Б, Н и т.д.

Рисунок 1

Угадай слово по первым буквам названий предметов, изображенных на картинках

Показываю картинки: утка, черепаха, ежи, нитки, иголка, крокодил. Ученики должны сложить правильный ответ. После чего на доску вывешивается плакат с ответом.

Рисунок 2

  • Чтение чистоговорок.
Например: “Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки”

III. Решение задач “Молчанка”

Ученики показывают ответ с помощью 4-х цветного сигнала. (Приложение 1)

Гномы жили на даче
И сочиняли задачи.
5 придумал Шур,
8 придумал Мур.

Сколько всего задачек составили гномы на даче?

Гномы в старом подвале
Однажды клад откопали:
20 звонких монет.
Домой принсели – 5 нет.
Скажи скорее ответ:
Сколько осталось монет?

IV. Физминутка

А теперь немного отдохнем.

  • Сесть на стул, прижаться к спинке стула, опустить свободно руки, вытянуть свободно ноги, чуть запрокинув голову, закрыть глаза и расслабиться.
  • Представь себе, что сидишь у окна в мягком-мягком кресле. Тебе уютно и тепло.
  • В окно ты видишь кусочек голубого неба. По нему плывут белые, насквозь просвеченные солнцем облака.
  • Тебе хорошо и спокойно, тебе приятно смотреть на небо, на облака. И ты сидишь, смотришь и слушаешь музыку. (Учитель медленно читает текст, а в этот время тихо звучит “Сентиментальный вальс” П.И. Чайковского)

Музыка замолкает.

  • Ну вот, ты отдохнул, пора приниматься за дело! Потянись хорошенько, разомни шею, “умойся” и встань.
  • Далее выполняются 3-4 упражнения и “зарядка” для глаз.

V. Сообщение учащихся на свободную тему:

“Ель” - Петя

“Береза” - Ваня М.

“Дуб” - Ваня М.

Пример сообщения: “Сила и слабость дуба”

Дуб сильный. Он большой и могучий и прожить может долго, до 2000 лет. Если дуб срубят, от пня начинает тянуться к свету молодая поросль с очень большими листьями. Срубили дерево, пень и зазеленел. Но у дуба есть и слабая сторона – он боится холода. Зимой от морозов часто погибают желуди, вот и приходится дубу надеяться на птиц и зверей. Дуб издавна пользуется любовью и почетом у самых разных народов. Наши предки, славяне, считали дуб святым деревом.

VI. Арт-терапия

Задание 1.

Учитель приглашает к доске девочку и мальчика. Девочка – бабочка, мальчик – слоненок. Учитель читает текст, а в это время дети изображают бабочку и слоненка по тексту.

Учитель:

1) Как-то раз слоненок пошел погулять и увидел бабочку. Она была так хороша собой, так воздушна, что ...

Продолжая рассказ учителя ученик играющий слоненка выражает свое восхищение красотой, воздушностью движений бабочки: “Как ты прекрасна” или “Давай с тобой дружить”.

Задание 2.

2) Однажды встретились урок с переменкой и поспорили, кто из них важнее ...

Ученики, изображающие урок и перемену в своем споре ни к чему не пришли. Разобраться, кто из них прав помогает весь класс. Ребята приводят свои аргументы в пользу урока или перемены.

VII. Урок завершается играми.

1) “Кто играет с нами в прятки?”

На доске помещен плакат с 4-мя строчками букв, из которых ученики должны выбрать названия зверей.

КНОТИГРЯАЖОМЕДВЕ

ДЬСЯЮХДЯТЕЛИСААНИ

ЁСЛОНОТУШКАНЧИКМФ

ЭЬВОЛКУЛДГУСИНДЮК

2) “Почтальон-вычислитель”

Ученикам раздаются карточки размером 7х15 см.

Рисунок 3

Задание: Почтальон должен доставить письмо с почты получателю. Почтальон не может ходить по домикам с одинаковыми “номерами”-ответами.

Ход работы: 1) ученики решают примеры, приведенные в левой части карточки и записывают ответы карандашом рядом с соответствующим “домиком”; 2) в правой части карточки показывают “путь” почтальона.

VIII. Итог урока

Учитель задает ученикам вопросы:

Понравился ли урок?

Удалось ли вам хоть немного достичь поставленной цели?

Какие задания вам понравились?

Какие задания показались наиболее трудными?

Так кто же играл с нами в прятки?

Ответы учеников завершают занятие.