Начальная школа
-
Использование ИКТ для повышения качества образования младших школьников 2011
В педагогической деятельности автор выделяет шесть направлений использования современных информационно-коммуникационных технологий: оформление основной документации в электронном формате; применение в процессе обучения ИКТ; включение учащихся в проектную деятельность с использованием ИКТ; дистанционное образование учащихся начальных классов; проведение классных мероприятий, родительских собраний; самообразование и саморазвитие.
-
Использование ИКТ для развития познавательного интереса на уроках окружающего мира 2010
В качестве одного из самых эффективных способов подачи учебного материала можно назвать целенаправленное и систематичное развитие у школьников учебных и интеллектуальных навыков через использование ИКТ.
-
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальных классах 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2011
При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Использование ИКТ в школе способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования и управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2011
В статье автора представлен анализ организации современного учебного процесса и описан опыт использования ИКТ на уроках в начальной школе.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2007
Сегодня, когда информация является стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе – один из путей повышения мотивации обучающихся к изучению родного и иностранного языков 2012
Современное образование подчеркивает необходимость применения методов и технологий обучения, формирующих практические навыки анализа информации, стимулирующих самостоятельную работу учащихся, формирующих опыт ответственного выбора и деятельности. Нет ни одной области человеческой деятельности, где не нашли бы свое применение компьютерные технологии.
-
Использование ИКТ на уроках в начальных классах 2010
Урок помогает закрепить изученный материал; развивать умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение; развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность; воспитывать умение работать в коллективе, в паре.
-
Использование ИКТ на уроках литературного чтения 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: русская народная сказка «Снегурочка» разработан в соответствии с программой «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой. На уроке фрагменты мультфильма, отрывки музыкальных произведений, рассматривание репродукции картины позволяют учащимся полнее раскрыть образ Снегурочки.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2010
Использование ИКТ на уроках позволяет повысить интерес учащихся, желание учиться. Презентация поможет учителю при объяснении нового материала, закреплении пройденного, организации самостоятельной работы учащихся на уроке математики во 2-м классе.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2013
Открытие нового материала на уроке математики в 1-м классе (учебник М.И. Моро, Ю.М. Колягин «Математика»), где созданы условия для развития предметных и метапредметных умений с помощью методов обучения: проблемного диалога, беседы, наглядных пособий (таблиц, презентацим), практической работы, индивидуальных карточек, дидактических игр.
-
Использование ИКТ на уроках математики в 1-м классе 2011
В статье предложены задания и игры с использованием дидактических учебных пособий комплекта «Спектра»: математические кораблики, раздаточные бусы, магнитный плакат «Числовая прямая», игра «Палитра», мозаика «Пирамида». Конспект урока математики в 1-м классе (по УМК «Гармония») по теме «Переместительное свойство сложения» отражает работу с различными видами ИКТ: оборудование «Спектра», компьютерная презентация; также присутствуют элементы проблемного обучения.
-
Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе 2009
Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивая интеллектуальное развитие мышления и воображения, эффективную организацию познавательной деятельности учащихся. Использование ИКТ предоставляет колоссальные возможности в повышении технологичности урока. Представлены варианты уроков.
-
Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе "Многозначные числа" (4-й класс) 2009
Задачи урока: научить применять полученные знания на практике, оперировать действиями сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач и примеров в конкретной ситуации, закрепить умения и навыки работы с информацией; совершенствовать умения работы с источниками знаний, совершенствовать навыки анализа, обобщения, развивать интерес к уроку математики.
-
Использование ИКТ на уроках обучения грамоте 2011
Урок полностью отвечает требованиям деятельностного подхода с использованием интерактивной доски. Дети не только знакомятся с новой буквой, но и сами формулируют тему и задачи урока, наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы. В урок включены разнообразные виды деятельности, что позволяет сделать урок интересным, познавательным и насыщенным.
-
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
Данный урок позволяет познакомить детей с растениями и животными болот, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека. Использование мультимедиа дает возможность эмоционально воздействовать на учащихся, повысить их активность на уроке. Учащиеся сами "открывают знания", благодаря чему совершенствуется навык самостоятельной работы, формируется умение работать в группе.
-
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах 2011
Статья содержит обоснование актуальности применения ИКТ в современной начальной школе, цели и задачи, стоящие перед учителем в разрезе данной темы, примеры практического применения ИКТ при подготовке к уроку, в процессе урока и внеклассной работе по предмету.
-
Использование ИКТ на уроках окружающиго мира 2010
В работе рассматривается опыт применения ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах, раскрываются возможности повышения качества обучения, развития личности ученика.
-
Использование ИКТ на уроках природоведения "Дикие животные осенью" 2009
Современная школа требует для развития полноценной личности использования различных методов деятельности на уроке и во внеурочное время, в том числе информационных технологий. Информационные технологии открывают новые перспективы для повышения познавательного интереса учащихся на уроке.
-
Использование ИКТ на уроках риторики 2009
Представленный урок по риторике с применением ИКТ стимулирует познавательные процессы младших школьников, заметно повышает интерес к уроку.
-
Использование ИКТ на уроке технологии в начальной школе при изготовлении аппликации 2007
В представленном уроке технологии использованы эффективные приемы работы с младшими школьниками. Применяемые в данной разработке ИКТ, приемы обработки ткани, система мониторинга деятельности учащихся и учителя позволяют повысить качество работы в начальной школе.
-
Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС 2012
На сегодняшний день нельзя уверенно сказать, что технология обучения методу проектов в начальной школе полностью разработана и апробирована. В данной статье авторы опираются на имеющийся личный опыт по организации проектной деятельности с использованием ИКТ в начальных классах и опыт коллег, методистов, опубликованный в педагогической литературе, Интернете.
-
Использование индивидуальных и групповых коррекционных занятий для развития компетенций у детей с ЗПР 2011
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются: активизация познавательной деятельности учащихся; повышение уровня их умственного развития; нормализация учебной деятельности; коррекция недостатков эмоционально-личностного развития; социально-трудовая адаптация. В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
-
Использование индивидуальных проектов для активизации познавательной деятельности учащихся 2019
Что интересно современным детям? Для того, чтобы познакомиться с кругом детских интересов, я предложила написать три самых важных вопроса, которые их интересуют. Свободный выбор темы, возможность удовлетворить познавательный интерес при помощи учебной литературы, интернета, учителя, родителей, пробудили живую активность в выполнении поставленных задач. Проекты таким образом помогли увеличить не только познавательную активность,но и создал дополнительную мотивацию для изучения предметов.
-
Использование инновационных мультимедийных презентаций для повышения эффективности преподавания пропедевтического курса информатики 2010
Информатика в школе имеет две главнейшие задачи: формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик, которые соответствуют двум направлениям изучения информатики: мировоззренческое и технологическое. Обе задачи требуют ранней постановки курса информатики. Тем самым этот курс становится пропедевтическим, т.е. готовит учащихся к последующему систематическому изучению информатики и компьютерных технологий, как в концентре основной школы, так и базовой, включающей предпрофессиональную подготовку выпускников.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Использование инновационных технологий в начальных классах. Урок: "Какие опасности подстерегают нас в помещении" (А.А. Плешаков), 2-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается статья об опасностях, которые подстерегают людей в закрытых помещениях.
-
Использование инновационных технологий в период дистанционного обучения 2023
Интерактивные информационные технологии в современном мире постоянно развиваются, совершенствуются и успешно проникают во все сферы деятельности человека, в том числе и в образование. Появляются новые методы, формы, средства образования, способы обучения, один из которых – дистанционное обучение, ставшее важным инструментом модернизации образовательного процесса.
-
Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения 2008
Представлена статья "Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения". Материал доклада может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся активизировать познавательные способности обучающихся на уроках математики и краеведения, воспитывать гражданственность и патриотизм.
-
Использование интерактивного плаката на уроках окружающего мира в начальной школе 2024
Одним из современных и актуальных видов наглядности является интерактивный плакат. Интерактивный плакат — это способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток («горячих точек») прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д. Главное достоинство такого плаката — его интерактивность: за счёт использования взаимосвязанных элементов изображения появляется возможность вовлечь пользователя в процесс получения знаний, добиться максимальной наглядности информации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения, позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом); учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами. Переход между ними выполнен на основе технологии гиперссылок. Данный интерактивный плакат решает две важные задачи: вовлекает учащихся в процесс получения знаний и обеспечивает максимальную наглядность обучающего материала. Он не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс. Плакат используется на уроках окружающего мира в 1–4-х классах, тесно связанных или полностью посвящённых теме краеведения.