Начальная школа
-
Технологическая карта урока русского языка в 4-м классе на тему "Закрепление изученных орфограмм". Тема урока: "Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова" 2018
Цель урока: формирование способности к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма, находить орфограмму в корне слова, уметь их классифицировать, активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
-
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе по теме "Глагол. Закрепление" 2021
Цель урока: обобщить знания о глаголе как части речи.
-
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (урок 3)." 2022
Цели урока: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представление об имени прилагательном как о части речи, о его роли в речи; формировать умения выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; ставить к именам прилагательным вопросы; воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык; на основе организации парной и групповой работы учить детей аргументировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
-
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе по теме "Правописание предлогов и приставок" 2012
Цель урока – закрепить и систематизировать знания о написании предлогов и приставок. На уроке преобладают задания конструктивного и творческого характера.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему " Скоро Новый год! Составление поздравлений". 2-й класс 2017
Урок во 2-м классе призван рассмотреть роль окончаний слов в русском языке, учить изменять форму слова, формировать умение выделять в слове окончание.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Склонение имен существительных" 2016
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Склонение имен существительных» УМК «Школа XXI века» содержит различные задания, выполнение которых требует от учащихся применение полученных знаний по данной теме. Особенностью урока является применение заданий из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также авторской презентации «Разноуровневые учебные задания», что несомненно повысит интерес учащихся к предмету.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения" 2021
Цели урока: содействовать формированию представления о второстепенных членах предложения; учиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении, обозначать графически; тренироваться использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи; совершенствовать орфографические навыки.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Деление частей речи на самостоятельные и служебные". 4-й класс 2017
УМК «Школа России» 4-й класс. Технологическая карта урока русского языка (открытие нового знания) соответствует структуре ТДМ (Л.Г.Петерсон) и отображает активные формы работы по ФГОС. Даны: презентация к уроку, задания для работы индивидуально, в паре, группе, работа со справочником и толковым словарём, лесенка успеха.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Диалог". 1-й класс 2016
Урок русского языка в 1-м классе представлен в виде технологической карты. Урок рассчитан на учащихся разного уровня готовности к школе: если ребенок не может самостоятельно сформулировать тему урока, то, обратив внимание на буквы из минутки чистописания, он сможет составить слово «Диалог», что, несомненно, позитивно отразиться на уровне самооценки учащихся среднего и ниже среднего уровня.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием "сложные слова". 3-й класс 2014
Работа на уроке поможет проанализировать текстовый материал; расширить кругозор учащихся о природных явлениях. Развивается владение родным языком на основе нового понятия – «сложные слова». Учащиеся анализируют значение корней, учатся понимать лексическое значение сложного слова.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2022
Цель урока: формировать умение правильно писать окончания существительных с основой на шипящий и Ц.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2014
Разработка урока в 3-м классе направлена на формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне, на развитие речи, на умение правильно составлять предложения по заданной теме, умение работать в группах. Для реализации поставленной цели разработана презентация, обращение к которой идет параллельно с рассказом учителя, обсуждением вопросов по заданной теме.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Русский алфавит, или Азбука". 2-й класс. УМК "Школа России" 2019
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой); научить применять алфавит в повседневной жизни.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Синонимы" 2020
Цель урока: создать условия для формирования умений находить и использовать синонимы.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Синонимы" (повторение). УМК "Перспективная начальная школа". 4-й класс 2019
Цель урока: создать условия для закрепления и расширения представлений о синонимах, их значении в речевой практике.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Суффикс". 3-й класс 2016
Компьютерная игра по своей природе очень близка к реальным жизненным ситуациям, а иногда от них неотделима. Она выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей. В процессе игры дети делают выводы о том, что такое суффикс, что он стоит между корнем и окончанием и служит для образования новых слов. Убеждаются в правильности своих суждений и вывода, сверяясь с учебником. Находят несоответствие своего вывода и правила в учебнике.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Тайна написания сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу". 2-й класс 2014
Технологическая карта урока русского языка для 2-го класса представлена в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Дидактические материалы помогают учащимся в решении орфографических задач.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое распространенные и нераспространенные предложения". 2-й класс 2024
Методическая разработка урока по теме «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?» предназначена для изучения русского языка во 2-м классе начальной школы по учебнику под редакцией В.П.Канакина 2023 г. В учебном материале отводится всего один урок на изучение данной темы. Поэтому важно построить урок так, чтобы, изучаемый материал был: интересный и познавательный; хорошо запоминаемый и наглядный.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Определение спряжения глагола по начальной (неопределенной) форме с целью проверки орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов» (Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). 3-й класс 2019
Данный урок русского языка построен на основе технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова в соответствии с программными требованиями ФГОС. Организация учителем коллективно-распределенной деятельности способствует формированию предметных, метапредметных и личностных результатов. Новые знания обучающиеся «открывают» в процессе исследовательской работы на уроке. Открытие нового способа определения спряжения позволяет преобразовать модель проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов и открыть новый способ проверки орфограмм в личных окончаниях глаголов.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 2020
Цели урока: Развитие умений отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. Наблюдение за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложение» 2023
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о предложении, о главных и второстепенных членах предложения.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Признаки предмета» 2024
Цель урока: формировать умения ставить вопросы к признакам предмета.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Развитие речи. Работа над ошибками. Развитие орфографической зоркости» 2017
Урок связан с предыдущим, на котором формировались умения композиционно правильно строить описание, группировать предложения по предметам, работать над осознанием связи между предложениями. После того как дети составили текст из предложений и выстроили описание, был подведен итог работы в группах, указаны ошибки, сделана самооценка.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Суффикс» 2023
Цели урока: расширить знания детей о суффиксе; развивать орфографическую зоркость; выполнить тест; формировать умение анализировать и делать выводы.
-
Технологическая карта урока русского языка проекта "Функциональная грамотность". Тема урока: «Окончание как часть слова» 2021
Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Имя существительное". 2-й класс 2020
Изучается имя существительное по лексическим и грамматическим признакам; учащиеся отвечают на вопросы в начальной и косвенной форме; учатся обосновывать отнесение слова к имени существительному. В ходе урока объясняется лексическое значение существительных, обогащается словарь первоклассников именами существительными разных лексико-тематических групп.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Неопределённая форма глагола". 4-й класс 2020
Цель урока: cознательное усвоение обучающимися признаков неопределённой формы глагола и обобщение полученных знаний в виде кластера /памятки/.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Понятие об окончании и основе слова". 3-й класс 2014
Цель урока: усвоение новых языковых понятий – окончание и основа слова, первичное формирование умений находить окончание и основу в словах, графически их обозначать.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Личные местоимения 1, 2, 3, лица ед. числа, мн. числа. Роль личных местоимений в речи». 4-й класс 2022
Цель урока: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений, закреплять понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Написание о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных". 4-й класс 2021
Цель урока: формирование навыка правописания о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных.