«Окружающий мир»
(УМК «Гармония», автор учебника – О.Т.Поглазова)
1 класс
Тема | Использование парных, групповых и коллективных форм обучения |
Ты – ученик | Тема. Давай познакомимся. Работа в парах.
Задание. Расскажи своему товарищу о себе.
Тема. Дорога в школу. Практическая работа. Работа в парах. Задание. Собери модель светофора. (Дети собирают светофор, детали которого предоставил учитель) |
Окружающий мир и его изучение | Итоговое занятие. Работа в парах.
Задание. Выделите предметы окружающего мира. (У учащихся одинаковый набор картинок: мост, здание, кирпич, телевизор, книга, камень, солнце, дерево, волк, птица, туча, человек, река.) Учащиеся каждого ряда получают задание. 1 ряд. Живая природа 2 ряд. Неживая природа 3 ряд. Рукотворный мир |
Разнообразие и красота растений | Итоговое занятие. Работа в малых группах (4 человека).
Задание. Распределите растения по группам. (У каждой группы клей, лист плотной бумаги, набор картинок. Обязательное условие - каждый ученик должен принять участие и приклеить картинку) 1 группа. Хвойные, лиственные деревья, кустарники; листья к деревьям. 2 группа. Дикорастущие и культурные растения 3 группа. Фрукты, овощи, ягоды. 4 группа. Растения поля, сада и огорода Творческое домашнее задание.
|
Царство грибов | Итоговое занятие. Работа в малых группах (4 человека).
Задание. Выполнить аппликацию «В лесу» (по выбору):
(У детей картинки деревьев, кустарников, травянистых растений, разных грибов, клей, лист плотной бумаги). Творческое домашнее задание.
|
Разнообразие и красота животных | Тема. Дикие и домашние животные.
Работа в малых группах. Задание. Составить совместный рассказ - описание животного. (У детей каждой группы части картинки определенного животного: собаки, медведя, вороны, лягушки).
Итоговое занятие. Работа в малых группах. Задание. Расселите животных. (У детей разных групп картинки животных, картины водоема, леса, таблицы, клей) 1 группа. Таблица Дикие и домашние животные (картинки: волк, лиса, корова, петух, кукушка, бобер, крот, собака, белка, лошадь, овечка) 2 группа. Водоем. (картинки: лягушки, рыба, стрекоза, бобер, водомерка, утка, лось, петух, сорока) 3 группа. Лес. (картинки: заяц, лиса, медведь, кукушка, белка, ежик, корова, курица, крот) 4 группа. Таблица Разнообразие животных земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, птицы, звери, рыбы (картинки: лягушка, змея, ворона, кабан, сом, муравей, сорока, муха, щука, собака…) |
«Окружающий мир»
2 класс
Тема | Использование парных, групповых и коллективных форм обучения |
Красота и разнообразие неживой природы | Творческое домашнее задание. Мини-проект. Подготовить материалы на урок для создания аппликации.
Урок-путешествие. Коллективная поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Тема. Горы 1 группа. Биологи (знатоки живой природы). Цель исследования. Есть ли растительный мир в горах, и какие животные там обитают. (У детей карта, рисунки, картинки животных) 2 группа. Географы (знатоки неживой природы). Цель. Какая самая высокая гора на земле, какие опасные горы и показать части горы. (У детей картинки: вулкан, пропасть, три горы с указанием их высоты над уровнем моря) 3 группа. Геологи (знатоки рукотворного мира). Цель. Что таится под каменной одеждой гор. (У детей таблички с названиями полезных ископаемых, картинки-изделия, небольшой справочный материал о рудах) 4 группа. Экологи. Цель. Почему в горах надо двигаться змейкой, а не цепочкой? Почему в горах нельзя шуметь и стрелять? Назвать животных, занесенных в Красную книгу? ( У детей картинки с животными и их названиями, небольшой справочный материал, картинка с альпинистами) Отчет о проделанной работе в рамках одного урока. Урок-путешествие. Коллективная поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Тема. Равнины |
Человек - часть живой природы | Творческие задания к итоговому занятию:
|
Ты - член семьи и общества | Тема. Семья. Члены семьи, поколения. Работа в парах.
Задание. Познакомь своего товарища со своей семьей: - Состав семьи - Где и кем работают родители? Творческое домашнее задание № 1. Твоя родословная Творческое домашнее задание № 2. Семейные традиции Творческое домашнее задание № 3. Мои детские игрушки |
Человек - творец | Творческое домашнее задание.
|
Красота и симметрия в окружающем мире | Творческое домашнее задание.
|