Начальная школа
-
Использование интерактивной доски в процессе обучения 2010
Основной целью использования интерактивного оборудования SMART Вoard на уроках является, в первую очередь, наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов.
-
Использование интерактивной доски для формирования геометрических представлений у младших школьников 2008
Одной из целей программы Петерсон является знакомство с геометрическими понятиями и представлениями. Успешное оперирование понятиями помогает достичь определенного уровня в развитии различных видов мышления, также обеспечить преемственность с курсом геометрии в старших классах.
-
Использование интерактивной доски для формирования геометрических представлений у младших школьников 2008
Основная цель нашего урока – обеспечить усвоение детьми различных способов нахождения периметра геометрических фигур и научить выбирать рациональные.
-
Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах 2009
Применение интерактивной доски на уроках в начальных классах позволяет преподавателю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.
-
Использование интерактивной доски на уроках литературного чтения 2023
В данной статье вы узнаете: что такое интерактивный плакат, как его создать, какую платформу лучше использовать.
-
Использование интерактивной доски на уроках математики в начальной школе 2011
На уроке дети выясняют, что все предметы бывают плоскими и объёмными. Путём практической работы (дети работают с кусочком теста) выясняют, чем отличаются плоские фигуры от объёмных тел. Далее, работая в парах, дети проводят исследовательскую работу и выявляют отличительные признаки объёмных тел, плоских фигур и предметов. Путём практической работы с геометрическими фигурами дети прослеживают преобразование одной фигуры в другую.
-
Использование интерактивной доски на уроке математики во 2-м классе ("Перспективная начальная школа") 2010
Урок математики проводится в форме игры «Большие гонки». Игра стимулирует познавательную активность, развитие логического мышления. На уроке совершенствуются устные вычислительные навыки и закрепляется пройденный материал.
-
Использование интерактивной технологии во внеурочной деятельности младших школьников 2009
В работе представлен опыт использования в начальной школе интерактивной технологии во внеурочной деятельности на примере создания воспитательной системы «Смешарики». Участие в данном проекте даёт возможность каждому ребёнку мягко адаптироваться к школьной жизни, проявить себя как индивидуальность, не остаться незамеченным. Конечной целью этой работы является формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития детей, а также создание электронной летописи класса.
-
Использование интерактивной технологии на уроке литературного чтения в 4-м классе 2010
В результате освоения предметного содержания на уроках литературного чтения учащиеся учатся вступать в учебное общение и владеть приёмами и навыками учебного сотрудничества, участвуют в дискуссии, организовывают свою работу в малых группах.
-
Использование интерактивных заданий на платформе LearningApps, направленных на формирование предметных результатов по теме «Площадь» в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье описано назначение платформы LearningApps, представлены собственные примеры интерактивных заданий с использованием образовательной платформы LearningApps по теме «Нахождение площади у разных геометрических фигур» для учащихся 4-го класса. Для каждого задания представлены предметные результаты, которые формируются у учащихся при освоении данной темы.
-
Использование интерактивных игр в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста. Опыт работы 2008
Игра, будучи результатом общественной деятельности детей, определяет характер. Посредством игры развивается в детях потребность в усвоении нового материала; формируется познавательный интерес к животным и растениям в общении с ними; прививается любовь к животным, пробуждается интерес к объектам окружающей среды, дети учатся приносить пользу людям, растениям и животным.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка 2008
Мы называем преподавание и обучение интерактивным, если во время занятия между учащимися, а также между учащимися и учителями наблюдается высокий уровень взаимодействия. Такое взаимодействие обычно происходит в форме обсуждения, каким образом решить ту или иную проблему и насколько приемлемо предложенное решение.
-
Использование интерактивных разноуровневых заданий, направленных на формирование предметных математических результатов в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2020
В статье разграничены уровни заданий, представлены предметные результаты, которые осваивают учащиеся 3-го класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова по теме «Деление чисел». Приведены примеры разноуровневых интерактивных заданий, разработанных на платформе LearningApps.org, с помощью которых формируются конкретные предметные результаты.
-
Использование интерактивных тетрадей в обучении английскому языку в младших школьников 2019
Как облегчить процесс освоения английского языка младшим школьникам, вопрос который ставит перед собой каждый современный педагог. Из множества активных методов обучения и новых технологий и методик, всё больший интерес представляют интерактивные тетради.
-
Использование интернет-ресурсов в учебной деятельности 2020
Цели: сделать обзор основных интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе; поделиться личным опытом использования интернет-технологий в профессиональной деятельности; рассмотреть позитивные и негативные стороны применения интернета в образовательном процессе.
-
Использование инфографики на уроке как средство развития предметных и метапредметных компетенций младшего школьника 2022
Шпаргалка – это полезно или вредно? Полезно! Фиксация важной информации, краткая «выжимка», активизация зрительной и моторной памяти. Можно записать. А записал – значит, запомнил. Можно скопировать текст, вырезать только нужное и приклеить на шпаргалку. Можно просто отредактировать текст и оставить только нужное. Всё это является результатом анализа и систематизации информации, что так или иначе приводит к запоминанию. А можно сделать то же самое, но с меньшими временными затратами. Можно нарисовать шпаргалку, используя собственные и известные пиктограммы, рисунки и символы. При этом текста либо вообще нет, либо он используется минимально. Современная шпаргалка должна соответствовать быстро развивающемуся и меняющемуся миру, быть такой же оперативной, но при этом информативной. И это инфографика – графика, несущая информацию.
-
Использование информативных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ОВЗ 2014
В статье описывается процесс коллективного создания электронного практического пособия по работе над безударными гласными в корне слова и над изучением состава слова. Описаны особенности и трудности, с которыми сталкивались дети в работе над коллективным проектом, формирование коллективных взаимоотношений при создании и оформлении коллективной презентации. Сделан акцент на возможности коррекционной работы в разнообразных дисциплинах.
-
Использование информациионного пространства учителем начальных классов 2013
Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Изучая новый стандарт, обнаруживаешь его особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности. Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания влияет также на рост профессиональной компетентности учителя.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в дидактическом процессе начальной школы 2010
Для успешного решения современного образования, на мой взгляд, актуально создать специальную компьютерную учебную среду, содержащую интерактивные виртуальные учебные объекты. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Главной целью использование ИКТ стало активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе 2019
ИКТ решают задачи усвоения предметных знаний различных дисциплин. Применение данной педагогической технологии в начальной школе способствует развитию у младших школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе 2013
Урок русского языка ориентирован на решение задач ФГОС НОО с использованием информационных технологий, в том числе электронно-образовательных ресурсов (ЭОР), размещенных в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru. Применение ЭОР позволяет учителю экономить время на уроке, повышает мотивацию обучения, дает возможность привлечения разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать. ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения познавательных интересов обучающихся 2024
В современном образовательном процессе не достаточно наполнить ученика знаниями, как сосуд, а необходимо зажечь каждого из них, как факел и научить учиться. Основной идеей использования информационных технологий считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня в традиционную схему «учитель–ученик–учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе 2010
Урок дает представление учащимся о ветвлении в построчной записи алгоритма, учит записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий 2019
Использование информационно-коммуникационных технологий стали неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Все чаще прикладной характер использования ИКТ отступает перед его образовательными и развивающими возможностями. Владение ими позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка, открывает большие возможности в практической деятельности учителя.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми 2010
В работе логопеда компьютер становится незаменимым другом и помощником на пути преодоления речевых нарушений у учеников, так как речевое развитие ребёнка – это важнейший фактор развития высших психических функций ребёнка в целом с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе 2010
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. В работе дается ряд рекомендаций по созданию презентаций.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе 2009
Информационно-коммуникационные технологии являются одним из основных ресурсов развития образования в настоящее время, позволяющих обеспечить доступность качественного образования и повысить эффективность управления. Дух времени требует использования ИКТ в образовательном процессе.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 2007
В работе представлены результаты применения УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя. Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования ИКТ на различных этапах урока.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов 2009
Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. В статье рассматривается пять направлений использования ИКТ: ведение рабочей документации в электронном формате, использование интернет-ресурсов, создание собственных мультимедийных презентаций, использование ИКТ во внеурочное время и выступления с опорой на мультимедиапрезентацию.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе 2008
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Школа России» с использованием ИКТ. На уроке происходит актуализация опорных знаний, умений и определение стержневых понятий, сравнение падежных окончаний одушевленных и неодушевленных существительных мужского рода, второго склонения. При обобщении и систематизации знаний идет работа в группах, а затем проверка самостоятельной работы через демонстрацию слайда. В конце урока учащиеся получают творческое задание – составить мини-сочинение на тему «Разговор у костра».