Начальная школа
-
Интегрированный урок математики и русского языка в 1-м классе 2010
На данном уроке осуществляется горизонтальная интеграция, так как используется материал, изучаемый только в 1-м классе. Учащиеся закрепляют навыки устного счёта в пределах 20, повторяют состав числа и словарные слова, формируют умение различать геометрические фигуры, различать слово и предложение, развивают речь и мышление.
-
Интегрированный урок математики и технологии "Математический поезд". 2-й класс 2012
Учащиеся закрепляют умение решать задачи, выполнять действия сложения и вычитания, чертить геометрические фигуры на цветной бумаге, вырезать, аккуратно приклеивать детали на основу. В ходе урока используется работа в группах, развиваются такие качества, как взаимопонимание и взаимопомощь.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе по теме "Замечательный куб". Многогранники в математике и в жизни 2011
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии для учащихся 3-го класса (УМК «Гармония»). Учащимся предоставляется возможность применить свои математические знания для создания модели собственного кубика Рубика. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок математики и трудового обучения "Состав чисел до 10. Решение задач" (повторение) 2008
Интегрированный урок математики и трудового обучения "Состав чисел до 10. Решение задач" (повторение). Для проведения в 1-м классе по программе 1–4.
-
Интегрированный урок математики и трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Закрепление умения решать задачи и примеры. Закладка для книги" 2009
На уроке закрепляется умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток; умение решать и составлять задачи, решать деформированные числовые выражения; умение вычислять периметр квадрата и прямоугольника путём сложения длин всех сторон фигуры; умение строить окружность; а также правила дорожного движения. Урок развивает логическое мышление, память, творческие способности, познавательный интерес учащихся.
-
Интегрированный урок математики и урока здоровья по теме "Решение задач" 2009
Урок предлагает обучение решению задач графическим методом, что является средством формирования общих умений решать задачи. Также на уроке применяются здоровьесберегающие технологии, что способствует повышению качества образования и интереса к учебе у учащихся.
-
Интегрированный урок математики и физической культуры. Тема: «Прием деления вида 80:20» 2021
Данный урок является интегрированным по предметам математики и физической культуре, проводится учителем начальных классов и учителем физической культуры. При изучении темы: «Прием деления вида 80:20» поставлена цель, чтобы организовать деятельность, направленную на формирование знаний по теме «Деление вида 80:20», а также задачи на закрепление знаний приемов умножения и деления двузначных чисел, развитие вычислительных навыков и умения решать задачи и уравнения, и вспомнить зимние виды спорта. Данный урок представлен в необычный форме, на котором предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие по олимпийским видам спорта на математических заданиях.
-
Интегрированный урок математики и художественного труда во 2-м классе "Классификация треугольников по видам углов" 2008
Приёмы интегрированного обучения на уроке позволяют успешно сочетать знания теоретического материала с практической деятельностью. Дети учатся классифицировать треугольники по видам углов, выполняют их построение по заданным характеристикам и применяют эти знания при выполнении творческого задания (аппликации).
-
Интегрированный урок математики и чтения "Урок-сказка" 2008
Интегрированный урок математики и чтения «Урок-сказка» учит классифицировать геометрические фигуры на объемные и плоскостные; знакомит с названием и изображением новых фигур: конуса и цилиндра; развивает навык устного счета, умение составлять и решать простые задачи; развивает логическое мышление, умение делать выводы; воспитывает любовь к точным наукам; доброжелательность, взаимопомощь; адекватную самооценку.
-
Интегрированный урок математики и экологии по теме "Решение задач" 2010
Урок математики в 3-м классе по общеобразовательной системе «Школа-2100». Урок повторения и обобщения приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
-
Интегрированный урок математики по теме "Города-герои. Нумерация трехзначных чисел". 2-й класс 2012
Материал к уроку подготовлен учениками вместе с родителями. Все задания к уроку были подобраны таким образом, что при записи разрядного состава многозначных чисел, нахождении значений выражений и решений задач дети выявляли даты, цифры и факты из военной хроники. Выступления детей о каждом из городов-героев подготовлены самостоятельно.
-
Интегрированный урок математики с краеведческим материалом в 3-м классе "Мой город Хотьково" 2022
Задачи урока: формирование умения решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события; формировать практические навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения.
-
Интегрированный урок математики с уроком ознакомления с окружающим миром в 4-м классе 2007
Интегрированный урок математики и окружающего мира. Целью урока – является как отработка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения, так и формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе на основе познания её ценности, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств родного края.
-
Интегрированный урок математики с уроком ознакомления с окружающим миром во 2-м классе "Умножение и деление на 2 и 3" 2009
Целью урока является, как отработка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения, так и формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, личной ответственности за сохранение природных богатств родного края.
-
Интегрированный урок математики с элементами москвоведения: "Решение задач на движение, нахождение площади" 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Наиболее актуальной является сейчас тема "Активизация познавательной деятельности учащихся". Урок данного типа обеспечивает возможность активного участия школьника в процессе познания, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика, математика, москвоведение.
-
Интегрированный урок математики с элементами окружающего мира (с использованием электронного учебника) по теме "Сложение трех и более слагаемых" 2009
Урок призван создать оптимальные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о письменном сложении многозначных чисел в пределах 1000. Усвоить перенос умений складывать и вычитать двухзначные числа на область трёхзначных. Используется групповая и парная работа.
-
Интегрированный урок математики-информатики "Белая олимпиада" 2004
В ходе увлекательной игры-соревнования учащиеся закрепляют навыки работы с алгоритмами, множествами, вычислительные навыки. На уроке дети работают коллективно, а также индивидуально на компьютере.
-
Интегрированный урок математики, литературы, английского языка. 1-й класс 2011
Предложенный конспект урока отражает связь не только между предметными дисциплинами: математика, литература, английский язык, но и показывает тесное сотрудничество учителей I и II ступеней обучения. Этот урок завершает цикл уроков по закреплению пройденного материала.
-
Интегрированный урок математики, окружающего мира и музейной педагогики "Умножение и деление на 2. Решение задач и выражений. Путешествие по Европе. Франция. Лувр"
2012
Урок для 2-го класса (УМК «Школа России»). На уроке учащиеся совершают виртуальное путешествие: знакомятся с достопримечательностями Франции, историей возникновения и развития архитектурного комплекса Лувра, наиболее известными коллекциями Лувра. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Традиционная структура урока не изменена: сохраняются основные этапы, изменяется насыщенность.
-
Интегрированный урок математики, трудового обучения и информатики по теме: "Симметрия. Ось симметрии". 1-й класс 2005
Важный момент в преподавании любого предмета - это его непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Связь с жизненным материалом - основа успешного овладения темой. Перед вами интегрированный проблемный урок, на котором дети через практическую работу сами открывают новые знания. Ведь всем известно, что лучше усваивается то, что открыто самостоятельно, то, что можно непосредственно увидеть, потрогать, ощутить. Однако хорошие знания вовсе не единственное к чему надо стремиться. Урок развивает и воспитывает. Развивается речь, внимание, мышление, дети обретают творческие способности, проявляют инициативу.
-
Интегрированный урок математики. Развивающее обучение (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) по теме: "Разные способы записи условия и решения задачи". 4-й класс 2006
Интегрированный урок по теме "Разные способы записи условия и решения задачи" проведен в кабинете информатики. Материал урока может быть использован учителями, работающими по традиционной системе обучения, для консультаций с родителями.
-
Интегрированный урок материальных технологий и литературного чтения в 3-м классе (1–4) 2008
Представлен конспект интегрированного урока в 3-м классе, который учит детей конструированию предметов окружающего мира с помощью конструктора ЛЕГО.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО "Русские узоры" 2008
Урок построен на основе традиций русского народного творчества. Дети исполняют народные танцы, частушки. Русские костюмы, расшитые традиционными узорами, помогают еще глубже «окунуться» в атмосферу народного творчества. Использованы работы детей, выполненные в различных жанрах декоративно-прикладного искусства. На уроке дети показывают не только свои знания, но и проявляют творческие способности, воображение, фантазию. Урок способствует воспитанию у детей интереса к народному творчеству, традициям своего народа.
-
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 3-м классе по теме: "Образы природы в музыке и живописи" 2006
Формирование у учащихся начальной школы представления о целостной картине мира сегодня невозможно без интеграции как ведущей идеи в реализации содержания образования. Идея интеграции возникает на основе всеобщности и единства законов природы, целостности восприятия субъектом окружающего мира.
-
Интегрированный урок музыки и литературного чтения в 4-м классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет" 2009
Урок учит анализировать текст, рассуждать, мыслить, а также позволяет закрепить знания о выразительности и изобразительности интонации. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, долга. Все этапы урока взаимосвязаны, чередование материала по чтению и музыке позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную активность.
-
Интегрированный урок музыки и литературы "Душа природы" 2004
Опора на принципы взаимодействия и интеграция внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание этих дисциплин.
-
Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс (программа 1—4), система Л.В. Занкова 2004
Цель урока - помочь детям осознать фольклорные истоки авторского поэтического и музыкального творчества. Урок проводится совместно учителем литературы и учителем музыки; каждый, имея общую цель, решает свои задачи. Условия успешности - сотрудничество, сотворчество взрослых и детей.
-
Интегрированный урок музыки и математики в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов. Решение задач и примеров" 2009
Урок построен в необычном режиме работы. Этапы урока зависят от выбора инструмента самими детьми, что дает эффект неожиданности, неизвестности, загадочности, любопытства, повышается интерес, азарт при выполнении заданий. Параллельно с коллективной работой выполняется индивидуальная работа, что позволяет охватить большое количество детей, дает возможность поставить больше оценок. Все задания разнообразны, позволяют повторить и закрепить изученный материал.
-
Интегрированный урок музыки и немецкого языка по теме "Герои немецких сказок в музыке"
2012
Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению музыки и немецкого языка. Через рабочую наглядность и презентацию раскрывается тема урока в увлекательной и доступной форме. Цель урока – обобщить знания по темам "Сказочные образы в музыке. Язык музыки" и "Описание людей и животных". Урок способствует формированию эстетического и нравственного воспитания, помогает выяснить, какую роль играет сказка в жизни человека.
-
Интегрированный урок музыки и риторики в 3-м классе по теме "Интонация в музыке и разговорной речи" 2010
Урок даёт возможность учащимся через музыкальные и литературные произведения почувствовать, что музыкальная и разговорная речь, хотя вполне самостоятельны, но тем не менее имеют много общего. Помогает научить пользоваться интонацией, оценить корректность речевого поведения, использовать этикетные формы вежливости тона, речи, мимики.