Цель: формирование знаний по теме «Деление вида 80:20».
Задачи:
- Закрепление знаний приемов умножения и деления двузначных чисел;
- развитие вычислительных навыков и умения решать задачи и уравнения;
- повторить зимние виды спорта.
Ожидаемые результаты:
- знают письменные приемы деления и умножения двузначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число;
- знают способы решения задач по действиям и выражением;
- умеют чертить отрезки и переводить единицы длины;
- оценивают себя и товарища;
- работают в группе;
- умеют договариваться и приходить к общему решению;
Оборудование и оформление:
- Учебник математики 3 класс Моро М.И., компьютер, проектор, маршрутная карта для каждого ученика.
- Рисунки с олимпийской символикой и девизом; карточки с заданиями.
Условные обозначения: УФК (учитель физической культуры), УНК (учитель начальных классов).
Ход урока
I. Эмоциональный настрой
УНК:
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок
II. Актуализация знаний
(Слайд 1) Презентация
УФК: Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок.
- Во-первых, у нас присутствуют на уроке гости;
- Во-вторых, нам предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие. А какое это будет путешествие, вы сейчас определите сами. Кроссенс: картинки открываются по порядку, дети называют то, что на них изображено и то, что их объединяет. (Слайд 2).
УФК - Посмотрите на экран. Что вы видите? Различные виды спорта и 5 колец.
- Что объединяет эти виды спорта и что обозначают 5 колец? Зимние виды спорта. Символ Олимпиады.
(Слайд 3)
- Так, чему посвятим наше путешествие? Олимпийским играм. (Слайд 4-5)
- На уроке проведем состязания по спортивным видам спорта на математических заданиях.
УНК - В этом путешествии вам понадобится маршрутный лист (приложение 1), где прохождение по каждому заданию вы будете оценивать. За правильное задание 1 балл. В конце путешествия будет награждение.
1. Разминка. Устный счет (работа по рядам)
(Слайд 6)
УНК - Прежде чем отправиться путешествовать давайте разомнемся и найдем ответ, что обозначают 5 колец и вспомним, где проходили впервые Олимпийские игры и в каком городе проводились последние игры в России?
- Чтобы ответить на поставленные вопросы, нам надо решить цепочки примеров.
(Выдаются карточки с заданиями для групп по рядам).
- Начинают ребята на первых партах, а решив пример, передают следующим. (Приложение 2)
Проверка заданий по рядам.
- Какой ответ получил 1 ряд? Греция. (Слайд 7)
- Какой ответ у второго ряда? 5 материков. (Слайд 8)
- На уроках по окружающему миру вы проходили эти материки. 5 переплетенных колец, которые окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвета представляют 5 частей света. Голубое кольцо символизирует Европу; черное - Африку, желтое - Азию, красное - Америку, зеленое - Австралию.
- Что получилось у третьего ряда? Сочи (Слайд 9)
УФК - Что связано с этим городом.
(С 7 февраля по 23 февраля в Сочи проходили 22 Зимние Олимпийские игры. В них приняли участие 80 стран - это более 5000 спортсменов и членов команд. Посмотрели Игры около 3 млрд. телезрителей по всему миру.)
УНК - Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и продолжим изучение приемов деления и умножения двузначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число.
- Для того чтобы узнать девиз олимпийских игр нам необходимо:
1) Открываем тетради и записываем дату (будем писать красиво, спинки держим ровненько).
2) Решите № 7 с.4 учебника.
3) Самопроверка (Приложение 3).
- 29, 37,46, 56. БЫСТРЕЕ
- 11, 14, 12, 15. ВЫШЕ
- 20, 24, 27, 31. СИЛЬНЕЕ
(Слайд 10)
III. Основной этап
УФК: Итак, начинаем нашу олимпиаду.
Соревнование 1. Новая тема.
Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт.
(Прыжки с трамплина)
(Слайд 11)
УНК: Давайте выполним задание, которое называется «Прыжки с трамплина»: открываем учебник с. 5 (новый материал).
УФК: Физминутка
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду
Только не карандашами.
А блестящими ….(коньками)
- А какой спорт связан с коньками?
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра…(хоккей)
(Слайд 12)
Дети выполняют физкультурные движения «Трус не играет в хоккей».
(Слайд 13)
- Самое зрелищное соревнование, которое привлекает внимание многих болельщиков, - хоккей. Наши хоккеисты на олимпиаде завоевали бронзовую медаль. Давайте и мы поиграем в хоккей.
УНК: Соревнование 2. Хоккей. (Приложение 4)
Работа по учебнику № 2 с.5.
- В левые ворота нужно забить голы с ответами, в которых однозначные числа, а в правые - голы с ответами, в которых двузначные числа.
Самопроверка (приложение 5).
- Посчитайте, сколько голов будет забито в каждые ворота и где будет аут?
- В левые 6 голов, в правые - 5 голов, то есть победила команда с однозначными значениями.
УФК: Соревнование 3.
Танцевать на лед пойдем,
Музыку мы заведем.
(Фигурное катание)
Фигурное катание. (Слайд 14)
- Что значит парное катание и одиночное?
УНК: На олимпиаду приехали 30 пар по фигурному катанию и 40 фигуристов-одиночников. Сколько всего фигуристов примет участие в Олимпиаде?
Краткую запись и решение записывают ребята на доске.
Пар-36
Фигуристов-40
Решение:
- 30*2=60(ф.)
- 60+40=100(ф.)
Ответ: 100 фигуристов.
(30*2)+40=100 (ф.)
УФК: Соревнование 4.
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
(Конькобежец)
УНК: Конькобежный спорт. (Слайд 15)
- Мы сейчас будем чертить трассы для конькобежцев.
№ 5 с.5 (взаимопроверка)
УФК: Соревнование 5.
И в мишень спортсмен стреляет,
на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
просто: (Биатлон)
(Слайд 16)
Биатлон-вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
(На доске висят мишени с ответами - мишень перевертывается.
УНК - Для решения уравнений № 6 на с.5 к доске выходят с каждого ряда по одному ученику, остальные работают в тетрадях.
IV. Подведение итогов. Рефлексия. Награждение
(Слайд 17)
УНК: - Ребята, наша малая Олимпиада закончилась.
- Что же вы нового узнали на уроке?
- Оцените свое участие в Олимпиаде:
- «5» - золотая медаль,
- «4» - серебряная,
- «3» - бронзовая.
- Поднимите руку: Кто получил золотые медали, то есть оценку «5»?
Серебряные медали, то есть оценку 4?
УФК:
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда готов, красив, и ловок, и силен!
Будьте здоровы!