Начальная школа
-
Интегрированный урок обучения грамоте и изобразительного искусства в 1-м классе 2008
Этот урок навеял мне фильм компании BBC "Снег". Сразу пришла на ум сказка Андерсена "Снежная Королева". Тема урока позволила детям придумать свою сказку, проявить творчество, заставила работать воображение. Дети с помощью видеофильма узнали, как рождается снежинка, какой она формы; старались сами нарисовать похожие. Через урок-сказку ученики хорошо запомнили, что звук [ж] всегда твердый и требует рядом с собой мягкого звука [и], а не [ы]. Дети сопереживали на уроке, старались выполнять задания правильно, быстро, очень радовались своей победе.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма "Согласные звуки [м], [м'], буква М 2011
Урок обучения грамоте и письма по программе «Школа России». Путешествуя по сказочной стране, дети знакомятся с новыми звуками и буквой. Помогая героям, учатся собирать слоги, читать слова, писать новую букву, рассуждать и работать в парах.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма на тему "Буква Я. Письмо строчной буквы я" 2011
Урок в форме путешествия призван познакомить с гласной буквой, обозначающей два звука (в начале слова и после гласного звука), научить писать строчную букву я, способствовать формированию навыков правильного, сознательного, выразительного и беглого чтения, развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики пальцев рук.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма по теме "Знакомство со звуками и буквой Д" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с образом строчной буквы «Д»; отрабатывают написание элементов, соединений с другими буквами, расстояние между буквами. Также учащиеся знакомятся со звуками и учатся различать звуки на слух.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма с использованием компьютера в 1-м классе 2006
Интегрированный урок с использованием компьютера в учебном процессе дает неограниченные возможности для индивидуализации учебного процесса, обеспечивает развитие каждого ученика. Тема урока письма и обучения грамоте, материалы учебника и прописей позволяют объединить материалы нескольких предметов. Этапы и структура урока были продуманы с учетом индивидуальных особенностей развития учащихся. Дети, у которых способности в учебе выше, чем у других, имеют возможность проявить себя. Они могут читать текст даже с неизученными буквами. Предусмотрены задания для слабых: выбрать то слово, которое можешь прочитать, то есть дать слабому возможность сделать то, что он может выполнить. На уроке используются упражнения, задания на развитие познавательных процессов.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. 1-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новым согласным звуком и буквами, его обозначающими; изучают акцентированное произношение согласного звука на основе одноуровневых моделей слов, способ перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; формируют осмысленное чтение и целыми словами.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму 2010
Интегрированные уроки в начальной школе являются средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Работа на интегрированном уроке обучения грамоте и письму основана на выполнении специально разработанных заданий, во время которых у первоклассника одновременно развиваются восприятие, представление, внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкая моторика. Данный материал следует провести на двух смежных уроках.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму "Буква В, звуки [в], [в']. Заглавная В, строчная в" 2012
Интеграция уроков обучения грамоте и письма помогает ученику овладеть не только чтением, но и письмом как речевым действием. Перед учащимися раскрываются закономерности русской графики, ребенок видит перед собой фонемный состав звучащего слова, соотносит его с соответствующими печатными буквами, выполняет обратную перекодировку графической формой слова в звуко-фонемную и осознает смысл произнесенного звукового комплекса (слова) в процессе его прочтения.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы ё" 2010
На уроке формируется умение находить букву «ё» в словах и предложениях, дети учатся писать строчную букву «ё», развивают мелкую моторику, глазомер, речь, фонематический слух, память, внимание. Урок способствует формированию правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Звук [щ']. Буквы Щ, щ. Строчная буква щ" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Строчная буква щ». Данный урок построен на анализе звучащей и произносимой речи, при этом использован аналитико-синтетический метод, который слагается из двух взаимосвязанных процессов (чтение и письмо). Этот метод закрепился работой по развитию речи, артикуляционного аппарата. Одновременно на уроке идёт отработка связного и ритмичного написания букв, слогов, слов. Ведётся работа по формированию орфографической зоркости.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Звуки [Д], [Д']. Строчная буква д" 2008
В организации урока школьников привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель всего урока. Ученику предоставляется право первого слова. Ученик - инициатор своих действий, деловой партнёр учителя, важнейший субъект учебного процесса, поскольку ему предоставляется часть функции учителя. Эта деятельность оживляет учебный процесс, и делает каждый этап урока творческим.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Фф. Написание строчной и заглавной Фф. Русские фамилии" 2009
На интегрированных уроках использую системы упражнений, направленные на развитие словесно-логического мышления, графической и орфографической зоркости, внимания, памяти. Такие уроки предполагают больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создают условия для полного развития личности учащегося.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков. Знакомство с начертаниями буквы "Ь" 2008
Представлен конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме: "Буква ь (мягкий знак) для обозначения мягкости согласных звуков. Знакомство с начертаниями буквы ь".
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "В гости к шипящим" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте и письма уточняет представления о звуках гласных и согласных, представление о написании сочетания ШИ. Знакомит с написанием заглавной и строчной буквы Ш ш. Развивает кругозор учащихся, интерес к предмету посредством использования инновационных технологий.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Звуки [в], [в'], буквы В, в" 2009
Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также навык формирования оптимального чтения – одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения, и её успешное решение во многом зависит от первых шагов ребёнка, обучающегося читать. Использование на уроках технологии, разработанной кандидатом психологических наук Кушниром М.А., позволяет добиваться к концу 4-го класса оптимального чтения учащихся.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы "Ф, ф"". 1-й класс 2013
Ведущая роль на уроке отводится ученикам, они не только сами формулируют тему урока, ставят цель, составляют план работы, но и в групповой работе самостоятельно добиваются цели, делают выводы. Учащиеся знакомятся с буквами "Ф, ф"; развивают орфографическую зоркость (работа над знакомыми орфограммами).
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму.Знакомство со звуками (г), (г`) и буквой Г, г 2009
На уроке используется ИКТ. Учащиеся самостоятельно ставят учебную задачу, исследуют новый звук, находят место буквы в алфавите, учатся писать печатную и письменную букву. На уроке воспитывается умение работать с рассказом: отношение к прочитанному через рисование понравившихся отрывков.
-
Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [х], [х’], буква х. Строчная буква "х". Слова-междометия" 2016
Интегрированный урок открытия новых знаний в 1-м классе - знакомство с буквой "х" и со звуками, которые она обозначает. Цель урока: учить различать эти звуки, читать и записывать буквосочетания, слова со строчной буквой "х"; способствовать развитию мелкой моторики рук, способствовать развитию фонематического слуха, развитию монологической речи, навыков выразительного чтения, наблюдательности.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме "Звуки [Д] и [Д'], буквы Д, д" 2005
Для предупреждения быстрой утомляемости детей необходима смена видов деятельности, помогающая удерживать внимание и интерес детей на протяжении всего урока. Эту задачу помогают решить интегрированные уроки. Данная разработка показывает один из способов интеграции двух предметов: чтения и письма.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [л], [л'], [м], [м']. Согласные строчные буквы л, м" 2008
Урок знакомит учащихся с буквами Л, М и звуками [л], [л'], [м], [м'], дети учатся писать и читать новые буквы.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме "Строчная и заглавная буква й, Й" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте по программе "Школа-2100..." на основе деятельностного подхода. Использование компьютера и медиапроектора дает возможность провести проверку выполненного задания наглядно, с минимальной затратой времени.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’], буквы "М, м"». 1-й класс 2015
Урок развивает фонематический слух, логическое мышление, речь, учит выделять звуки из слов, давать им характеристику, развивает умение дифференцировать звуки [м]–[м’], обозначать звуки [м], [м’] буквой М, читать слова с буквой М. Цель: формирование интереса к чтению и положительного отношения к учебной деятельности.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [с], [з]. Отражение характеристики звуков в слове». 1-й класс 2015
Учебный материал насыщен различными видами заданий, преподнесенных учащимся в игровой форме. В ходе урока тесно взаимодействуют учитель и логопед.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме: "Звуки [л], [л'], буквы Л, л" 2009
На уроке дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой Л, развивают речь, внимание, фонетический слух. Изучение учебного материала происходит через игру, что помогает удерживать внимание и интерес на протяжении всего урока.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по УМК "Гармония" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте по УМК "Гармония" по теме: "Чтение и письмо слов с твердыми согласными [Ж] и [Ш]". С применением звукового ориентира по технологии А.М. Кушнира. Урок № 2.
-
Интегрированный урок обучения грамоте, развитию речи и технологии в 4-м классе по теме "Согласные звуки [з], [з']. Зимние картины" (школа-2100) 2010
Представлен конспект урока, который направлен на знакомство с новым звуком и буквой "З" через развитие творческого воображения и представления о сезонных изменениях природы. На уроке используются методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности учащихся, а также формированию коммуникативных качеств личности.
-
Интегрированный урок ознакомления с окружающим миром и технологии по теме "Куликовская битва" 2009
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 4-м классе с целью ознакомления с Куликовской битвой. На уроке проводятся различные формы работы: тестирование, работа с картой, разноуровневая групповая работа, работа по карточкам. Во второй половине урока проводится творческая работа - лепка из глины. Урок сопровождается показом слайдов.
-
Интегрированный урок окружающего мира + азбука Смоленского края. Тема: «Золотое кольцо России. Золотые места Смоленщины». 3-й класс 2015
Представлен интегрированный урок окружающего мира и регионального компонента начального образования «Азбука Смоленского края». На уроке изучается тема «Золотое кольцо России» и вводится интеграция, ученики знакомятся с культурными центрами Смоленщины, заостряется внимание на местном материале, т. е. на ближайшем окружении, местах, которые заслуживают особого внимания.
-
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3-м классе 2009
Интегрированный урок английского языка и окружающего мира в 3-м классе «Наше питание» расширяет представление учащихся о правильном питании, прививает учащимся гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи. Позволяет закрепить изученную лексику по теме «Продукты».
-
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка по теме "Разнообразие цветов" 2013
Цель урока: дать представление о разнообразии и красоте декоративных и лесных цветов; развивать внимание, логическое мышление, приемы сравнения, математическую речь; воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь; формировать у учащихся ценностное отношение к образовательному процессу благодаря позиции "ученик – автор, ученик - понимающий, ученик – критик"; формировать лексические навыки по теме "Цветы"; совершенствовать навыки чтения, разговорной речи; воспитывать толерантность и взаимопомощь.