Цели:
- Систематизировать умения учащихся записывать условия и решения задачи разными способами;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать коммуникативные способности.
Оборудование:
- Таблицы с разным способом записи и решений задачи;
- Диск с записью способов записи и решения задач;
- Тестовые задания для учащихся;
- Программа “Семейный наставник”.
Ход урока
I. Устный счёт
Выполни на компьютере тестовое задание:
- Какие числа делятся на 3?
- 9528
- 375
- 528
- Найди пример с ответом 8
- 36 : 6 + 3 Х 2 =
- 36 : ( 6 + 3 Х 2 ) =
- 36 : ( 6 + 3 ) Х 2 =
- Найди числа кратные 9
- 15
- 42
- 45
- 24
Тест создан в тестирующей программе “Тест Шишканов”. Дети выполняют его за компьютером.
II. Основная часть урока
Сегодня на уроке мы с вами обобщим умения записывать и решать задачи разными способами.
Перед вами задача. (Учитель показывает, а дети читают условие задачи.)
На одной вазе 4 яблока, на второй в 2 раза больше, чем на первой, а на третьей на 3 яблока больше, чем на второй. Сколько яблок на трех вазах?
- Какими способами можно записать условие данной задачи?
Способы записи условия:
- рисунок
- краткая запись
- матрица
- схема
Дети комментируют слайды, появляющиеся на мониторе компьютера.
- Какими способами мы можем записать решение задачи? (Учитель фиксирует ответы учащихся на доске, а затем по таблицам ещё раз проговаривают способы записи и решения задач.)
Способы записи решения задачи:
- по действиям
- запись выражением
- запись выражением (с использованием схемы)
А теперь первая группа работает за компьютерами с программой “Семейный наставник”, а вторая группа в подгруппах решает данную задачу одним из предложенных способов.
Затем представитель каждой группы по таблице у доски комментирует своё решение.
Дети защищают решённую задачу у доски.
Ученики, сидящие за компьютером решают задачи с фиксированным самоконтролем и самоконтролем с поощрением.
Дети могут повторить решение неправильно решенных задач на усмотрение учителя.
III этап. Итог урока
- Зачем надо уметь записывать условие и решение задачи разными способами?
Дети отвечают на поставленный вопрос.