Интегрированный урок математики. Развивающее обучение (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) по теме: "Разные способы записи условия и решения задачи". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • Систематизировать умения учащихся записывать условия и решения задачи разными способами;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать коммуникативные способности.

Оборудование:

  • Таблицы с разным способом записи и решений задачи;
  • Диск с записью способов записи и решения задач;
  • Тестовые задания для учащихся;
  • Программа “Семейный наставник”.

Ход урока

I. Устный счёт

Выполни на компьютере тестовое задание:

  • Какие числа делятся на 3?
    • 9528
    • 375
    • 528
  • Найди пример с ответом 8
    • 36 : 6 + 3 Х 2 =
    • 36 : ( 6 + 3 Х 2 ) =
    • 36 : ( 6 + 3 ) Х 2 =
  • Найди числа кратные 9
    • 15
    • 42
    • 45
    • 24

Тест создан в тестирующей программе “Тест Шишканов”. Дети выполняют его за компьютером.

II. Основная часть урока

Сегодня на уроке мы с вами обобщим умения записывать и решать задачи разными способами.

Перед вами задача. (Учитель показывает, а дети читают условие задачи.)

На одной вазе 4 яблока, на второй в 2 раза больше, чем на первой, а на третьей на 3 яблока больше, чем на второй. Сколько яблок на трех вазах?

- Какими способами можно записать условие данной задачи?

Способы записи условия:

  • рисунок

  • краткая запись

  • матрица

  • схема

Дети комментируют слайды, появляющиеся на мониторе компьютера.

- Какими способами мы можем записать решение задачи? (Учитель фиксирует ответы учащихся на доске, а затем по таблицам ещё раз проговаривают способы записи и решения задач.)

Способы записи решения задачи:

  • по действиям

  • запись выражением

  • запись выражением (с использованием схемы)

А теперь первая группа работает за компьютерами с программой “Семейный наставник”, а вторая группа в подгруппах решает данную задачу одним из предложенных способов.

Затем представитель каждой группы по таблице у доски комментирует своё решение.

 Дети защищают решённую задачу у доски.

Ученики, сидящие за компьютером решают задачи с фиксированным самоконтролем и самоконтролем с поощрением.

Дети могут повторить решение неправильно решенных задач на усмотрение учителя.

III этап. Итог урока

- Зачем надо уметь записывать условие и решение задачи разными способами?

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Приложение