Начальная школа
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: "Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2009
На данном уроке учащиеся учатся видеть скрытый смысл, заключенный в сказках, отрабатывают навыки чтения.
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: "Ш.Скребицкий, В.Чаплина "Как белочка зимует. Обучение подробному пересказу" 2010
На моем уроке учащиеся учатся создавать текст-рассуждение по образцовому тексту автора-мастера. Эта работа благотворно влияет на развитие логического мышления, монологической речи. Учит понимать готовый текст, создавать свой, излагать его устно, готовит учащихся к написанию изложений и сочинений.
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: Н.Н. Носов. "Живая шляпа" 2010
Цели урока: продолжить работу над произведением Н.Н. Носова "Живая шляпа"; формировать умение определять и анализировать композицию произведения; развивать умение анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; совершенствовать навыки выразительного чтения.
-
Урок чтения во 2-м классе. Урок-мастерская 2008
Своей главной задачей считаю создание атмосферы открытости, в которой ребёнок может (и должен) делать ошибки, но ошибки не должны быть осмеяны. Оптимальным вариантом для создания таких условий являются французские мастерские. Мастерская – это новый способ организации деятельности учеников. Главная цель мастерской – создать ситуацию, находясь в которой учитель (ученик) сам бы ответил на все возникающие у него вопросы. Главное в мастерской – поиск решения.
-
Урок чтения во 2-м классе. Э.Успенский. "Чебурашка" 2008
Урок знакомит с произведением Э.Н. Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Развивает навыки выразительного беглого чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивает память, внимание, мышление, творчество, воспитывает чувство товарищества и уважения к друзьям.
-
Урок чтения для 1-го класса с элементами ПДД 2010
Урок чтения с элементами ПДД для 1-го класса. Предполагаемые результаты: совершенствование навыков чтения, интерес детей к учебной деятельности, осознанное соблюдение ПДД.
-
Урок чтения и анализа во 2-м классе по теме "Е.И. Чарушин. Кошка Маруся" 2009
Урок закладывает основы читательской деятельности, развивает творческие способности учащихся, способствует отработке навыков работы с книгой, умению получать удовольствие от общения с ней.
-
Урок чтения и письма. Н.Носов. "«Живая шляпа», письменные буквы Ж, ж" 2008
Предлагается второй из двух уроков, на котором дети продолжают знакомство с произведением Н.Носова «Живая шляпа» и закрепляют знания о письменных буквах. Для предупреждения быстрой утомляемости детей используется смена видов деятельности, помогающая удержать внимание и интерес на протяжении всего урока.
-
Урок чтения и развития речи 2008
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква К, к" может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ, а также материал этого урока могут использовать педагоги начальных классов всех типов школ.
-
Урок чтения и развития речи "Звук и буква К". 1-й класс 2011
Материал содержит конспект урока в школе VIII вида по изучению нового звука и буквы. В конспекте учтены особенности детей коррекционной школы, ведется работа по развитию психических процессов, осуществляется дифференцированный подход. Данный материал может быть интересен педагогам и воспитателям коррекционных школ.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква Д, д" 2012
Конспект урока чтения и развития речи в 1-м классе коррекционной школы VIII вида. Кроме общих недостатков, наблюдаются типологические и индивидуальные особенности, свойственные группам или отдельным ученикам. Всё это создаёт дополнительные трудности в усвоении такими первоклассниками навыков чтения. Для работы с подобными группами детей нужны дополнительные приёмы, направленные в первую очередь на коррекцию имеющихся недостатков и ориентированные на более длительные сроки обучения.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква Н" 2008
Учитывая психофизические особенности детей данной категории, урок я решила провести, используя игровые приемы, занимательные упражнения, так как игра в начальных классах давно стала одним из инструментов активизации речевых и познавательных способностей детей. На уроке учащиеся знакомятся с буквой Н и звуком «н», учатся выделять его в различных позициях с опорой на наглядную основу, читать закрытые и открытые слоги с буквой Н и слова с этими слоговыми структурами.
-
Урок чтения и развития речи в 3 -м классе «Русская народная сказка "Два Мороза"» 2009
Урок чтения и развития речи разработан для учащихся с ограниченными возможностями здоровья школы VIII вида, с целью формирования навыка беглого чтения; отработки выразительности при чтении по ролям; коррекции мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении и обобщении.
-
Урок чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида "Палочка-выручалочка" по В.Сутееву 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой В.Сутеева, формируют навыки чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении; развивать речь.
-
Урок чтения и развития речи во 2-м классе. «С.Погореловский. "Апрельский дождь". Знакомство с обычаями русского народа. Пасха — главный христианский праздник" 2010
Урок чтения и развития речи разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школы VIII вида «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4» (под ред. Воронковой В.В.). Знакомство детей с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России на данном уроке способствует воспитанию патриотизма, чувства любви и привязанности к своей культуре и к своему народу, к своей земле.
-
Урок чтения и развития речи. Рассказ Н.Сладкова "Зимний запас" 2011
Автор знакомит учащихся с особенностями текста-рассказа. Ученики совершенствуют технику чтения. Формируется представления детей о хищных и растительноядных животных.
-
Урок чтения и развития речи. Тема: "Путешествие в лес" 2008
Представлен урок чтения и развития речи для воспитанников 2-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. На данном уроке реализуется интегрированный подход. Воспитанники знакомятся с произведением В.Сухомлинского «Зайчик и рябина», расширяют свои знания о группе диких животных. Урок построен с учётом разных видов деятельности – артикуляционная, речевая и словарная работа, чтение, отгадывание загадок, беседа, игра, выборочное чтение.
-
Урок чтения Н.Носов "Живая шляпа". 2-й класс 2020
Цель урока: создать условия для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения воспринимать информацию на слух.
-
Урок чтения на тему "Знакомство с буквой Б, б". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с новой буквой; формируется умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; учить читать слоги и слова с пройденными буквами.
-
Урок чтения по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Тема: "Богатырь – герой русских былин". 2-й класс 2012
На уроке чтения дети анализируют понятие «богатыри» и введение в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Развивают способности эмоционально откликаться на художественную литературу. Воспитываются нравственные и эстетические чувства учащихся.
-
Урок чтения по программе "Школа России". 4-й класс 2012
Цель урока: развитие умений выражать свои чувства к прочитанному; понимание, что хотел сказать поэт.
-
Урок чтения по программе "Школа-2100" 2007
<p>Данный урок способствует развитию теоретических, практических и поисковых навыков; включает в работу не только учащихся, но и их родителей. Урок учит наблюдательности, умению анализировать и сравнивать прочитанное с реальной жизнью; воспитывает человеческие качества, дружбу, коллективизм, любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру, видение красоты, богатства природы.</p>
-
Урок чтения по проектной технологии в 1-м классе 2009
На уроке чтения дети продолжают знакомиться с народной мудростью, которая заключена в произведениях устного народного творчества; а так же продолжат работу над проектом – книгой народной мудрости и народного творчества.
-
Урок чтения по произведению А.Твардовского "Рассказ танкиста" 2009
Автор построил работу по технологии межпредметной интеграции (ИЗО, чтение). На уроке создаются условия для развития чувства патриотизма, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, углубляются знания детей о Великой Отечественной войне.
-
Урок чтения по произведениям михайловской поэтессы С.П. Бауловой "Путешествие в страну Поэзии". 1-й класс 2011
Урок построен в виде путешествия, во время которого дети знакомятся со всеми литературными жанрами михайловской поэтессы С.П. Бауловой, где главная идея – любовь к своему городу, родному краю, малой родине. Этот материал можно использовать не только на уроках литературного чтения, но и на внеклассных часах по тематике «Краеведение».
-
Урок чтения по рассказу В.Осеевой "Хорошее". 2-й класс 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» призван развивать навыки правильного и осознанного чтения, формировать умение составлять характеристику героя, воспитывать нравственные качества ребёнка.
-
Урок чтения по рассказу Л.Н. Толстого "Лев и собачка", 3-й класс 2009
Обеспечить условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы и музыки; освоение детьми 3-го класса приёмов художественного анализа рассказа Л.Н. Толстого "Лев и собачка" (выявление ключевых слов для понимания сути произведения).
-
Урок чтения по рассказу С.П. Алексеева "Победа" 2010
Открытый урок проводился с целью продолжения знакомства учащихся с произведениями о Великой Отечественной войне, расширения кругозора, обогащения словаря учеников, развития техники чтения (работа над осознанностью чтения, правильностью), воспитания чувства патриотизма.
-
Урок чтения по творчеству С.Есенина, стихотворение "Лебедушка" 2003
В программу по чтению включены антропологические идеи, которые помогают детям понять себя и принять другого, выразить свое собственное "Я", осознать единение с природой. Для обогащения духовного мира ребенка, активного восприятия поэтического произведения, развития творческих способностей и фантазии, на данном уроке использована интеграция различных видов искусств.
-
Урок чтения по творчеству С.Есенина. 2-й класс 2012
Урок развивает образное мышление. Работая по памятке, дети учатся самостоятельности, вдумчивости и творчеству.