Начальная школа
-
Работа над сказкой на уроках чтения в начальной школе 2019
Русские сказки дают богатый материал для развития творческих способностей детей, их познавательной активности, воспитания личности. Сказки вызывают особый интерес детей: в равной степени привлекательны для них и развитие действия, сопряжённое с борьбой тёмных и светлых сил, и чудесный вымысел, и идеализированные герои, на которых хочется быть похожим, и счастливый конец.
-
Работа над сказкой на уроках чтения в начальной школе 2018
В статье обобщены основные методические положения работы со сказками на уроках литературного чтения в начальной школе. Определены основные приемы работы с текстом сказки, направленные на глубокое осмысление нравственных идей, заложенных к ее сюжете.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями 2014
Правильная, выразительная речь – показатель уровня владения современным русским языком. Одной из задач современной школы – совершенствование лингвистического образования младших школьников. В статье описаны приемы работы со словарными словами. При использовании этих технологий работы со словами с непроверяемыми написаниями учащиеся усваивают орфографию. Чем больше слов усвоит ребенок, тем богаче его речь, тем легче ему учиться, тем глубже и прочнее его знания по всем предметам.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в классах КРО 2008
Наиболее эффективный прием работы над словами с непроверяемыми написаниями-изучение данной группы слов по блокам. Блоки слов лучше составлять в том порядке, в каком они появляются на страницах учебников (по 7–8 слов для 1–2-х классов, по 8–10 слов для 3–4-х ). Систематическая работа начинается со 2-го класса, изучение одного блока ведется 2–3 недели на каждом уроке русского языка.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальных классах по системе Р.Н. Бунеева 2007
Программой начальных классов определён минимум слов, написание которых учащиеся должны усвоить. Такие слова необходимо изучать группами, связанными по значению слов, или по темам, или по графическому сходству, контрасту, или по грамматическим темам. Изучение одной группы « словарных слов» проводится в течение 4–5 уроков подряд и включает в себя такие этапы работы: знакомство с группой слов, упражнения на запоминание, контроль усвоения.
-
Работа над словарными словами в начальной школе 2010
Для словарной работы на уроках русского языка в начальных классах используется такой прием, как орфографическое чтение, в основе приема - методика П.Тоцкого. Активно используя эту методику, можно добиться хороших результатов, подтверждаемых контрольными срезами. Орфографическое чтение можно использовать на любом уроке.
-
Работа над словарными словами с опорой на эмоционально-образную память 2006
Все, кто работает в начальных классах, сталкивались с проблемой запоминания слов с безударными гласными. Для лучшего усвоения этого материала целесообразно использовать ассоциативный алгоритм запоминания, опирающийся на эмоционально-образную память ребенка.
-
Работа над словом в начальных классах 2015
Работа над словом в начальных классах важна для развития речи учащихся. Она ведется на всех предметах: на уроках чтения и русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, потому что в процессе обучения дети сталкиваются с незнакомыми словами и выражениями.
-
Работа над словом как лексической, фонетической и грамматической единицей речи на уроках русского языка в начальной школе 2007
В статье идёт речь о развитии внимания младших школьников к слову звучащему и написанному, о воспитании исследовательской культуры в работе над словом на уроках русского языка. Приводится конспект урока во 2-м классе в качестве примера использования учителем коллизии, которая активизирует активность учеников.
-
Работа над словообразовательным гнездом на уроках русского языка в начальной школе 2005
Автор статьи предлагает свой опыт работы по словообразованию: первый вариант урока - это работа на подготовительном этапе, до введения названия морфем, второй - на более позднем этапе, когда на уроке развития речи включается словарно-орфографическая подготовка по нахождению однокоренных слов, безударной гласной в корнях этих слов.
-
Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2003
Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыков правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения.
-
Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2011
На уроке проводится работа над техникой чтения. Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. Представлены упражнения для совершенствования техники чтения: «Звуковая разминка», «Фотоглаз», «Найди лишнее слово», чтение «Спринт», игры по обучению чтению.
-
Работа над составом слова в начальных классах как средство речевого развития младших школьников 2010
Предлагается начать работу над изучением состава слова с помощью подготовительных упражнений. При сформировавшемся навыке словообразовательного анализа можно предлагать учащимся составление слов по моделям. Словообразовательная работа помогает учащимся лучше овладеть грамматическим строем языка, выявить закономерности в развитии языка, выработать умение самостоятельно наблюдать и анализировать языковые факты.
-
Работа над составом слова в начальных классах. Понятие корень, однокоренные слова 2007
Чтобы полнее использовать все возможности темы "Состав слова", учителю с самого начала надо помнить, что мы в школе занимаемся не этимологическим анализом слов, а морфологическим. Для знакомства с понятием "Корень" предлагаю урок во 2-м классе – знакомство с данным понятием и первичным закреплением этого понятия на практике.
-
Работа над стихотворением К.Бальмонта "Снежинка" 2008
На уроке дети закрепляют литературоведческие понятия, учатся работать над художественным образом слова, составляя кластер методом двойного дневника.
-
Работа над стихотворением С. Есенина "Черемуха" на уроке чтения в начальной школе 2005
В начальной школе вызывает особую сложность изучение ассоциативной поэзии ХХ века, ярким представителем которой является С.Есенин. В таких произведениях чувство изображается, идеи может вообще не быть, ассоциации трудно объяснить, а смысл передаётся через слова-символы. Воспринимать, анализировать такой текст достаточно трудно. На примере изучения стихотворения показаны различные технологические приёмы анализа лирического произведения.
-
Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе». 3-й класс 2021
Цель проекта: озеленение клумбы на территории школьного участка.
-
Работа над текстовой задачей в группе 2015
В предложенной статье описывается одна из игровых форм работы в группах («четвёрках») над текстовыми задачами. Игра открывает новые возможности для развития коммуникативных умений школьников, а также внимания, наблюдательности и логического мышления.
-
Работа над текстом на уроках чтения 2016
Приведена система упражнений, направленных на улучшение качественных показателей чтения обучающихся. Эта система предлагает в процессе формирования навыков чтения, вводить специальные тренировочные упражнения, условно разделённые на три группы: зрительное восприятие; произношение; понимание прочитанного. Основной целью учителя является создать условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы.
-
Работа над трудными словами 2013
Повседневная практическая работа над трудными словами в начальных классах может проводиться как на уроках, так и на внеклассных занятиях по русскому языку. Такие занятия непродолжительны и формы их многообразны. При формировании умения правильно писать словарные слова обогащается словарный запас учащихся, возникает интерес к овладению богатствами родного языка, который осмысливается как средство общения и познания, развивается речь, формируется смысловое чтение.
-
Работа над ударением в начальных классах 2011
Понятие "словесное ударение" относится к числу фундаментальных понятий программного курса русского языка. Овладение его содержанием необходимо как для выработки навыка грамотного письма, так и для воспитания произносительно-слуховой культуры младших школьников.
-
Работа над формированием грамотного письма младших школьников 2008
Данная работа по формированию грамотного письма младших школьников включает в себя: дидактические материалы для звукового анализа слова, рекомендации по развитию орфографической зоркости, которые включают в себя задания и упражнения, способствующие увеличению оперативной памяти и навыков самоконтроля.
-
Работа над формированием навыков грамотного письма 2003
В данной статье раскрывается один из эффективных способов работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников на уроке русского языка, с учетом принципов развивающего обучения.
-
Работа над фразеологизмами на уроках русского языка и литературного чтения как средство развития речи учащихся начальных классов 2005
В данной статье рассматриваются проблемы изучения устойчивых сочетаний русского языка на уроках в начальной школе, а также представлены примеры упражнений, способствующих обогащению словарного запаса младших школьников фразеологизмами.
-
Работа над фразеологизмами, шарадами, метаграммами 2007
Данная работа представляет собой наглядный материал для работы над фразеологизмами. Собраны и систематизированы по темам шарады и метаграммы, которые нередко используются в олимпиадных заданиях младших школьников.
-
Работа над художественным произведением в начальных классах с точки зрения авторской позиции 2008
Дети чутки к истинно художественной литературе. К.Д. Ушинский предостерегал, что в книгу для детского чтения надо помещать произведения, «отмеченные печатью истинного таланта», нельзя давать детям тексты, где «писатель усиливается снизойти до детского их понимания, а сам не верит в то, о чём пишет». Поэтому так важно учить младших школьников полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к этой позиции.
-
Работа окончаний слов, называющих предметы и признаки. 3-й класс 2011
Урок систематизирует сведения о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки, постановка задачи на изучение следующей темы. Полученные знания способствуют выполнению творческого задания.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Работа по изучению слов с непроверяемым написанием 2010
Статья состоит из схемы-классификации, которая поможет учителю творчески подойти к планированию работы по изучению слов с непроверяемым написанием и закреплению знаний по разделу. Использование учителем всех видов диктантов, предложенных в схеме, исключает однообразие работы для детей и неэффективность – для учителя.
-
Работа по корректировке знаний табличного умножения и соответствующих случаев деления 2011
Одной из ведущих задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, среди которых самым сложным вопросом является формирование навыка табличного умножения и деления. Учащиеся должны не только знать таблицу умножения, но и понимать принцип её составления, дающий возможность находить любое произведение.