Начальная школа
-
Урок-мастерская "С.А. Есенин. «В ней есть душа…»" 2008
Урок знакомит учащихся с биографией поэта, прививает любовь к поэзии; развивает речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А. Есенина через звук и цвет.
-
Урок-мастерская "Страна Вообразилия" 2013
Предлагается урок-описание предметной недели в начальной школе, который проходит в виде «Разноцветной радуги». В белый день учащимся 2-го класса была предложена мастерская «Страна Вообразилия». Урок-мастерская – это интегративная технология, которая позволяет включить в учебный процесс каждого ученика, дает каждому проявить свои творческие способности и работать в удобном для него темпе.
-
Урок-мастерская в 3-м классе. Сочинение "Тайны зимы" 2007
Этот урок способствует литературному развитию школьников с выходом в свободную творческую деятельность. В мастерской творческого письма учащиеся совершенствуют основы речевого навыка, раскрывают богатство и силу русского языка. На уроке воспитываются коллективизм, уважение к труду корреспондента, развивается умение обобщить материалы наблюдений. Школьники выпускают на уроке классную газету "Родник".
-
Урок-мастерская по внеклассному чтению "Чудеса Весны" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством А.Майкова и его стихотворением «Христос воскрес».
-
Урок-мастерская по внеклассному чтению в начальной школе 2011
Нередко перед нами встает вопрос: "Почему в одних и тех же обстоятельствах разные люди ведут и чувствуют себя по-разному?". В каждом человеке есть "светлые" и "темные" качества, не существует только плохих или только хороших людей. Но внутренний мир каждого человека сложен и многообразен и помимо качеств у каждого из нас есть ещё и ценности, которые также влияют на наше поведение и поступки. О том, какие ценности существуют, и как они влияют на нашу жизнь, я и предлагаю вам поразмышлять.
-
Урок-мастерская по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Тема: "Пасха" 2014
Урок-мастерская призван познакомить детей с христианским праздником Пасхи и его обычаями, создать условия для развития способностей учащихся к общению в полиэтнической и многоконфессиальной среде на основе взаимного уважения и диалога, вызвать интерес к истории культуры русского народа, его традициям, обычаям, обрядам, создать условия для формирования эстетического сознания учащихся.
-
Урок-мастерская по русскому языку "Образование имен прилагательных" 2008
Цели урока: познакомить с суффиксальным способом образования прилагательных; обогащать словарный запас; учить обосновывать, спорить, доказывать; развивать внимание, память, логику, орфографическую зоркость; воспитывать интерес к родному языку.
-
Урок-мастерская по русскому языку по теме "Однокоренные слова" (2-й класс) 2010
В начале урока была смоделирована проблемная ситуация и с помощью подводящих вопросов и диалога дети были подведены к открытию новых знаний. Новые знания включались в опорную схему-памятку, чтобы ребята увидели, при каких условиях слова будут однокоренными.
-
Урок-моделирование как средство формирования коммуникативной компетенции 2003
Урок-моделирование, как средство формирования коммуникативной компетенции. Математика. 3 класс. Тема: "Радиусы окружности"
-
Урок-мозаика по итогам домашнего чтения книг Э.Успенского "Герои Простоквашино" 2006
На уроках литературы по программам образовательной системы "Школа-2100" изучаются произведения, которые соответствуют возрасту детей, которые им интересны. Это помогает не только воспитывать интерес к чтению, но и учит детей высказывать свою точку зрения, доказывать, спорить, убеждать, принимать или не принимать сторону собеседника. Уроки литературы позволяют говорить с детьми начальной школы о вопросах и решать проблемы, которые принято называть "взрослыми".
-
Урок-морское путешествие по математике по теме "Состав чисел 11, 12, 13, 14, 15" 2009
Урок составлен в форме игры — морского путешествия. На данном уроке ребята не только имеют возможность прочно закрепить знания по теме, но и проявить себя отважными капитанами.
-
Урок-наблюдение (экскурсия) во 2-м классе "В гости к зиме" 2009
В ходе урока применяются различные формы работы (работа в группах, наблюдение, дидактические игры, логические задания), что позволяет поддерживать интерес ребят на протяжении всего урока и не утомляет их. Дети на протяжении всего занятия погружены в активную познавательную деятельность. Игра, которая является основным структурным элементом урока, привычна для детей младшего школьного возраста. Они не бояться высказывать свое мнение, ошибаться.
-
Урок-обобщение "Апрель, апрель! Звенит капель…" 2008
Уроки литературного чтения – это не только уроки развития речевых умений и навыков, но и уроки введения детей в мир художественной литературы, уроки воспитания читательской культуры. Предложенный урок имеет познавательно-природоведческую окраску.
-
Урок-обобщение "Басни Эзопа и И.А.Крылова" 2016
Методическая разработка урока литературного чтения для 3-го класса, где дети обобщают басни древнегреческого баснописца Эзопа и первого русского баснописца И.А.Крылова, закрепляют понятия «басня», «мораль», «иносказательный смысл», сравнивают басни с похожим сюжетом двух разных авторов. Анализируют тексты, выполняют задания теста в парах, повторяют пройденный материал, работая в группах. Красочная презентация служит дополнением к учебнику.
-
Урок-обобщение "Имя существительное" 2008
Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволят восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме. На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы. На уроке развивается связная речь детей. У учащихся воспитывается любовь к природе.
-
Урок-обобщение "История религий" на основе телевизионной передачи "Своя игра". 4-й класс 2014
На уроке обобщаются знания учащихся о возникновении мировых и национальных религий на основе интерактивной игры.
-
Урок-обобщение "Правописание удвоенных согласных в корне слова". 3-й класс 2014
Урок по образовательной системе «Школа-2100» проводится в форме игры. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Цель урока: обобщить знания учащихся о правописании удвоенных согласных в корне слова; повторить правила переноса с двойными согласными; развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.
-
Урок-обобщение "Сундучок бабушки Забавушки" 2011
Урок обобщения по теме «Устное народное творчество» подводит итог полученным знаниям в виде игры-соревнования. Дети учатся различать малые жанры народного творчества. С интересом проходит состязание скороговорщиков. Итогом является тест по определению жанров народного творчества.
-
Урок-обобщение "Что мы знаем об именах существительных" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи. Работать над развитием речи, творческим воображением. Учить бережному отношению к своему здоровью, познакомить с профилактикой простудных заболеваний, гриппа.
-
Урок-обобщение в 3-м классе "Царство грибов" (природоведение) 2003
Цели предлагаемого урока – обобщение и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке. Ввести новые понятия: грибы-целители, грибы-убийцы, грибы-разрушители. Получить сведения о малоизвестных грибах. Воспитывать бережное отношение к грибам, умение правильно собирать грибы.
-
Урок-обобщение в 4-м классе по теме "Экологические проблемы и охрана растений" 2008
Материал урока позволяет обобщить знания школьников о растениях, дать элементарные познания об охране растительного мира и экологических проблемах. Учащиеся выявляют природные связи. Закрепляются знания учеников о правилах друзей природы. Решая экологическую задачу «Воскресенье в лесу», они учатся действовать в новой жизненной ситуации. Определяется степень участия школьников в охране леса, зеленых насаждений своего края.
-
Урок-обобщение интегрированного курса "Мы и окружающий мир" по теме: "Тундра" (по системе Л.В. Занковой). 3-й класс 2006
Урок-обобщение в начальной школе интегрированного курса "Мы и окружающий мир" с целью систематизации знаний об особенностях природы тундры. Урок проводится в форме научной коференции, где ученики работают в малых группах: географы, ботаники, зоологи, социологи, экологи. Таким образом ребята учатся вместе достигать результатов, оценивать собственную работу и работу своих товарищей, уважать мнение каждого; воспитываются культура общения, умение слушать друг друга.
-
Урок-обобщение по литературному чтению "И.А. Крылов "Басни"". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся работают в группах, которые в течение предыдущих двух уроков провели исследовательские работы по жизни и творчеству писателя. Каждая группа представляет свой результат – сообщение исследования. В игровой форме обобщаются полученные ранее знания о писателе и его творчестве. В конце урока каждая команда самостоятельно выставляет отметки своим членам.
-
Урок-обобщение по литературному чтению по изученной главе "Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками" (система развивающего обучения Л.В. Занкова). 3-й класс 2006
Основная цель урока - обобщение знаний по изученной главе. Урок проводится в интересной форме - групповой работе, ребята работают также в парах, инсценируют, играют в игру "Лото", работают с пословицами, рассыпавшимися словами, антонимами, показывая таким образом прекрасное усвоение изученного материала.
-
Урок-обобщение по математике в 4-м классе по теме "Задачи на движение" 2009
Повторно-обобщающий урок поможет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по теме; научить решать задачи разными способами. Используется дифференцированный подход.
-
Урок-обобщение по окружающему миру в 3-м классе по теме "Музей "Природа" 2010
Урок-обобщение по окружающему миру в 3-м классе по данной теме позволяет анализировать и систематизировать полученные учащимися знания о взаимосвязи живой и неживой природы. На уроке используются приёмы технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Урок-обобщение по окружающему миру на тему "Что мы узнали о насекомых?" 1-й класс 2012
Урок-обобщение по УМК «Гармония» формирует предметные умения, понятия, УУД; умение классифицировать животных, выделять существенные признаки; сравнивать, анализировать, обобщать. На уроке воспитывается бережное отношение ко всему живому на Земле. Материалы презентации с ИД можно использовать фрагментами на протяжении изучения темы «Насекомые» и на обобщающем уроке.
-
Урок-обобщение по предмету "Окружающий мир", 2-й класс 2008
Данный курс – интегрированный, и это позволяет мне, как учителю, формировать целостный взгляд на социальную и природную среду, опираясь и используя материал литературного чтения, ИТ, включать региональный компонент. Использование мультимедийного оборудования на уроках окружающего мира позволяет шире рассмотреть материал, далеко выходя за рамки, предусмотренные программой, заинтересовать детей в получении новой информации из книг и других источников, облегчает осознание учебного материала.
-
Урок-обобщение по разделу "Сказочные человечки" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по образовательной программе «Школа–2100» (учебник литературное чтение Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) служит обобщению знаний по произведениям раздела «Сказочные человечки», учит высказыванию своих впечатлений о прочитанных сказках, способствует воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, толерантности, развивает умение самоконтроля, самоанализа и самореализации, работать в малых группах.
-
Урок-обобщение по теме "Доброе и злое начало в человеке по страницам Ветхого Завета" 2013
Урок-обобщение ‒ путешествием по страницам библейской истории и систематизирует изученный материал Ветхого Завета. На занятии дети осознают, что Библия – не только интересное историческое повествование о далеких временах, но и имеет связь с современным миром. Дети под руководством учителя извлекают уроки из библейских событий, и к концу занятия формулируют свод правил благочестия, для всех живущих в XXI веке.