Начальная школа
-
Формирование умения рассуждать в процессе обучения решению задач 2010
Овладение основами математики немыслимо без решения и разбора задач, что является одним из важнейших звеньев в цепи познания математики. Этот вид занятий активизирует изучение математики, прокладывает пути к глубокому пониманию ее. Работа по осознанию хода решения той или иной математической задачи дает импульс к развитию мышления ученика.
-
Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов 2011
Уроки русского языка проходят познавательно и интересно, если они проводятся в форме путешествия. Через разнообразные и занимательные задания дети закрепляют полученные ранее знания. На данном уроке закрепляются знания о неопределенной форме глагола, безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Дети обучаются выделять их из текста. Использование мультимедийных технологий усиливает интерес к предмету.
-
Формирование универсальных учебных действий 2012
Необходима образовательная система, обращенная к интересу и любопытству ученика. Система механического запоминания, до сих пор господствующая в школах, вскоре сменится концепциями, о которых всего несколько поколений назад никто и мечтать не мог. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы обучения, образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Прежде всего должен измениться учитель.
-
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе 2010
В статье представлено формирование универсальных учебных действий посредством использования приемов ОТСМ-ТРИЗ на примере урока русского языка в 3-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему "Число имен существительных".
-
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС 2013
В статье рассмотрена связь УУД с содержанием учебных предметов, предложены методы, средства обучения, формы деятельности учащихся при проектировании и на уроке, формируются не только предметные, но и метапредметные результаты.
-
Формирование универсальных учебных действий в рамках математической мастерской на примере занятия «Интересная история» по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье рассматривается способ формирования универсальных учебных действий по В.В.Давыдову посредством организации мастерской, построенной на материалах краеведения на основе составления текстовых задач обучающимися.
-
Формирование универсальных учебных действий в рамках русского языка по программе "Гармония" 2014
Цель: формирование универсальных учебных действий.
-
Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения 2012
Представлена аналитическая статья по теме с рядом конкретных рекомендаций применительно к начальной школе.
-
Формирование универсальных учебных действий на примере интегрированного урока "Путешествие в Царство Осени" 2011
Интегрированный урок во 2-м классе по образовательной системе «Школа–2100». Цель урока: применить знания в практической деятельности, опираясь на имеющиеся знания в области математики, русского языка, литературы; закрепить умения решать составные задачи, уравнения, умение отличать однозначные числа от двузначных; закрепить правописание непроверяемой безударной гласной в словах, умение задавать вопросы к словам, называющим одушевленные и неодушевленные предметы.
-
Формирование универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 2015
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Сформированность универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе помогает не только освоить программный материал, но и в целом – научить учиться, стать «профессиональным учеником».
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе 2016
В условиях стремительного развития общества и создания новых технологий возникла необходимость в смене приоритетов в школьном образовании, задачей которого является научить ребенка «учиться». Для реализации этой цели служит система универсальных учебных действий, развитие которых успешно осуществляется в УМК “Forward” под редакцией профессора М.В.Вербицкой.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе 2016
Главную роль в обучении и воспитании детей играет начальная школа. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время в начальной школе 2014
Краткая обзорно-аналитическая статья по теме. Взгляд автора на формирование УУД, перечисление приемов и т. д.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 2016
Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов универсальных учебных действий. Реализация этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от способов организации учебной деятельности младших школьников, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 2012
Значение курса "Окружающий мир" состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания; соблюдать правила поведения в природе и обществе; способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др. Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения Е.Л. Мельниковой.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе 2019
Многие учёные, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребёнок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. Сегодня образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения, поэтому начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка. В чём заключается роль современной начальной школы?
-
Формирование универсальных учебных действий на уроке математике в начальной школе 2013
В статье уточняется содержание УУД и представлены типовые задания для формирования УУД. Описаны этапы урока и условия для формирования и развития УУД на уроке математики.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством метода проектов в урочной и внеурочной деятельности младших школьников 2021
Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Он показывает путь перехода от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью. Систематическая и целенаправленная работа в данном направлении обеспечивает формирование у школьников универсальных учебных действий на более высоком уровне, что создаёт условия для повышения качества образования.
-
Формирование универсальных учебных действий при обучении по УМК "Перспективная начальная школа" 2011
Автор на конкретном предмете «Литературное чтение» показывает, как кропотливо ведется работа по формированию универсальных учебных действий. По новому стандарту цель педагога не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности, цель ученика при этом – овладеть умением учиться.
-
Формирование универсальных учебных действий при организации проектной деятельности младших школьников 2013
Метод проектов позволяет организовать учебный процесс таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в активный процесс познания. Практика показывает, что организация проектной деятельности способствует формированию универсальных учебных действий младших школьников.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами интерактивных дидактических материалов 2016
В своей работе наряду с различными приемами и методами автор применяет интерактивные дидактические материалы издательства «Планета знаний». Это рабочие тетради и тренажеры по математике, русскому языку и окружающему миру содержат разнообразные задания-тесты, логические задания на установление соответствия или закономерности, восстановление текста, определение лишнего понятия, развивающие игровые задания типа кроссвордов и филвордов.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами учебно-методического комплекса "Перспективная начальная школа" 2017
Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников. Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны и стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса.
-
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе использования проектной педагогической технологии 2023
Методическая разработка играет важную роль в системе работы классного руководителя. Одним из разделов воспитательной программы класса является раздел: «Край, в котором мы живем». Изучение этого раздела тесно связано с учебными предметами «Окружающий мир», «Краеведение», «Литературное чтение», «Математика». Интегративность воспитательной программы класса направлена на глубокое изучение своей малой родины.
-
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся 1-го класса посредством решения проектных задач 2014
Проектные задачи занимают особое место в обучении первоклассников, позволяя приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. В ходе реализации проекта мы убедились в том, что при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями между учителями, обучающимися и их родителями можно уверенно достигать заметных результатов в развитии творческого потенциала детей.
-
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках русского языка в УМК "Школа XXI века" 2012
Содержание рабочей программы по русскому языку учебно-методического комплекта "Школа 21 века " обеспечивает достижение личностных , метапредметных и предметных результатов, установленных Федеральным государственным стандартом , и успешное обучение учащихся на следующей ступени общего образования.
-
Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность младших школьников 2011
Изменения в обществе требуют изменений в системе образования. Эта тенденция реализована в ФГОС, которые теперь включают в себя и программу развития УУД учащихся. Как встроить УУД в образовательный процесс? Одним из условий формирования УУД младших школьников может стать организация исследовательской деятельности. Но для этого исследования не должны быть разовыми. Следует говорить о системе организации исследовательской деятельности на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
-
Формирование устойчивого интереса к обучению через нестандартные формы уроков: "Зимующие птицы". 1-й класс 2011
Нестандартные уроки помогают снять напряжение, скованность, что свойственно детям, оказывают глубокое эмоциональное воздействие на учащихся. Представленный урок знакомит учащихся с перелетными и зимующими птицами.
-
Формирование устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности – ресурсный потенциал читательской грамотности учащихся 2017
Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Необходимо искать пути активизации чтения. Одна из основных задач современного образования: формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к творчеству писателей и самостоятельному литературному творчеству. Cтатья о том, как создаются условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
-
Формирование устойчивого навыка чтения у младших школьников 2016
В связи с ведением новых стандартов вопрос формирования устойчивого навыка чтения младших школьников является весьма актуальным. Убеждена, что особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, так как она является основой развития устойчивого интереса к чтению, к книге. Предлагаемый в статье комплекс некоторых упражнений направлен на формирование у ребёнка интереса к процессу чтения, на отработку устойчивого навыка чтения.
-
Формирование устойчивой мотивации младших школьников к естественно-научным предметам через интеграцию курсов экологии и информатики 2017
В проекте описаны особенности организации учебного процесса, основанного на интеграции мультимедийных технологий с традиционными средствами обучения. Содержание образовательного занятия строится на основе интеграции экологии и информатики, а информационные технологии являются не только объектом изучения, но средством и рабочей средой обучения. Проект представляет собой одну из моделей организации внеурочной деятельности, обеспечивающих интеграцию общего и дополнительного образования.