Начальная школа
-
"Работа над коммуникативными качествами речи на уроках русского языка в начальной школе" (методическая разработка дополнительного курса по русскому языку) 2010
Проблема развития речи в начальных классах не перестает быть значимой, следовательно, необходим дополнительный курс, предполагающий формирование коммуникативных качеств речи учащихся. При изучении данного курса у школьников формируются необходимые практические навыки.
-
Работа в классах компенсирующего вида 2008
Индивидуальный подход, осуществляющийся в обучении и воспитании, предполагает хорошее знание и понимание индивидуально-психологических особенностей детей, своеобразия их личности, что является предпосылкой для нахождения наиболее целесообразных и эффективных методов, приемов и форм воздействия на детей.
-
Работа в малых группах на уроках в начальной школе 2005
Работа в малых группах в сочетании с двигательной активностью учеников повышает эффективность ученического труда. Работая в малых группах, дети учатся общаться друг с другом. При введении совместной деятельности у учеников не только повышается желание совместно овладевать знаниями, но и стремление поделиться ими с товарищами. Работа в группах, парах переменного состава ставит детей в равные условия, чтобы каждый независимо от его дисциплины и успеваемости побывал в роли и проверяемого и проверяющего. У детей формируется стремление к взаимопомощи, чувство личной ответственности не только за свое личное дело, но и за дело других, класса в целом. Работая в малых группах, учитель может решить сразу несколько задач: контроль, повторение, закрепление изученного материала; выявление пробелов в знаниях у учеников и оказание им помощи.
-
Работа в РЭШ как средство формирования мотивированности обучающихся 2022
РЭШ является платформой, на которой располагается комплекс интерактивных уроков по всем учебным дисциплинам для школьников 1–11-х классов. Основная цель РЭШ состоит в получении каждым обучающимся бесплатного качественного общего образования. В основе разработанных интерактивных уроков, представленных на сайте РЭШ, лежат авторские программы, прошедшие независимую экспертизу. Отмечается полное соответствие разработанных интерактивных уроков ФГОС и примерным основным образовательным программам начального и общего образования.
-
Работа в технике "Изонить" 2014
Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Техника изонити требует ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.
-
Работа класса по программе "Здоровье" 2008
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Основной задачей здоровьесберегающей педагогики является организация режима и отдыха школьников, создание условий для работы, которые обеспечат высокую работоспособность, отодвинув утомление, избежав переутомления.
-
Работа над алгоритмом записи слов, списывания текста и самопроверки. Развитие речи 2019
Цели урока: добиться понимания и воспроизведения алгоритма написания слов с комментированием, развивать умения определять текст, воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову.
-
Работа над безударными гласными в начальных классах 2003
Очень важно, чтобы младшие школьники поняли, зачем нужно писать грамотно, почему при письме необходимо соблюдать определенные правила. Упражнения, представленные в этой работе, помогут почувствовать внутреннюю логичность правописания и сделать усвоение орфографии более осознанным.
-
Работа над выборочным изложением 2020
Выборочные изложения, используемые в системе других видов работ по развитию речи, помогают научить школьников собирать и систематизировать материал, способствуют закреплению умения определять объем и границы темы высказывания, раскрывать основную мысль.
-
Работа над выразительным чтением в начальных классах 2012
Работа над выразительным чтением в начальной школе трудна, так как ребенок не понимает слов учителя: «Читай выразительно». Этому нужно ребенка научить. Большую помощь окажут «Очерки по методике литературного чтения» М.А. Рыбниковой.
-
Работа над изучением непроверяемых и труднопроверяемых написаний в начальной школе 2012
Не секрет, что запоминание словарных слов представляет собой значительную трудность. Проблема усвоения слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми гласными и согласными близка всем учителям начальных классов. По программе "Перспективная начальная школа" новые словарные слова изучаются в тетради с печатной основой: или рисунок со словарным словом, или слово с выделенной орфограммой ( в орфограмме – картинка). Дети быстро запоминают слово.
-
Работа над корневыми орфограммами на уроках русского языка в начальных классах 2003
Важнейшей задачей уроков русского языка является развитие речи, мышления, повышение грамотности и развитие орфографической зоркости учащихся. Значительное место в курсе русского языка во 2-3-х классах отводится работе над корневыми орфограммами. Эффективность уроков повышается, когда учитель не даёт готовых знаний, а организует и направляет самостоятельную работу учащихся, стимулирует их познавательную активность.
-
Работа над круглыми числами на уроках математики в начальной школе 2008
Цель урока по математике — закрепление умения записывать и называть круглые числа; отработка навыков действий с круглыми числами; закрепление умения решать уравнения и текстовые задачи с использованием схем; развитие аналитических способностей, логического мышления; воспитание любви и интереса к природе; расширение кругозора детей.
-
Работа над местоимениями 2012
Для того чтобы ученик научился анализировать, сравнивать, рассуждать и на основе этого делать выводы, учитель должен создавать проблемные ситуации. Поэтому уроки нужно строить так, чтобы дети могли сами прийти к нужным выводам. В качестве примера представлен план урока по теме «Определение местоимений в речи».
-
Работа над непроверяемыми орфограммами 2009
Я строю так работу над непроверяемыми орфограммами, чтобы в процессе своей работы ученики понимали и осмысленно подходили к слову. Приучаю детей замечать каждое незнакомое слово, интересоваться значением новых, незнакомых им слов.
-
Работа над однокоренными словами на уроках русского языка 2009
Основное внимание при обучении орфографии в начальной школе уделяется работе над правописанием морфем слова. Написание большинства морфем подчиняется морфологическому принципу орфографии. Работа над однокоренными словами способствует закреплению знаний учащихся о грамматических признаках слова, развитию орфографической зоркости, знакомству с определёнными словообразовательными моделями языка.
-
Работа над орфографическими ошибками как средство повышения грамотности учащихся 2010
Работа над ошибками – одно из важнейших направлений обучения русского языка, неотъемлемая часть системы обучения; соответствующий раздел методики русского языка. Пронизывает собой все организационные формы обучения: урок, домашние задания и проч.
-
Работа над орфографической грамотностью детей с ОВЗ с помощью печатных тренажёров и карточек с самопроверкой 2022
Автор строит обучение с детьми с ОВЗ посредством тестов, тренажёров, игр. Автор предлагает созданные печатные тренажёры с самопроверкой для словарных слов в 1–2-х классах.
-
Работа над ошибками – важное звено в системе обучения русскому языку 2022
Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важным звеном в системе обучения русскому языку. Как правило, такая работа проводится фронтально, без учета индивидуальных особенностей учащихся. В результате на уроке можно разобрать не более 4–5 орфограмм. Наиболее активными в разборе орфограмм являются ученики, не допустившие ошибок, а пассивными – учащиеся, которые допустили ошибки в письменных работах. Для выработки прочных навыков грамотного письма большое значение имеет самостоятельная работа над ошибками.
-
Работа над ошибками на уроке математики во 2-м классе 2009
В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова одними из самых трудных являются коррекционные уроки. Поэтому я решила поделиться своим опытом работы над ошибками на уроках математики (учебник Э.И. Александровой). На уроке используются прием "какографии" - задания с намеренно допущенными ошибками, прием нахождения "ошибкоопасных мест" для развития логического мышления, прием выбора учащимися учебного задания, анкетирование для развития рефлексивных умений.
-
Работа над ошибками по русскому языку для учащихся 1–4-х классов 2014
Работа над ошибками по русскому языку представлена в виде памятки для учащихся начальной школы. Работая над ошибками, ученики прежде должны вспомнить правило, которое записано в памятке. Затем выполнить работу по примеру той, которая представлена.
-
Работа над ошибками, допущенными в диктанте на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных" 2008
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся анализируют ошибки, допущенные при написании диктанта. Особое внимание уделяется правописанию падежных окончаний имен существительных.
-
Работа над правописанием безударных гласных в корне слова 2023
В данной статье я попытаюсь представить тему «Изучение безударных гласных в корне», как с научной, так и с практической стороны. Тема эта очень сложная и очень важная. Поэтому учителю надо чётко понимать, что объяснять, и как это делать. Весь практический материал, представленный здесь это наработки моих коллег и мои личные. Они могут служить шаблоном, по которому каждый учитель подберёт свои задания для своего класса.
-
Работа над правописанием трудных слов во 2–4-х классах 2011
Правописание слов повторяется при изучении той или иной темы. Например: "Назовите слова на парные согласные, выпишите слова женского рода, выпишите глаголы" и т.п. При такой организации работы дети хорошо запоминают правописание этих слов, учатся правильно употреблять их в речи. Ниже приводятся группы слов по учебникам Т.Г. Рамзаевой в порядке проведения словарной работы по неделям в течение года с 1-й по 4-й классы. А в 4-м классе – и тематические рассказы, коллективно составленные на уроках.
-
Работа над предложением и связной устной речью 2023
Умение правильно формулировать свои мысли так, чтобы сообщение было понятно собеседнику, было логичным и лаконичным необходимо всем. Особую значимость формирование этого умения приобретает в процессе школьного обучения, так как обладание связной речью оказывает непосредственное влияние на успехи по всем школьным предметам. Неслучайно в планируемых результатах рабочих программ прописано овладение умением «воспринимать и формулировать суждения», «осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом». Кроме того, сдача учащимися в 9-м классе итогового собеседования нацелена, помимо всего прочего, и на проверку уровня развития связной речи. Все это непосредственно связано с необходимостью работы над предложением и связной устной речью на протяжении всего школьного обучения.
-
Работа над проектом в 4-м классе 2009
В работе представлен методический паспорт проекта «Кто раскрасил радугу?» В результате проделанной работы учащиеся убедилась, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Выяснили, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой. Познакомились со способом получения радуги в «домашних условиях».
-
Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003
Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.
-
Работа над простыми задачами в начальных классах 2011
Обобщенные или общие умения решать задачи - это умения, необходимые и используемые при решении многих или хотя бы нескольких математических задач. Формирование умения записывать кратко простую задачу - необходимый элемент в обучении решению простых задач и подготовительный этап к ознакомлению с задачами в два действия.
-
Работа над развитием речи в младших классах 2007
Если дети научатся с помощью учителя и родителей видеть окружающий мир, обращать внимание на изменения материального мира и будут задавать вопросы "почему", то, наверное, уже в первом классе школьники не будут испытывать затруднений при ответах на поставленные перед ними вопросы.
-
Работа над связной речью 2005
В статье рассматриваются приемы и методы формирования у учащихся навыков связной речи. Работу по формированию умения четко излагать свои мысли нужно начинать с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа. Развивая у детей творческое мышление, включать в задание пересказы по отдельным фрагментам рассказа.