Цель урока: На основе рассказа “Зимний запас”, закрепить знания учащихся по теме “Подготовка животных к зиме”.
Задачи урока:
- Обучающая: познакомить учащихся с рассказом Н Сладкова “Зимний запас”, закрепить знания по теме “Подготовка животных к зиме”;
- Развивающая: совершенствовать технику чтения, формировать представления детей о хищных и растительноядных животных .
- Воспитательная: воспитывать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к животным и птицам.
- Коррекционная: развивать память, внимание, мышление , речь.
Методы обучения: объяснительно– иллюстративный.
Межпредметные связи: живой мир, музыка, математика.
Оборудование: презентация.
Речевой материал: шатаешься, самоед, нагуляю.
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечание |
1. Организационный момент |
а) Психогимнастика:
С добрым утром глазки! Вы проснулись? б) Артикуляционная гимнастика – Игра “Ленивый котёнок” в) Речевая разминка – песенка гласных а о у и ы От топота копыт, пыль по полю летит. |
массаж с проговариванием Произносят скороговорку с разной интонацией |
Слайд 2 |
2. Актуализация опорных знаний |
– Какое сейчас время года? – Кто из вас был в лесу в зимнее время? – Каким вы видели зимний лес? – Вот и сегодня мы с вами отправимся в такой лес на экскурсию. – А где же все звери? – Трудно ли животным зимой в лесу? Почему? Пусть зимой будет побольше
лёгкого пушистого снега. |
– Зима – Ответы детей – Дети читают стихи |
Прложеиние 2 Слайд 3 Слайд 4 |
3. Целеполагание и мотивация обучения 4. Изучение нового материала |
Сегодня мы с вами познакомимся с произведением
Н.Сладкова, который любил природу и написал много рассказов о ней. 1.
Первичное знакомство с текстом 2. Словарная работа Нужно медведю спать в берлоге, а не бродить по дорогам. Очень страшны медведи, которые просыпаются среди зимы. Они злые и голодные, опасны для человека. Их называют медведи – шатуны. – Кто знает, на какие две группы по видам питания можно разделить животных? 5. Отгадывание загадок – Какие из отгаданных зверей хищные, а какие растительноядные? |
– Читают – Отвечают на вопросы – Хищные и растительноядные Дети распределяют зверей по группам. |
Портрет автора Слайд 5 |
5. Физкультминутка 6. Закрепление материала |
Зайчики. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Лапки вверх и лапки вниз, Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Словно чистые страницы книги перед тобой. Книгу леса открываем, по следам её читаем. 1. Игра “Следы” Вот это – след зайца. Впереди большие следы задних ног. Позади
маленькие – передние. Ими он отталкивается. – Попробуем решить задачки про животных? 2. Игра “Кто лишний?” – А как живётся птицам зимой? 3. Знакомство с выставкой книг Ребята, посмотрите на стенд, на котором выставлены книги Н. Сладкова о природе, о животных, о птицах. Эти книги с нашим библиотекарем мы советуем вам прочесть. |
Полуприседания с поворотом вправо– влево Прыжки вперёд – назад Движения выполняют по содержанию текста – Отгадывают следы зверей – Снегирь Ответы детей. |
Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Н.Сладков |
7. Домашнее задание | Рассказ “Зимний запас” по Н.Сладкову I группа – стр. 113–114 пересказ II группа – стр. 113–114 читать , отвечать на вопросы в конце текста III группа – стр. 113 читать отрывок |
– Повторяют задание | |
8. Итог урока | – С каким рассказом познакомились на уроке? – Что нового узнали? – Почему животным и птицам надо зимой помогать? – Все ли животные заготавливают корм на зиму? Продолжайте вести наблюдения за животными зимой и не забывайте подкармливать птиц. |
Литература
- З.Е.Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПб., 2003.
- А.Г.Арушанова. “Речь и речевое общение детей”. – М., 2006.
- С.Ю.Ильина. “Книга для чтения”, 2-й класс. – СПб.: “Просвещение”, 2006.
- Н.В.Нищева. “Система коррекционной работы в логопедической группе”. – СПб., “Детство – Пресс”, 2003.
- Е.А.Пожиленко. “Волшебный мир звуков и слов”. – М., “Владос”, 2001.
- А.Ф.Рыбина. “Коррекция звукопроизношения у детей”. – Волгоград, 2001.