Урок чтения и развития речи "Звук и буква К". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: создать условия для изучения звука и буквы к

Задачи:

  • Коррекционно-обучающие:
    • повторить изученные буквы;
    • познакомить со звуком и буквой к;
    • формировать навык слогового чтения слов с изученными буквами.
  • Коррекционно-развивающие:
    • развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух;
    • формировать слуховую, зрительную, тактильную память.
  • Коррекционно-воспитательные:
    • воспитывать чувство сопереживания, товарищеской поддержки.

Оборудование: Букварь В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, рисунки солнышек, картинки предметов, кассы букв, карточки слогов и слов, картинка кошки, картинки замочков, счетные палочки, ТСО, карточка с буквами разного шрифта.

Этап

Содержание

Диффер. группа

Методическое указание

1.Оргмомент – Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Посмотрите на доску, что вы видите?

Выберите тот рисунок солнышка, который показывает ваше настроение на начало урока и прикрепите на доску.

1-3

1-3

На доске рисунке солнышки с разным настроением.
2. Повторение 1. Артикуляционная разминка.

– губы в положении гласных:

А: Домик просыпается, окно открывается
О: Сильный дует ветерок, дом закрылся на замок.
У: Хобот вытянул слоненок, он совсем еще ребенок.

«Улыбочка»

Мы проснулись, потянулись
И друг-другу улыбнулись.

«Зайчик»

Губку верхнюю подняв,
Замер зайчик, зубки сжав.

– язык «вкусное варенье»:

«Качели»

А еще у старой ели,
В зоопарке есть качели.

«Лошадка»

Звонко цокает лошадка –
Такова её повадка.

«Грибок»

Вот – не тонок, не широк –
На газоне встал грибок.

«Маляр»

Язык – как кисточка моя,
И ею небо крашу я.

«Горка»

А на горке кавардак –
Там звериный молодняк»

– Воздушная струя: сдуть ватку со стола.

2. Проверка домашнего задания.

– Составить слова, подписи к картинкам из кассы букв (шары, сом, хор, нора, сын)
– Прочитать слоги и слова на карточках
– Прочитать рассказ на стр. 53

 

 

 

 

1-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1
2-3
1-3

 

Самостоятельная работа, у детей индивидуальные картинки и кассы букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают слоги, слова с изученными буквами
Дети читают цепочкой.

3. Сообщение новой темы – Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и новой буквой, а какой, отгадайте загадки и запомните отгадки:

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же жить без хруста,
Если я … (капуста).

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится….
Угадали? Это… (кот).

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится … (кошки)

– Кто запомнил отгадки, назовите их. И к нам на урок пришла кошка. У неё случилось несчастье, она потеряла ключи от дома и не может попасть домой. Помочь её можем только мы, мы будем выполнять задания и открывать замки.
– Послушайте еще раз слова и скажите с какого звука они начинаются КККошка, КККапуста, КККот.

 

1-3

 

 

 

 

 

 

 

 

1,2
1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывешивается рисунок кошки, дома со снимающимися замочками.

4. Целеполагание – Кто догадался с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся.
– Какую задачу на урок мы себе поставим?
1-2  
5. Физминутка

В гости кошечка пришла,
Нам задание принесла.
Лучик кошечки коснулся.
Кошка сладко потянулась.
Руки выпрямила, согнула,
Всем детишкам подмигнула,
Вдруг, увидела клубок,
Укатила в уголок.

1-3

Дети выполняют упражнения:

– ходьба
– потягивания
– сгибание рук
– прыжки

6. Новый материал 1. Фонетическая зарядка: как квакает лягушка?

– Какой звук первый?
– Произнесем его?

2. Анализ артикуляции

– В каком положении губы?
– В каком положении зубы?
– Где находится кончик языка?

3. Характеристика звука.

– Какой это звук? (гласный или согласный).
– Почему?

4. Звуко-буквенный анализ слова "кот".

– Сосчитаем сколько звуков в слове?
– Сколько слогов?
– Какой первый звук в слове?
– Какой это звук?

5. Знакомство с буквой.

– Каждый звук обозначается буквой.
– Кто знает букву К? Найдите её в классной кассе букв.
– На что похожа буква?
Найдите букву среди других букв.

– Сделайте из палочек букву К.

6. Чтение слогов.

– Наша кошка размотала клубочки, давайте мы их смотаем.

– Молодцы!

 

1-3

 

1-3

 

1-3

 

1-3

 

 

 

1-3

 

 

 

 

 

 

1-3

 

Снимается 1 замок

 

 

Чертится схема слова, обозначается звук синим кружочком.

Снимается 2 замок.

 

Снимается 3 замок.

 

Снимается замок.

 

 

Снимается замок.

 

 

 

Работа над слиянием букв в слоги

 

 

 

Соотнесение картинки и слова: рак, мак, сук, кит, сок, лук. Снимается замок.
ТСО

7. Закрепление 1. Работа со страницей букваря стр.56.

2. А сейчас посмотрите на картинки, что нарисовано?
– Найдем к каждой картинке нужную подпись.

3. Прослушайте сказку и запомните слова со звуком К.

Г.Юдин. «Как варить компот».

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
– Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
– Ну и как же его варить?
– Принесите каждый все самое вкусное, остальное за мной. Вся компания отправилась искать все самое – самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
Готово! Кушайте на здоровье.
Попробовали друзья, плюются:
– Компот называется! Сам ешь!
– Почему так невкусно получилось? Мрачно размышлял кот.

– Почему же компот был не вкусен?
– Какие слова со звуком К вы запомнили?
– Молодцы, мы помогли кошечке, она попала домой.

1-3

1-3

 

1-3

 
8. Итог – Что нового узнали?
– Какие задачи ставили?
– Выполнили их?
– Выберем солнышко, которое покажет наше настроение на конец урока. Посмотрите, у кого поменялось настроение? Почему?

Выставление оценок.

 

1-3

 

Дети прикрепляют солнышки на доску
9. Домашнее задание 1 гр. Читать стр. 56 , составить продолжение рассказа.
2-3 гр. Читать стр. 56.
1-3