Цель: создать условия для изучения звука и буквы к
Задачи:
- Коррекционно-обучающие:
- повторить изученные буквы;
- познакомить со звуком и буквой к;
- формировать навык слогового чтения слов с изученными буквами.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух;
- формировать слуховую, зрительную, тактильную память.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, товарищеской поддержки.
Оборудование: Букварь В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, рисунки солнышек, картинки предметов, кассы букв, карточки слогов и слов, картинка кошки, картинки замочков, счетные палочки, ТСО, карточка с буквами разного шрифта.
Этап |
Содержание |
Диффер. группа |
Методическое указание |
1.Оргмомент | – Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Посмотрите на доску, что вы видите? Выберите тот рисунок солнышка, который показывает ваше настроение на начало урока и прикрепите на доску. |
1-3 1-3 |
На доске рисунке солнышки с разным настроением. |
2. Повторение | 1. Артикуляционная разминка. – губы в положении гласных:
«Улыбочка»
«Зайчик»
– язык «вкусное варенье»: «Качели»
«Лошадка»
«Грибок»
«Маляр»
«Горка»
– Воздушная струя: сдуть ватку со стола. 2. Проверка домашнего задания. – Составить слова, подписи к картинкам из кассы
букв (шары, сом, хор, нора, сын) |
1-3
1 |
Самостоятельная работа, у детей индивидуальные картинки и кассы букв.
Дети читают слоги, слова с изученными буквами |
3. Сообщение новой темы | – Сегодня на уроке мы познакомимся с
новым звуком и новой буквой, а какой, отгадайте
загадки и запомните отгадки:
– Кто запомнил отгадки, назовите их. И к нам на
урок пришла кошка. У неё случилось несчастье, она
потеряла ключи от дома и не может попасть домой.
Помочь её можем только мы, мы будем выполнять
задания и открывать замки. |
1-3
1,2 |
Вывешивается рисунок кошки, дома со снимающимися замочками. |
4. Целеполагание | – Кто догадался с каким звуком и буквой
мы сегодня познакомимся. – Какую задачу на урок мы себе поставим? |
1-2 | |
5. Физминутка |
|
1-3 | Дети выполняют упражнения: – ходьба |
6. Новый материал | 1. Фонетическая зарядка: как квакает
лягушка? – Какой звук первый? 2. Анализ артикуляции – В каком положении губы? 3. Характеристика звука. – Какой это звук? (гласный или согласный). 4. Звуко-буквенный анализ слова "кот". – Сосчитаем сколько звуков в слове? 5. Знакомство с буквой. – Каждый звук обозначается буквой. – Сделайте из палочек букву К. 6. Чтение слогов. – Наша кошка размотала клубочки, давайте мы их смотаем. – Молодцы! |
1-3
1-3
1-3
1-3
1-3
1-3 |
Снимается 1 замок
Чертится схема слова, обозначается звук синим кружочком. Снимается 2 замок.
Снимается 3 замок.
Снимается замок.
Снимается замок.
Работа над слиянием букв в слоги
Соотнесение картинки и слова: рак, мак, сук, кит,
сок, лук. Снимается замок. |
7. Закрепление | 1. Работа со страницей букваря стр.56. 2.
А сейчас посмотрите на картинки, что нарисовано? 3. Прослушайте сказку и запомните слова со звуком К. Г.Юдин. «Как варить компот».
– Почему же компот был не вкусен? |
1-3 1-3
1-3 |
|
8. Итог | – Что нового узнали? – Какие задачи ставили? – Выполнили их? – Выберем солнышко, которое покажет наше настроение на конец урока. Посмотрите, у кого поменялось настроение? Почему? Выставление оценок. |
1-3
|
Дети прикрепляют солнышки на доску |
9. Домашнее задание | 1 гр. Читать стр. 56 , составить
продолжение рассказа. 2-3 гр. Читать стр. 56. |
1-3 |