Урок чтения и развития речи

Разделы: Начальная школа


Цель урока: формирование представление о звуке и букве “К”.

Задачи урока:

1. Познакомить с новым звуком и буквой К, к.
2.Развивать все виды памяти.
3.Воспитывать наблюдательность.

Оборудование: печатная и прописная буквы “К”, карточки со слогами, алфавит, предметные и сюжетные картинки, палочки.

Ход урока.

I. Приветствие

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться.
Не мешай учиться.

II. Повторение:

1.Изученные буквы, гласные: о, а, ы, у
согласные: м, с, х, ш, р, л, н.

2.Чтение слогов по таблицам.

III. Проверка домашнего задания.

Работа по букварю ст.53.

Работа со словами:

1.Прочитайте слова состоящие из одного слога, из двух слогов.

2.Прочитайте слова обозначающие имена детей.

3.В верхней строчке слов прочитайте слова третьего столбика.

4.в нижней строчки слов прочитайте слова обозначающие один предмет, много предметов.

Работа с рассказом:

1.Прочитайте рассказ, сосчитайте количество предложений.

2.Прочитайте второе предложение, последнее предложение.

3.Прочитайте предложение о Саше.

Работа по содержанию рассказа.

1.О ком говорится в этом рассказе.

2.Что делали дети.

3.Почему Шура ушла рано?

4.Помогли ли дети Шуре? Как бы вы поступили?

5.Что хорошего сделала Лора?

IV.Объявление темы урока: “Знакомство с новым звуком и буквой”.

Загадка

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи – там меня ищи. (Капуста)

Какой первый звук слышите в слове капуста? (“К”)

Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком и буквой “К”.

Загадки

Определите место звука “К” в отгадках.

Сидит дед во сто шуб одет,
кто его раздевает – тот слезы проливает. (Лук)

Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Что капали из земли,
Жарили, варили.
Что в золе мы испекли, ели и хвалили. (Картофель)

Показался желтый бок,
Только я не колобок,
Не из мягкого я теста,
Приросла к земле я крепко.
Назови меня я … (Репка)

Каким одним словом можно назвать эти предметы? (Овощи)

Назовите какие вы еще знаете овощи?
Где растут овощи?
О каком овоще мы читали сказку с вами? (Репка)

Работа по иллюстрации к сказке Репка.

1.Назовите героев сказки “Репка”.

2.Определите место звука “к” в словах: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

3.Как вы думаете, что делал в огороде дед, чтобы вырастить такую большую репку?

4.Расскажите, как вы ухаживаете за овощами на своих огородах и дачах?

Работа по сюжетной картине
“Дети идут работать в огород”.

1.Какая одежда на детях? (с заплатами)

2.Почему на работу в огород дети надели старую одежду с заплатами?

3.Какой формы заплаты на одежде? (геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник)

4.В названии каких геометрических фигур есть звук “К”.

V. Знакомство с печатной и прописной буквой “к” (карточки с печатной и прописной “К”)

1.Показ буквы “к” на карточках и в алфавите.

2.Выкладывание буквы “к” из палочек.

3.Буква “к” дарит в подарок свой портрет ( дарю в подарок обучающимся закладку с изображением буквы “К”)

4.Раздаются карточки со словами в которых необходимо найти и подчеркнуть букву “к”.

“Здоровьесберегающая минутка”.

1.После работы все отдыхают. Как вы организуете свой отдых?

Сейчас мы будем слушать сказку о звуке и букве “К, к”, а вы запомните слова, в которых вы услышите этот звук в начале слова.

Прослушивание сказки “Веселая грамматика” (№ 11, буква “К”)

Назовите какие вы услышали слова начинающиеся со звука “к”?

2.Во время отдыха все дети играют с игрушками. Пусть нам скажут девочки, какая у них самая любимая игрушка?

Разучивание стихотворения “Кукла”.

Кукла с бантом в желтом платье.
Подарили куклу Кате.
Катя будет с ней играть.
Спать уложит на кровать.

VI. Итог урока. Рефликсия.

1.С каким звуком и буквой познакомились на уроке.

2.Какие слова вы запомнили со звуком “к” в начале слова.

3.Покажите в алфавите букву “к”.