Начальная школа
-
Формирование смыслового чтения на уроке литературы. Тема: "Тим Собакин "Игра в птиц"" 2012
Цель урока: системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа; подвести детей к выводу, что под взглядом человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными.
-
Формирование социально-личностной компетенции школьника как одно из условий современного образования 2007
Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно-ориентированное обучение. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания, с точки зрения запросов рынка труда устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям качеств.
-
Формирование социальных компетенций у младших школьников 2016
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях любви, когда создается у ребенка потребность быть призванным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться многому. Они развиваются в процессе воспитания.
-
Формирование социальных компетенций учащихся начальной школы на основе развивающего общества 2011
Проблемно-аналитическая статья по теме, основанная на основе опыта автора.
-
Формирование сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности. 2020
Для того чтобы сформировать и объединить ученический коллектив, необходимо проводить целенаправленную, комплексную, последовательную методическую работу, которая будет достигать целей образования. Одним из основных инструментов формирования личности ребенка в образовательном учреждении может быть внеурочная деятельность.
-
Формирование способов умственной деятельности при усвоении знаний младших школьников 2020
В статье рассматриваются условия для развития успешного ребенка младшего школьного возраста. Усвоение знаний – сложный процесс, обеспечивающий овладение общественно-историческим опытом, зафиксированным в понятиях, законах, правилах, определениях, терминах, описаниях.
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
-
Формирование субъектности внутри классного коллектива формат «Учение в общении» 2023
Очень часто педагог для такой работы сам планирует мероприятия, проводит классные часы по методичке, но есть и другой более сложный путь. Этот путь выбираю я. Стараюсь быть в диалоге с детьми, узнаю, что происходит в их жизни, какие проблемы возникают, что их интересует; мы совместно планируем интересные общие дела, решаем текущие вопросы организации учебной и внеучебной деятельности ситуативно, узнаю о происходящем в групповой структуре детского сообщества. При этом стараюсь с каждым ребенком быть в постоянном контакте, поддерживаю его особый путь в жизни сообщества, стараюсь видеть его роль в укреплении отношений с детьми. Взрослый при этом должен быть наблюдательным, отзывчивым, уметь не глушить детскую инициативу, должен помочь реализоваться каждому конкретному ребенку и создать условия для его социально значимой самореализации в сообществе.
-
Формирование творческого потенциала личности через внедрение инновационных технологий на уроках 2009
Для современной школы характерен переход от модели предметно-ориентированного обучения к личностно-ориентированному обучению. Личностно-ориентированное обучение позволяет создать условия для наиболее полного развития природных задатков ребенка. Уроки окружающего мира – это отражение отношения к природе, окружающему социуму, национальной культуре, что является ведущим направлением в процессе воспитания высокодуховной личности.
-
Формирование творческой личности школьника через урок и домашнее задание 2007
Универсальных приемов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приемы развития познавательных интересов через творческую деятельность. Развитие творческих способностей реализую через уроки, через интересные домашние задания, через работу клуба "Летописец". Развитие и формирование творческой личности младшего школьника дает возможность проявлять себя в активной созидательной (креативной) деятельности.
-
Формирование техники чтения 2012
Упражнения по технике речи тренируют речевой аппарат. Речевая разминка совершенствует четкость произношения, развивает дикцию, правильное дыхание; кроме того, формирует выразительность речи, приемы выразительного чтения. Некоторые упражнения могут стать частью физкультминуток.
-
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности 2023
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений, семьи и государства – это забота о сохранности детской жизни. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
-
Формирование у детей представления о семантической стороне имен прилагательных 2009
Авторы учебников по русскому языку для начальной школы основной упор делают не на семантическую, а на грамматическую сторону имени прилагательного как части речи, работа над семантикой проводится довольно редко и непоследовательно. В целях повышения эффективности работы над семантической стороной имен прилагательных на уроках русского языка автор предлагает широкую палитру приемов и методов, которую может применять на практике даже начинающий учитель.
-
Формирование у младших школьников общих умений решать текстовые задачи 2007
Я работаю в школе более 20 лет и долгое время испытывала неудовлетворение, формируя у учащихся умение решать задачи. Наверное, это было связано с тем, что не все учащиеся могли самостоятельно справиться с решением задачи или же предлагали единственный способ решения. Теперь, работая по учебнику математики Н.Б. Истоминой, поняла, что трудности, которые испытывали мои ученики при решении задач, были связаны с подходом, которого придерживалась, обучая их умению решать задачи. Хочу поделиться своими размышлениями.
-
Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов 2012
Научная практическая конференция по теме. Сопровождается слайдами. Рассмотрен УМК «Планета знаний».
-
Формирование у младших школьников умения создавать повествовательный текст в жанре сказки 2008
Как преодолеть недостатки современной начальной школы в вопросе обучения детей созданию повествовательного текста в жанре сказки? Творчески работающий учитель должен отыскивать дополнительные резервы повышения эффективности формирования умений.
-
Формирование у младших школьников учебно-познавательного интереса 2011
Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в знаниях. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества.
-
Формирование у первоклассников контрольно-оценочной самостоятельности в период обучения грамоте 2015
В статье рассмотрены способы работы первоклассников с учебным пособием «Пишу и проверяю себя» Н.М. Лавровой. При выполнении заданий в тетрадях основной вид деятельности школьников – контроль и оценка. Работа с таблицами в тетрадях для контроля и оценки задания учит планированию в письме, корректирует способы действий. Повышается самостоятельность ученика.
-
Формирование у первоклассников нввыков проверки арифметических действий 2007
В данной статье я покажу, как можно использовать в качестве средства проверки вычислений счетный материал, широко применяемый для предметной иллюстрации действий сложения и вычитания, а также раскрою доступные первоклассникам средства устной проверки.
-
Формирование у первоклассников орфографической зоркости 2010
Способность видеть орфограммы – это необходимое условие для овладения орфографическими нормами, для успешного применения правил. Значит, эту способность у учащихся надо вырабатывать. Как это следует сделать?
-
Формирование у учащихся 3-го класса умения устанавливать экологические связи в процессе изучения курса «Окружающий мир» 2022
Познание мира невозможно без познания связей и отношений, существующих в нем. Это относится и к экологическим связям. Изучение этих связей играет важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти, воображения, речи. В процессе познания природы младшими школьниками необходимо, чтобы они осознали разнообразные экологические связи. Для успешного изучения школьниками окружающего мира необходимо формировать умение устанавливать экологические связи в процессе изучения данного курса.
-
Формирование у учащихся здорового образа жизни во внеурочной деятельности при реализации ФГОС 2020
В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной, так как позволяет до старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Исследования показывают что, только 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, а 40% имеют различную хроническую патологию. Большую роль в ухудшении здоровья школьников играет уклад школьной жизни.
-
Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа социализации и мотивации личности 2023
Статья посвящена проблеме формирования у учащихся личностных и коммуникативных универсальных учебных действий как основе социализации и мотивации личности. Дается обоснование актуальности формирования личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста. В статье раскрыты понятия «социализация», «мотивация», «универсальные учебные действия», «личностные универсальные учебные действия», «коммуникативные универсальные учебные действия», представлены результаты эмпирического исследования по выявлению уровня социализации и мотивации детей младшего школьного возраста, приведены примеры из опыта работы в начальных классах.
-
Формирование у школьников умения учиться 2012
В последнее десятилетие изменились приоритетные ценности школьного образования: от ценности формирования знаний и умений школа переориентируется на ценности развития способностей. Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования, она не может быть полностью решена в рамках начальной школы, однако если в начальной школе не заложить основы этого умения, то в старшей школе юноши и девушки, умеющие учиться, будут не правилом, а счастливым исключением.
-
Формирование у школьников читательского интереса. Формирование умения обозначить на письме мягкость солгасного звука 2008
Урок развивает умение работать с простейшими готовыми знаковыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; умение самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи; учит рассуждать; развивает математическую речь.
-
Формирование умений исследовательской деятельности младших школьников как средство познавательной активности 2015
Занятие исследовательской деятельностью невозможно переоценить, она формирует опыт учеников, развивает самостоятельность, творческие способности, активность, учит применять знания и умения в разных областях.
-
Формирование умения договариваться и взаимодействовать в группе. Закрепление умения работать по правилам школьника. 1-й класс 2011
Урок развивает у учащихся логическое мышление. Формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Развивает учебную деятельность, навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
-
Формирование умения работать в группе у первоклассников 2013
Работа в группе формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности. Из опыта групповой работы замечено, что учащиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что обязательно сказывается на улучшении психологического микроклимата на уроке. Именно в группе ученики обучаются рефлексии, т.е. смотрят на свою работу со стороны и оценивают свои действия.
-
Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению контрольных работ и ВПР в начальной школе 2023
Как научить младшего школьника “смысловому чтению”? Этот вопрос требует комплексного решения, поскольку речь идет о реализации всех функций родного языка в реальной жизни. Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Уроки литературного чтения играют ключевую роль в формировании читательской компетентности. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
-
Формирование умения рассуждать в процессе обучения решению задач 2010
Овладение основами математики немыслимо без решения и разбора задач, что является одним из важнейших звеньев в цепи познания математики. Этот вид занятий активизирует изучение математики, прокладывает пути к глубокому пониманию ее. Работа по осознанию хода решения той или иной математической задачи дает импульс к развитию мышления ученика.