Урок чтения в 3-м классе. В.Сутеев "Под грибом"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Продолжать формировать у учащихся представление о жанре “сказка”,
  • работать над развитием правильной выразительной речи, чтения по ролям;
  • учить выражать чувства при помощи интонации;
  • учить детей видеть главную мысль в произведении;
  • посредством произведения воспитывать доброе отношение, сопереживание к другим.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (пересказ: В.Сутеев “Яблоко”)

III. Постановка целей урока: Сегодня мы на уроке познакомимся ещё с одним произведением замечательного писателя В.Сутеева “Под грибом”Мы должны пройти такой длинный путь по остановкам ( показ карты урока).Если все будем работать вместе, то никакие трудности нам не помешают.

IV. Работа над произведением.

1. Итак, первая остановка называется “Смекалка”. Если разгадаем этот ребус, узнаем название произведения (сказки). Какие же слова зашифрованы? (рисунок гриба)

____________
ОМ

Правильно, Под грибом. Как пишем под, слитно или раздельно? Значит сказка называется “Под грибом”.

2. Вторая остановка “Лесная”. На этой остановке герои нашей сказки разлетелись на кусочки.Помогите их собрать.

Мыш гушка
Во яц
Мура робей
За кА
Ля вей

Значит, наши герои: мышка, воробей, муравей, заяц, лягушка.

3. Вот мы добрались до следующей станции. И третья остановка “ Пословица”Наши герои приготовили нам пословицу, а мы должны объяснить и понять её смысл. Вначале объясним непонятные слова

- словарная работа:

В тесноте – от слова тесно; мало места, почти нет места
Потеснимся – встанем поближе друг к другу, чтобы всем места хватило.(показ)
В обиде – от слова обида, оскорбление
Обиделся – оскорбился
Обидеть – нанести оскорбление

- работа над произношением: (Фтиснатэ да нивабидэ)
- объяснение смысла пословицы: В тесноте, да не в обиде.

4. А теперь, наш путь в сказку. Остановка называется “Сказочная”

- показательное чтение учителем сказки
- пауза
- чтение детей про себя

- обсуждение: Почему одному под грибом было тесно, а потом и другим места нашлось?Кто вам понравился в сказке? Чем? Как вы поняли посливицу “ В тесноте, да не в обиде” Что хотел сказать автор? (В трудные минуты надо быть добрым. Надо уважать других, не оскорблять, не обижать, чтобы всем было хорошо, а не одному только).На какую русскую народную сказку похожа?

5. Чтение по ролям.Следующая остановка “ Учебная” . Проверим , кто умеет читать по ролям, делая паузы, меняя свой голос( автор, муравей, мышка, воробей, заяц, лягушка)

6. Добрались до станции “ Узнайка” Здесь мы немножко отдохнём. Итак, задание: План-рисунок этой сказки кто-то перепутал и вы должны упорядочить их по действиям.
(сюжетные рисунки по плану)

7. Последняя остановка “Театральная” . Здесь мы попытаемся сыграть сказку. ( Костюмеры “делают” маски, артисты играют). Инсценирование сказки.

V. Итог урока. Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось. Кому понравился урок? В какой станции больше всего вам понравилось?

VI. Выставление оценок. Домашнее задание.

Карта урока: