Урок чтения в 3-м классе Ю.Коринец "Ханг и Чанг"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Создать условия для понимания идеи содержания произведения.
  • Вызвать в ребятах эмоциональные чувства.
  • Учить проводить сопоставления, делать выводы.
  • Развивать умение слушать, понимать смысл прочитанного.
  • Прививать читательский интерес к книгам.

Оборудование: Портрет автора, детские рисунки своих питомцев, грамзапись, выставка книг о собаках, фотографии разных пород собак.

Ход урока

I. Мотивационно-целевой этап.

Отгадать задуманное слово.

О - Как зовут водяного воробья? (оляпка)

Б - Этот плод растёт на пальме (банан)

А - Дом для рыб (аквариум)

С - Вестники зимы (снегири)

А - Столица Казахстана (Астана)

К - Прибор облегчающий найти любую информацию (компьютер)

Составить слово из этих букв.

Метод ассоциации - Собака (работа в группе)

*Расширение кругозора.

Слово "собака" пришло из иранских языков. В древнерусском языке было только слово (пёс).

*Обогащение словарного запаса (работа в группах)

-Подбор однокоренных слов к слову собака.

-Найти для описания имена прилагательные.

-Какие действия может совершить собака (глаголы)

-Дать клички собакам.

Вывод: Как много можно узнать о нашем друге используя знания русского языка.

Выставка рисунков, книг о собаках, постановка цели.

Выход на тему урока. Постановка цели (говорят дети)

II. Реализационный этап.

-Знакомство с биографией автора Ю.Коринец.

*Проблемная ситуация

-Для чего люди держат несколько животных у себя дома?

*Словарная работа.

Симфония           оторопели
Дуэт растроган
Баритон озорник
Дискант получить взбучку
Дирижер ходить по буму

- Какие слова можете объяснить?

*Работа с текстом.

- Чтение текста учителем, учениками

- Беседа по осмыслению прочитанного.

- С каким настроением слушали рассказ?

- Какие вопросы возникли при чтении?

- О чём был рассказ?(кратко в группе)

- Кто главные герои?

- Характеристика героев (в группе)

  1. Хозяин
  2. Ханг
  3. Чанг

(на столах листы со словами помощниками)

-Что можно сказать о взаимоотношении человека и двух его друзей?

-Они такие разные. Что их объединяло?

(умение слушать музыку, понимать её, петь, страдать)

-Какую музыку подберёте к каждому герою? (звучат варианты музыки)

Кто Вам ближе по характеру? Почему?

Вывод: Животные во многом похожи на своих хозяев.

-Выборочное чтение.

-Найти отрывки с пением собаки.

-Как чувствовали музыку. Описание (зачитать)

-А что вы чувствуете в напряженный момент?

-Как сам человек отреагировал на пение собаки? Почему?

Вывод: Наши герои были одной семьёй, одним целым т.к. понимали и любили друг друга.

Чувствовали настроение каждого.

*Проблемный вопрос.

Почему хозяин не продавал ни одну из собак. С ними ведь много хлопот.

(обсуждение в группе)

Вывод: В пятистишье (работа в группе)

III. Рефлексия.

-С каким настроением уходите с урока?

-Какое животное держали бы дома?

-Кто может быть воспитателем?

Домашнее задание (по выбору)

  1. Войти в образ собаки и составить диалог.
  2. Мини-сочинение. (О чём думает бродячая собака или комнатная?)
  3. Объяснить выражение – Он на этом собаку съел.