Цели урока:
- формировать умения подбирать проверочные слова;
- развивать орфографическую зоркость;
- организовать парную работу с целью формирования у детей
- навыков сотрудничества;
- создание условий комфортности и успешности в обучении
- на данном уроке.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- Сегодня к нам на урок русского языка пришли гости. Мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь им. Вот видите, и они вам улыбнулись. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок.
2. Сообщение темы урока.
Учитель: Мы продолжаем проходить тему безударные гласные в корне слова. На уроке будем находить, и проверять безударную гласную в корне слова.
Послушайте стихотворение и доскажите слово.
На дворе снежок идёт
Скоро праздник :.(Новый год)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идёт от :(ёлки)
Да, ребята с каждым днём всё ближе любимый всеми праздник Новый год.
2009 год является Годом быка. В эти зимние дни ко всем в гости придёт лесная красавица-ель. А к ребятам Дед Мороз и Снегурочка.
Вот сегодня на урок Дед Мороз и Снегурочка прислали ёлку и игрушки - шары. Но шары эти не просты, а с заданиями.
(Игрушечная ёлочка ставится на стол учителя)
3. Запись слов под диктовку.
Зима, деревья ,поля, снега, холодный.(подобрать проверочные слова).
На доске появляются проверочные слова.
Оцените свою работу. На полях тетради нарисуйте отрезок вертикальный. Если вы считаете, что написали правильно, то поставьте крестик на отрезке вверху. Если половина неверно, посередине. Если всё неверно, то внизу.
Если задание выполнили, то шарик можем повесить на ёлочку.
4. Даны вам слова (на доске написаны) как вы думаете, какое задание прислал Дед Мороз?
е /и а/о б. гуны д. ма м. ста р.са зв. рёк тр. ва б. лизна гр. за
Учащиеся: Вместо точек нужно поставить буквы.
Учащиеся работают у доски и вставляют буквы в слова.
После выполнения задания - проверка. Каждый доказывает, почему написал эту букву. Выступление каждого ученика комментируется классом. Согласен - не согласен.
Учитель: - Какие слова являются проверочными?
Учащиеся: - Слова с ударным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне.
Второе задание выполнили, и шарик на ёлочку повесим.
5. Учитель: Даётся задание работа в парах. Вам даны слова с пропуском букв. Ваша задача - вставить пропущенную букву.
Каждая пара берёт лист с заданиями.
Учащиеся работу выполняют в парах. После выполнения заданий предлагается составить предложения со словами, которые были заданы.
Задание выполнено - шарик на ёлочку.
6. Фикультминутка.
- Поднимите плечи вверх,
- Стараясь достать до ушей.
- Опустите свободно.
- Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое вниз.
- Разотрите шейный отдел позвоночника.
- Погладьте себя по голове и скажите "какие мы хорошие!"
7. Работа с учебником с.131. Упражнение 205.
По какой последовательности выполнили данное упражнение?
Учащиеся объяснили, по какой последовательности выполнили упражнение.
1. Прочитали слово.
2. Поставили ударение.
3. Выделили корень.
4. Подобрали однокоренное слово.
5. Написали слово, вставили букву.
6. Обозначили орфограмму.
7. Задание выполнено шарик на ёлочку.
8. Работа по карточкам.
Прежде чем начинать работу, вы должны выбрать задание по уровню сложности.
Карточка красная. Во всех словах надо поставить ударение, выделить корень.
Карточка зеленая. Во всех словах поставить ударение, выделить корень, изменить форму слова. Один-много.
Карточка жёлтая. Списать текст, исправляя ошибки.
Сверяем выполненные задания с доской. По завершении работы учитель спрашивает у детей, почему решили выбрать именно эту карточку.
9. Подведение итогов.
- Посмотрите на ёлочку. Мы её нарядили шарами, значит задания Деда Мороза и Снегурочку выполнили.
- Что было интересного на уроке?
- Что показалось трудным?
- Чтобы вы хотели изменить или добавить?
10. Домашнее задание. На выбор: подобрать 3-4 слова с корнем -дар- и составить предложение; - выполнить упражнение из учебника с.131. Упражнение 226.