Тип урока: урок постановки и решения УЗ.
Цель учителя: создать условия для осознания детьми, что у согласных звуков тоже как у гласных есть сильные и слабые позиции.
Учебная задача: есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков?
Планируемые результаты урока:
- Предметный:
- понимание сильных и слабых позиций у согласных звуков, умение отличать сильные позиции от слабых;
- умение определять позиции (слабая, сильная) чередующихся согласных звуков в изменениях слов, способ определения слабой позиции у согласного звука.
- Метапредметный:
- Познавательный:
- умение выдвигать гипотезы:
- построение рассуждений:
- знаково-символическое моделирование:
- Коммуникативный: умение договариваться, высказывать свое мнение:
- Регулятивные: формирование у детей самоконтроля и самооценки на основе открытого способа определения слабой позиции согласного звука:
- Познавательный:
- Личностные:
- воспитывать культуру учебного труда:
- прививать интерес к урокам русского языка:
- создание благоприятной обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Приемы и методы |
Результат |
Организационный момент |
– Здравствуйте! |
– Здравствуйте! – Ничего не слышно. Очень тихо. |
Приветствие. |
Создание благоприятной атмосферы, настройка на работу. |
Постановка УЗ |
– Ребята, я продиктую вам 1 предложение, а вы запишите его с пропуском орфограмм слабой позиции: – А как вы думаете, есть ли слабые позиции у согласных звуков? – А почему вы так думаете? |
По реке плывут большие плоты. – п.ч.Гласные стоят в слабой позиции, мы их четко не слышим. – Есть, нет. Варианты ответов детей.
– Узнать бывают ли у согласных звуков сильные и слабые позиции. |
Беседа, обсуждение. |
Умение высказывать свое мнение. Умение правильно ставить задачу на уроке. |
Решение УЗ |
– Давайте разберемся. – Посмотрите внимательно, есть ли изменения? Одинаковы ли они? Есть ли чередование согласных? гот |
Годы – гот плоты –плот
[гОды] [плуты]
– Есть ( оды – гот)
После звука [д] стоит гласный звук. А звук [т] стоит в конце слова.
– Это означает сильную и слабую позицию. |
Коллективная работа. |
Умение делать выводы. |
Отработка способа определения позиций согласных звуков. |
Сейчас мы попробуем проверит работает ли наш способ? |
|
Cамостоятельная работа. |
Умение контролировать свою деятельность. |
Рефлексия |
– Что мы сегодня узнали нового? – Как мы определяем позиции согласных звуков?
– Так, что же мы должны сделать, чтобы правильно записать слово. |
– Сегодня мы узнали на уроке, что у согласных звуков есть сильные и слабые звуки. |
Самооценка |
понимание сильных и слабых позиций у согласных звуков, умение отличать сильные позиции от слабых,; |