Урок русского языка во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные  в слабой позиции в корне слов; активизировать мышление, максимально направить  их на самостоятельный поиск, сделать открытие закономерностей и правил.
  • Развивать интеллектуальные  и практические умения детей.
  • Воспитывать доверительные отношения, чувство  взаимопомощи, поддержки.

Тип  урока: решение частных практических задач.

Этапы построения урока:

1. Мотивационное начало урока. Выход на тему урока.
2. Этап закрепления изученного .
3. Этап контроля и подведения итогов.

ХОД УРОКА

1 этап

Детям предлагается вспомнить о роли гласных  О, А, И, Е, Я  в слабой позиции корня слов. Затем  строим  группу  однокоренных слов с корнем   -сол-, чтобы  одно из них являлось названием предмета, названием признака  и  названием действия. Дети доказывают, что  данная группа – однокоренные слова. Наблюдают за  позицией гласной в корне и приходят к выводу о единообразном написании корней в данных словах и способах  их проверки. Затем  предлагается группа слов:

К.рова, стр.ла, п.тух, м.дведь, в.да, к.рмушка

Выясняется, что объединяет эти слова и  чем они отличаются (проверяемые и непроверяемые безударные в корне слова). Дети решают каким  способом будут решать орфографические задачи. Записывают  данные слова в две группы.

2 этап

На этом этапе мы переходим к работе  над более сложной единицей речи – предложением. Дети  вспоминают  отличительные признаки предложения  и группы слов,  правила построения  и записи предложений.
Работа в группах. Раздаются карточки  с деформированными предложениями. Составляют по группам по одному предложению. Находят и обозначают слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова, объясняют способы их проверки. Попутно доказывают правописание пройденных орфограмм, на месте не изученных- ставят выбор букв.

морозы, сильные, стоят.
леса, и, снег, пушистые, поля, покрыл.
тишина, кругом.
перебегают, зверьки, лесные, только, поляну.

Физминутка

3 этап

Заключительным этапом является работа с текстом.
Ребята из данных предложений  составляют связный текст. Определяется его тема и главная мысль. Дети  дают название тексту и записывают его по памяти, решая орфографические задачи. Эта работа требует большого внимания и анализа собственных действий и решений. После  самопроверки, детям предлагается выполнить взаимопроверку тетрадей.  Затем  подводим  итог: какими бывают гласные в слабой позиции? Какие существуют способы решения этих орфографических задач?
Кроме этого каждой группе предлагается составить задание для других групп (подчеркнуть главные члены предложения; обозначить части речи; выполнить з.-б. анализ и т.д.)
Урок завершается анализом работы на уроке.