Начальная школа
-
"Природные зоны России. Степь". Открытый урок в 4-м классе 2010
Представленный конспект содержит разработку урока изучения нового материала и первичного закрепления. В организации урока используется исследовательский метод, основанный на решении проблемных задач. Ребята проводят исследовательскую работу, находят информацию в дополнительной литературе, слушают сообщения ребят.
-
"Приставка как часть слова". 2-й класс 2015
Урок знакомит с приставкой как частью слова, употреблением в словах; ученики наблюдают за лексическим значением приставок, выделением приставки из состава слова.
-
"Приставка как часть слова". 2-й класс 2015
Урок знакомит с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
-
"Приставка. Ее роль в слове". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить с ролью приставок, основными правилами правописания приставок; формировать умение применять на практике правила правописания приставок; развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, фантазию.
-
Природные зоны России. Тундра 2011
Цель урока – сформировать представления о природных зонах на конкретном примере тундры. Уточняется понятие «природная зона»; формируются знания о природных зонах России как особых природных комплексах; выявляются закономерности размещения природных зон на территории страны, их географические особенности.
-
Природные зоны. Заповедники 2011
На уроках природоведения ученики знакомятся с природными зонами тундры и леса, его обитателями и растительностью. В каждой природной зоне есть природоохранный заповедник, с которым ребята знакомятся по ходу урока при помощи мультимедийного фильма.
-
Природные зоны. Леса России 2008
Данный урок - урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий и личностно-ориентированного подхода. Урок содействует формированию правильных представлений об особенностях природных зон России, способствует расширению кругозора учащихся, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся. Урок направлен на организацию самостоятельного получения знаний, на продолжение формирования навыков сотрудничества.
-
Природные зоны. Царство снега и льда – Арктика 2017
Цели урока: ознакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны; формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики; показать влияние деятельности человека на природу Арктики; стимулировать познавательный интерес через работу с дополнительной литературой и через игровые моменты; максимально вовлекать учащихся класса в активную деятельность на уроке, опираясь на внутреннюю мотивацию каждого ученика, и создавать условия для ее развития.
-
Природные и экономические ресурсы Хакасии 2009
На открытом уроке учащиеся знакомятся с природными и экономическими ресурсами Хакасии и их взаимосвязью друг с другом.
-
Природные полезные ископаемые 2009
Урок содержит разнообразные методы и формы работы на уроке. Это разнообразие помогает наиболее полно закрепить материал о полезных ископаемых и повысить качественный уровень обучения.
-
Природные святыни России. Программа для обучения детей 8–10 лет 2005
Программа учебного курса "Природные святыни России" предназначена для дополнительного образования детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательных школ и дополнительного образования.
-
Природоведение в 3-м классе. Урок-исследование на тему "Полезные ископаемые. Нефть" 2009
Детская исследовательская деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в системах развивающего обучения. Уроки математики, русского языка и окружающего мира позволяют использовать данный метод, который не просто расширяет кругозор учащихся и развивает важнейшие интеллектуальные умения: наблюдать, анализировать, делать выводы, обобщать, но и формирует интерес к самостоятельному учебному творчеству. Моя задача поддержать и развить интерес, чтобы потребность в познании стала естественной и постоянной.
-
Природоведение, 3-й класс, школа для глухих детей. Тема урока: "Деревья и кустарники" 2009
Наглядное представление материала важно на всех этапах развития детей, особенно для детей с нарушениями в развитии. Данный урок разработан для детей с нарушением слуха. Он позволяет систематизировать, обобщить знания. Фрагменты презентации можно использовать при ознакомлении с новым материалом. Урок может использоваться и в детском саду, коррекционном классе общеобразовательной школы. Материал урока включает обобщение знаний, рассказ учителя, показ, практическое задание.
-
Природоведение, 3-й класс. Игра "Счастливый случай" 2008
Цели урока: повторить изученный материал; дать общее представление об органах кровообращения и их значении в жизни человека; воспитать ответственность за своё здоровье; развить умение анализировать, обобщать.
-
Природоведение. "Растения летом и осенью" 2008
Урок по природоведению, нацеленный на закрепление и расширение знаний детей о летних и осенних растениях в природе.
-
Природоведение. Обобщающий урок по теме "Здоровье". Устный журнал 2008
В данном материале предложен обобщающий урок природоведения по теме «Здоровье» в форме устного журнала. Каждая страница заполняется детьми по ходу ведения урока: это домашние заготовки – рисунки детей с советами по гигиене тела. На макетах дети записывают правила ухода за зубами, изображают движения спортсменов, собирают пословицы о здоровье, разучивают комплекс упражнений, составляют алгоритм режима дня, находят условия крепкого здоровья, анализируют урок. Количество, название и содержание страниц может меняться в зависимости от творчества учителя, времени и знаний учащихся.
-
Природоведческий праздник-игра "Блеф-клуб" 2008
Предлагаемый сценарий можно использовать для организации праздника по природоведению или для придания ему еще большего веселья, если использовать только занимательные вопросы. Могут участвовать как все ребята, так и команды. Место проведения: учебный класс, где парты сдвинуты для командной игры. Предварительная подготовка возможна, если командам дать домашнее задание. Приготовить эмблемы, знаки отличия команд, знаки "обмана и правды", знаки блефа.
-
Природоведческое путешествие 2009
Введение интеллектуальных игр в процесс обучения повышает интерес учащихся к учебной деятельности, что в свою очередь положительно влияет на изменение особенностей внимания и памяти, уровня успеваемости, а использование групповой работы сплачивает коллектив.
-
Прирождённые разрушители 2010
Цель урока: выявить роль грибов в жизни животных и человека.
-
Приспособление животных водоема к среде обитания 2008
Цель урока: расширить представления детей о приспособлении животных к среде обитания.
-
Приставка и суффикс. 2-й класс 2011
Урок обобщает знания учащихся о правописании приставок и суффиксов, развивает умение образовывать новые слова, работать по алгоритму, применять знания в нестандартной ситуации. Воспитывает внимательное и бережное отношение к слову.
-
Приставка как значимая часть слова 2015
Урок по УМК «Школа России» формирует у учащихся грамматическое понятие «приставка», закрепляет знания учащихся об имени существительном и его основных грамматических признаках, формирует умения различать формы слова и однокоренные слова.
-
Приставка как часть слова 2013
Урок формирования новых знаний. На уроке организуется учебная деятельность на изучение приставки как части слова. Самостоятельная поисковая деятельность способствует формированию коммуникативных навыков, развитию аналитического мышления, повышает интерес к изучению предмета.
-
Приставка. 3-й класс 2011
Цель урока – уточнение знаний учащихся о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи, развитие умения выделять в словах приставку.
-
Приставки и предлоги 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения «Школа-2000» с ЭОР и классом электронного обучения. С целью самоопределения в учебной деятельности на этапе мотивации к коррекционной деятельности и рефлексии используется система голосования MimioVote как пример технологии формирующего оценивания.
-
Приставки и предлоги 2010
В конспект включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. На уроке используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. При составлении сравнительной таблицы учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Приставки и предлоги 2010
Целью урока является развивать умения различать приставки и предлоги, правильно их писать; работать над формированием навыков правописания приставок и предлогов; работать над развитием когнитивных процессов (вниманием, слуховой памятью, мышлением, сравнением и анализом).
-
Приставки и предлоги 2010
В конспект включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. При составлении сравнительной таблицы учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. Урок сопровождается презентацией.
-
Приставки и предлоги. 3-й класс 2016
В ходе урока обучающиеся учатся самостоятельно определять тему и цели урока. На уроке используются приёмы «Технологии развития критического мышления» это «Корзина идей», «Кластер», «Синквейн». Много внимания уделяется здоровьесберегающей технологии. Все эти приёмы позволяют учителю обеспечивать на уроке условия для активной познавательной деятельности обучающихся.
-
Приставки пространственного значения 2018
Основная цель занятия - учить детей находить и использовать приставки пространственного значения в словах, словосочетаниях, в предложениях и текстах. Также занятие направлено на развитие диалогической речи через формирование ответа полным предложением; на расширение словарного запаса за счёт приставочных глаголов; закрепление правила написания приставок с глаголами, развитие фонематического восприятия, формирование навыков языкового анализа и синтеза.