Тип урока: урок закрепления изученного материала, отработки умений и навыков по теме: "Непроизносимые согласные".
Вид урока: комбинированный.
Технология: на личностно - смысловой основе.
Цели урока: закрепить правописание слов с непроизносимыми согласными, отрабатывать навыки проверки слов с непроизносимыми согласными, развивать навыки грамотного письма, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи урока:
- развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с непроизносимыми согласными
- способствовать развитию речи учащихся
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель: - Все тихонечко сели и на доску посмотрели.
Актуализация полученных знаний.
На доске запись.
Город Непроизносимых согласных.
Ужасно интересно, все то что неизвестно.
Учитель: - Что вы заметили в этом предложении?
- В предложении допущены ошибки. Найдите. Докажите!
- А что вам известно про непроизносимые согласные?
Ответы детей.
Учитель: - запишите правильно это предложение в тетрадь.
Чтобы непроизносимые согласные не играли с нами в прядки, мы запишем их в тетрадки.
Чистописание.
Учитель: - Выберите любую из этих строчек и запишите правильно и красиво.
- Почему эти буквы мы пишем сегодня на чистописании?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Сообщение цели урока.
Учитель: - Можно ли проверить написание слов с непроизносимыми согласными?
- Сегодня мы будем на уроке отрабатывать навыки проверки слов с непроизносимыми согласными, учиться писать эти слова правильно, грамотно.
Работа по теме урока.
Класс разделен на 3 группы: 1 - высокий уровень; 2- средней уровень; 3- слабый уровень.
Задание 1. Вставьте пропущенную букву. (помощь учителя).
3 группа.
Пасти - пас_бище; чудеса - чудес_ный; звезда - звез_ное; солнышко - со_нце
2 группа.
: - грус_ный : - счас_ливый
: - радос_ный : - вкус_ный
: - поз_ний : - окрес_ный
Проверка!
1 группа.
Подберите к данным словам подходящие по смыслу слова с непроизносимыми согласными.
Писатель :, : небо, веселый :, : цветы, крутая :.
После выполнения работы - проверка.
Учитель: - Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимой согласной?
Физминутка
Задание 2.
Для 1 группы. Задание на карточках.
Записать предложения. Вставить пропущенные буквы.
Мес_ность нашего края очень прелес_ная. Всюду звенят де_ские голоса.
Проверка! Докажите, почему написали эту букву.
Пока проверяю, другие группы получают новое задание!
Разобрать второе предложение по членам.
Для 2 группы: Задание на карточках.
Составьте из слов предложения.
Края, мес_ность, нашего, прелес_ная, очень.
Голоса, всюду, де_ские, звенят.
Проверка! Докажите написание пропущенной буквы.
Дополнительно: Разобрать по членам 2 предложение.
Для 2 группы. Задание на карточках.
Исправьте ошибки.
Месност нашева края очен прелесная. Всюду звенят децкие галаса.4
Проверка! Докажите.
Задание 3. Записать слова в два столбика.
2 и 1 группы.
Чес_ный, ус_ный, вкус_ный, опас_ный, чудес_ный, капус_ный, свис_нул, яс_ный, хрус_нул.
(Взаимопроверка).
3 группа работает с учителем.
Докажите написание буквы.
Чудесный, ужасный, вкусный, небесный, радостный.
Итоги урока.
Учитель: - Что мы знаем о непроизносимых согласных?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными?
Проведем игру "+" или "-"
Учитель: - Я называю слово, если есть непроизносимая согласная - показываете +, если нет - .
- Закрыли глазки.
Завистливый, яростный, ужасный, небесный, лестница, сердце, гигантский.
Учитель: - Молодцы! Спасибо за урок!
Оценки за урок. Домашнее задание.