Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Цели учителя:
- создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме “Правописание звонких и глухих согласных в корне слова;
- перевести деятельность учащихся с репродуктивного уровня до творческого за счет модульной технологии и КСО;
- продолжать развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, коммуникативные умения;
- воспитывать культуру общения, ответственность за труд.
Цели для ученика:
Знать:
– парные согласные;
– способы проверки парной согласной в корне
слова.
Уметь:
1-й уровень:
– находить слова с данной орфограммой и
поверять их;
– используя один из способов (изменять слово
по форме и подбирать родственное слово);
2-й уровень:
– конструировать и составлять предложение, используя слова с парными согласными;
3-й уровень:
– выполнять задания творческого характера: редактировать написанное, составлять текст.
Оборудование: сигнальные карточки, модульные карточки, учебник “Русский язык” Т.Г. Рамзаевой.
Ход урока
Тест по изучаемой теме
1. Проверочным для слова голубка является слово
а) голуби б) голубь в) голубой
2. Для буквы “д” парой является буква
а) п б) р в) т
3. В словах рыбе_ка, избу_ка пропущена буква
а) ж б) ш в) д
4. Найди слово с парной согласной, требующей проверки
а) лодка б) лодочка в) лодочный
5. Выбери и подчеркни слова с парной согласной в корне слова.
Ночка, сказка, каменщик, глазки, зубки, горка, варежка
Ключ:
1. А)
2. В)
3. б)
4. а)
5. сказка, зубки, варежка, глазки