Урок русского языка в 3-м классе "Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными"

Разделы: Начальная школа


Ожидаемый результат: КАЖДЫЙ УЧЕНИК

  • имеет представление о правописании слов с удвоенными согласными;
  • знает правило переноса слов с двойными согласными;
  • умеет правильно обозначать двойные согласные на письме

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность уч-ся

Каждый уч-ся

Такты усвоения примечание
Орг.момент.        
Актуализация знаний.

а) проверка д/з

б) повторение пройденного

Вспомните, чему учились мы на прошлом уроке?

Расскажите соседу правило, которое вы выучили дома.

Догадайтесь, какие это слова и запишите их.

В каком дне недели -бб-?

В какой игре _кк_?

Какая болезнь -пп?

В каком языке -сс-?

Какой сосуд -нн-?

- Прочитайте, какие слова вы записали?

- определите количество букв и звуков в этих словах.

-Одинаковое ли количество звук и букв в этих словах? Почему?

Вспоминает ,что узнал на прошлом уроке.

Повторяет правило о правописании двойных согласных.

Записывает в тетрадь слова?

Проверяет свою работу

Определяет количество букв и звуков в этих словах.

Объясняют, почему букв в словах больше чем звуков

Припоминание

Восприятия

Осознание

Мотивация, целеполагание. - Как проверить, в каких словах нужно писать двойные согласные, а в каких нет?

- Ребятам второго класса в домашней работе встретились слова с двойными согласными, и они их перенесли вот так: дли-нный, ран-ний, русс-кий, жу-жжат, рас-сказ. Правильно ли ребята выполнили задание?

_ ребята, так как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Высказывает своё мнение, приходит к выводу, что их нужно запоминать.

Высказывает своё мнение, доказывает.

Ставит перед собой цель на урок.

Припоминание

Восприятие

Осознание

Изучение нового материала. - Ребята, откуда мы можем узнать, как правильно надо переносить слова с двойными согласными?

- Повтори правило соседу, объясни как надо было перенести ребятам второго класса слова.

- Расшифруйте слова, расскажите, как вы их будете переносить:

аоиклрмм(килограмм), еалмтл (металл), йхккое(хоккей), сешос (шоссе)

Прочитает правило в учебнике.

Проговаривает правило, объясняет, как переносить слова

Называют слова, объясняют, как их перенести

Восприятие

Осознание

осмысление

Применение знаний. - сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение 159, работать будете с парах, по очереди объясняете соседу, как разделить слова для переноса, после чего записываете это слова в тетрадь.

- с какими трудностями вы встретились?

- как надо переносить слова с двойными согласными

Проговаривает, как разделить слово для переноса, записывает в тетрадь

- отвечает на вопрос

применение
Физкультминутка.
Закрепление изученного. Запишите одним словом, в этом слове обязательно должны быть двойные согласные, разделите их знаком для переноса.

-бег, лыжные гонки;

-спортивная игра на льду или траве;

-цифровая оценка результатов состязаний;

- на судне круглое окно с прозрачным стеклом;

- прибор, устройство;

- коллектив артистов театра или цирка;

- упаковочный материал из прочной плёнки.

Проверьте, правильно ли вы записали слова (упр.162)

- Какие слова нельзя было перенести? Почему?

Записывает слова и делить их для переноса (кросс, хок-кей, балл, ил-люминатор, ап-парат, труп-па, цел-лофан)

(Самопроверка)

- кросс, балл - потому что в них один слог

применение
  В словарике найдите слово с двойной согласной, назовите его соседу, объясните, как будете его переносить, запишите в тетрадь, разделяя их знаком переноса. Слова называете по очереди.

С какими трудностями встретились?

Находить слово в словарике, проговаривает соседу, как будет его переносить, записывает в тетрадь, разделяя их знаком переноса. применение  
Подведение итогов. - Как правильно перенести слова с двойными согласными? Отвечает (слушает ответ) на вопрос осмысление  
Домашнее задание. Дома вы будете выполнять 160 Прочитайте задание. Какая трудность у вас может возникнуть при выполнении задания?

Расскажите, соседу как вы будете выполнять задание

Читает задание, понимает, как его выполнить.

 

Проговаривает соседу порядок выполнения задания

восприятие