Ожидаемый результат: КАЖДЫЙ УЧЕНИК
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся Каждый уч-ся |
Такты усвоения | примечание |
Орг.момент. | ||||
Актуализация знаний. а) проверка д/з б) повторение пройденного |
Вспомните, чему учились мы
на прошлом уроке? Расскажите соседу правило, которое вы выучили дома. Догадайтесь, какие это слова и запишите их. В каком дне недели -бб-? В какой игре _кк_? Какая болезнь -пп? В каком языке -сс-? Какой сосуд -нн-? - Прочитайте, какие слова вы записали? - определите количество букв и звуков в этих словах. -Одинаковое ли количество звук и букв в этих словах? Почему? |
Вспоминает ,что узнал на
прошлом уроке. Повторяет правило о правописании двойных согласных. Записывает в тетрадь слова? Проверяет свою работу Определяет количество букв и звуков в этих словах. Объясняют, почему букв в словах больше чем звуков |
Припоминание Восприятия Осознание |
|
Мотивация, целеполагание. | - Как проверить, в каких
словах нужно писать двойные согласные, а в каких
нет? - Ребятам второго класса в домашней работе встретились слова с двойными согласными, и они их перенесли вот так: дли-нный, ран-ний, русс-кий, жу-жжат, рас-сказ. Правильно ли ребята выполнили задание? _ ребята, так как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? |
Высказывает своё мнение,
приходит к выводу, что их нужно запоминать. Высказывает своё мнение, доказывает. Ставит перед собой цель на урок. |
Припоминание Восприятие Осознание |
|
Изучение нового материала. | - Ребята, откуда мы можем
узнать, как правильно надо переносить слова с
двойными согласными? - Повтори правило соседу, объясни как надо было перенести ребятам второго класса слова. - Расшифруйте слова, расскажите, как вы их будете переносить: аоиклрмм(килограмм), еалмтл (металл), йхккое(хоккей), сешос (шоссе) |
Прочитает правило в
учебнике. Проговаривает правило, объясняет, как переносить слова Называют слова, объясняют, как их перенести |
Восприятие Осознание осмысление |
|
Применение знаний. | - сейчас я предлагаю вам
выполнить упражнение 159, работать будете с парах,
по очереди объясняете соседу, как разделить
слова для переноса, после чего записываете это
слова в тетрадь. - с какими трудностями вы встретились? - как надо переносить слова с двойными согласными |
Проговаривает, как
разделить слово для переноса, записывает в
тетрадь - отвечает на вопрос |
применение | |
Физкультминутка. | ||||
Закрепление изученного. | Запишите одним словом, в
этом слове обязательно должны быть двойные
согласные, разделите их знаком для переноса. -бег, лыжные гонки; -спортивная игра на льду или траве; -цифровая оценка результатов состязаний; - на судне круглое окно с прозрачным стеклом; - прибор, устройство; - коллектив артистов театра или цирка; - упаковочный материал из прочной плёнки. Проверьте, правильно ли вы записали слова (упр.162) - Какие слова нельзя было перенести? Почему? |
Записывает слова и делить
их для переноса (кросс, хок-кей, балл,
ил-люминатор, ап-парат, труп-па, цел-лофан) (Самопроверка) - кросс, балл - потому что в них один слог |
применение | |
В словарике найдите слово с
двойной согласной, назовите его соседу,
объясните, как будете его переносить, запишите в
тетрадь, разделяя их знаком переноса. Слова
называете по очереди. С какими трудностями встретились? |
Находить слово в словарике, проговаривает соседу, как будет его переносить, записывает в тетрадь, разделяя их знаком переноса. | применение | ||
Подведение итогов. | - Как правильно перенести слова с двойными согласными? | Отвечает (слушает ответ) на вопрос | осмысление | |
Домашнее задание. | Дома вы будете выполнять
160 Прочитайте задание. Какая трудность у вас
может возникнуть при выполнении задания? Расскажите, соседу как вы будете выполнять задание |
Читает задание, понимает,
как его выполнить.
Проговаривает соседу порядок выполнения задания |
восприятие |