Начальная школа
-
Урок по риторике "Речевой этикет" 2009
Урок-конференция. Задачей урока вежливости является научить употреблять в речи наиболее важные и распространенные слова речевого этикета.
-
Урок по риторике во 2-м классе на тему "Вежливые слова. Просьба" 2010
На уроке по риторике для 2-го класса межпредметная связь, которая реализуется при изучении нового материала и в процессе повторения материала по внеклассному чтению, активизирует деятельность учеников, вызывает интерес к теме урока. Материалы урока нацелены на то, чтобы показать, как можно развивать связную речь, применяя дифференцированные речевые задания.
-
Урок по РКСЭ "Основы светской этики" на тему "Терпение и труд". 4-й класс 2014
Цель урока: формировать положительное отношение к труду как высшей ценности жизни человека; развивать умение заниматься самообслуживающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; бережно относиться к материальным и духовным ценностям; познакомить учащихся с толкованиями понятий: терпение, труд, старание, профессия, отдых, лень; воспитывать ответственность за свои поступки.
-
Урок по родному языку (русскому) в 1-м классе по теме "Буквы «Е», «Е». Закрепление" 2008
В составлении конспекта урока выделяются два основных направления: первое - систематизация сведений о речи и языке, закрепление некоторых навыков устной и письменной речи, в частности - отвечать на вопросы, оформлять на письме предложения, правильно использовать при записи правила русской графики, обозначение звуков, употребление большой буквы; второе - развитие фонематического слуха, сопоставление звучания и написания слов, от многозначности знака к установлению многозначности слов.
-
Урок по русской народной сказке "Два Мороза" 2014
Цель: продолжить работу с русской народной сказкой "Два Мороза". Учащиеся формируют умения делить текст на части и озаглавливать каждую часть.
-
Урок по русскому языку 2009
Урок построен в форме путешествия по стране Морфология. Ученики повторяют знания об изученных частях речи, наблюдают за группами однокоренных слов, расширяют словарный запас, работают с деформированным текстом. На уроке используется стихотворный метод подачи некоторых заданий, элементы самостоятельной и групповой работы.
-
Урок по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных" 2010
Урок во 2-м классе посвящен работе с понятием «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка в условиях традиционной системы обучения по методике Г.А. Бакулиной.
-
Урок по русскому языку "Зима" 2011
Представлен урок-повторение. Его цель - научить правильно воспринимать на слух, правильно произносить и читать слова; воспитания любви к природе; развития памяти речи, обогащения словарного запаса учащихся.
-
Урок по русскому языку "Знаки препинания в конце предложений" 2010
На уроке отрабатывалось умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений, развивалась орфографическую зоркость.
-
Урок по русскому языку "Изменение глаголов по временам", с использованием игровой технологии, где прослеживается связь с историией по теме: "Лента времени" 2007
Предлагается урок с использованием технологии, где прослеживается связь с историей по теме "Лента времени".
-
Урок по русскому языку "Именительный и винительный падежи имени существительного". 4-й класс, УМК "Школа России" 2018
Цели урока: актуализировать знания об именительном и винительном падежах; познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.
-
Урок по русскому языку "Колесо знаний". Тема: "Три типа склонения имени существительного. Закрепление". 4-й класс 2021
Урок закрепление по теме «Три типа склонения имен существительных» представлен в виде игры «Колесо знаний». Урок проводится перед праздником «День матери». Используются игровая, элементы проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии. Урок предназначен учителям начальных классов.
-
Урок по русскому языку "Мягкий знак — показатель мягкости в конце и середине слов" 2009
Урок разработан для проведения во 2-м классе, в первом полугодии, в разделе «Согласные звуки и буквы».
-
Урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2010
Урок проведён в форме деловой игры «Заседание редакционного совета» и выпуска газеты «Имя прилагательное», посвящённой нашим чувствам, настроению, весне, что позволяет заинтересовать детей в предмете и повышает интерес к русскому языку.
-
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных е/и в личных окончаниях глаголов" 2016
Конспект урока по русскому языку, на котором ученики учатся составлять алгоритм правописании безударных гласных е, и в личных окончаниях глаголов и пользоваться им.
-
Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов" 2007
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет знания учащихся в правописании безударных окончаний глаголов.
-
Урок по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в середине и конце слова" 2009
Данный урок можно использовать как интегрированный в разных системах обучения. На своих уроках ввожу и использую современные методы и технические средства обучения, чтобы привлечь внимание учеников и сделать урок интереснее.
-
Урок по русскому языку "Правописание парных согласных на конце слова" (2-й класс) 2010
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа–2100».
-
Урок по русскому языку "Правописание парных согласных". 2-й класс (1—4) система Л.В. Занкова 2009
Это последний урок по данной теме. Он направлен на создание условий для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце, формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор к ним проверочных.
-
Урок по русскому языку "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком". 2-й класс 2017
Цель урока: формировать умение проверять написание парных согласных, учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах. Для повышения эффективности урока разработан дидактический материал с помощью программного обеспечения elite Panaboard для интерактивной доски Panasonic.
-
Урок по русскому языку "Связь слов в предложении. Главные члены предложения" 2008
Представленный урок формирует у учащихся представления о подлежащем и сказуемом, актуализирует знания учащихся о предложении по цели высказывании, интонации, знаках препинания. Формирует интерес к русскому языку как к учебному материалу на основе изученных правил через игровую форму обучения. Развивает положительное отношение к учебе, воспитывает чувство взаимовыручки, сопереживания.
-
Урок по русскому языку "Текст. Редактирование текста" 2008
Данный урок русского языка проводится в 3-м классе после изучения темы "Текст". На уроке дети обобщают и закрепляют знания по этой теме, учатся редактировать деформированный текст. Урок построен с использованием элементов технологии развития критического мышления: учащимся предлагается такой вид работы, как составление кластера.
-
Урок по русскому языку "Устная и письменная речь" 2010
Занятие формирует представление о том, что такое речь и какую роль она играет в жизни человека.
-
Урок по русскому языку "Число и род имен существительных" 2011
На уроке формируется представление об основных грамматических признаках существительных – категориях рода и числа. Подведение детей к выводам: большинство существительных изменяется по числам; род существительных определяется по начальной форме при помощи личных местоимений он, она, оно; по родам существительные не изменяются. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок по русскому языку (письмо) по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Строчная и заглавная буквы Д д. Перенос слов. Географические названия" 2010
На уроке дети учатся писать строчную и заглавную буквы "Д", "д" и соединять их с другими буквами.
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Большая буква в словах" 2010
Данный урок-обобщение в 1-м классе проводится в занимательной, игровой форме , что создает интерес учащихся к предмету, активизируют мыслительную деятельность. Цели урока: в игровой форме закрепить понятие «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях.
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Упражнения в написании слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу" 2010
Урок и презентация ориентированы на развитие у учащихся интереса к русскому языку, формированию потребности в получении и расширении новых знаний. Отбор материала в презентации определяется его доступностью для учащихся 1-го класса, возможностью вести работу по развитию образного мышления и эмоциональной сферы младших школьников.
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по УМК «Гармония» на тему «Как работает алфавит. Освоение алфавита» 2015
Цель урока: создать условия для формирования умения пользоваться алфавитом в жизни для упорядочивания слов. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе 2007
Я 33 года преподаю в начальных классах и всегда перед собой ставлю одну задачу перед подготовкой к урокам: поймут ли меня ученики, как дать материал, чтобы дети его усвоили. И моя цель - учить детей для того, чтобы они выросли образованными, думающими и стали творческими личностями. На уроках я стараюсь развивать детей, провожу коррекцию мышления, использую конвергентный тип мышления. Отрабатываю разные педагогические технологии. Орфография своим содержанием мало привлекательна для детей. Из-за боязни ошибиться школьники теряют веру в себя. Мотивацию орфографической работы реализую через следующее: возбуждение, развитие, углубление познавательных интересов, использование занимательных материалов. И это я включаю в уроки русского языка.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Здравствуй, осень!" по теме "Орфограммы в словах, безударные гласные в корне имен существительных" 2009
Урок построен в игровой, оригинальной форме и посвящен изучению безударных гласных в корне имен существительных.