Начальная школа
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по УМК «Гармония» на тему «Как работает алфавит. Освоение алфавита» 2015
Цель урока: создать условия для формирования умения пользоваться алфавитом в жизни для упорядочивания слов. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе 2007
Я 33 года преподаю в начальных классах и всегда перед собой ставлю одну задачу перед подготовкой к урокам: поймут ли меня ученики, как дать материал, чтобы дети его усвоили. И моя цель - учить детей для того, чтобы они выросли образованными, думающими и стали творческими личностями. На уроках я стараюсь развивать детей, провожу коррекцию мышления, использую конвергентный тип мышления. Отрабатываю разные педагогические технологии. Орфография своим содержанием мало привлекательна для детей. Из-за боязни ошибиться школьники теряют веру в себя. Мотивацию орфографической работы реализую через следующее: возбуждение, развитие, углубление познавательных интересов, использование занимательных материалов. И это я включаю в уроки русского языка.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Здравствуй, осень!" по теме "Орфограммы в словах, безударные гласные в корне имен существительных" 2009
Урок построен в игровой, оригинальной форме и посвящен изучению безударных гласных в корне имен существительных.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Имя прилагательное как часть речи" 2012
Этот урок – первый в блоке "Имя прилагательное", поэтому на нём необходимо повторить, обобщить и систематизировать усвоенные учащимися знания об именах прилагательных во 2-м классе. Урок представлен как проблемный, поэтому в его основу положена структура урока данного вида. Форма урока – игра, это помогает учащимся легко и непринуждённо достичь целей, поставленных на уроке.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Однородные члены предложения", программа "Начальная школа XXI века" 2010
На уроке новая тема раскрывается при помощи сказки, что позволяет детям легче усваивать новый материал. В урок включены различные виды деятельности: групповые, работа по парам, индивидуально-дифференцированные. Помогает развивать память, речь, наблюдательность, самостоятельность.
-
урок по русскому языку в 3-м классе "Подбор слов-действий по вопросу" 2012
Цель урока – развитие умения подбирать слова-действия по вопросам. Учащиеся знакомятся со словами, обозначающими действие предмета и отвечающими на вопросы «что сделал?», «что сделает?» Формируется умение отличать слова, отвечающие на вопросы: что сделал? что сделает?. Развиваются навыки грамотного каллиграфического письма, орфографическая зоркость, умение сопоставлять, устанавливать сходства и различия.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Смотри в корень!" 2010
Данный урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по написанию основных корневых орфограмм перед написанием диктанта. Тему продолжит закрепление изученного в третьем классе. Формирование коммуникативных качеств на уроке происходит через интерактивные стратегии обучения. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Изменение глаголов по временам" 2007
Урок закрепляет полученные знания по математике и демонстрирует их применение в повседневной жизни. В процессе игры урок научит детей объединять во множества по определенному свойству, позволит продолжить работу по закреплению символики, будет способствовать развитию памяти.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном падеже 1-го склонения" 2011
Урок проводится в форме игры-путушествия по островам. Учащиеся открывают для себя новые знания, учатся определять тип склонения имен существительных, узнают основное значение родительного падежа, его вопросы и предлоги.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
Урок в 3-м классе вырабатывает умения самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных в корне слова, подбора проверочных слов, развивает орфографическую зоркость, отрабатывает навыки разбора слов по составу и разбора предложений по членам.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Корень – главная значимая часть слова" 2007
Корень - главная значимая часть слова. Тема этого урока предварительно раскрывалась во втором классе. В третьем классе изучается более углубленно. Уже в чистописании идет работа в этом направлении. Работа с учебником продолжает развивать умение выделять корень в родственных словах. При работе с дополнительным материалом учащиеся уже легко выделяют ряд родственных слов. Творческий этап урока включает в себя работу над картиной по "родственным гнездам". Игровой элемент урока оживляет закрепление темы и возбуждает интерес. Содержание урока подчинено единой цели высказывания: красота родной зимней природы.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе начальной школы "Корень. Однокоренные слова" 2009
Урок помогает сформировать понятие «однокоренные слова», «корень»; учит выделять два признака однокоренных слов; развивает умение распознавать однокоренные слова и самостоятельно их подбирать; воспитывает интерес к профессиям людей.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце и в корне слова" 2009
Цель урока: 1. Проверка знаний учащихся о правописании слов с парными согласными. 2. Умение применять правило. 3. Развивать речь, мышление, внимание, память, воспитывать любовь к русскому языку.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные с шипящим звуком на конце" 2010
Урок построен в форме проблемно-диалогической беседы с использованием мультимедиа-презентации. Форма урока позволяет учащимся сформулировать проблему изучаемого, предположить пути её решения, составить алгоритм и, используя его, научиться писать существительные с шипящим звуком на конце.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Разбор слова по составу" 2010
Урок учит находить в слове все его части; уметь правильно подбирать однокоренные слова; видеть в словах «опасные» места; работать со схемами; развивать умение анализировать и сравнивать; развивать аккуратность при письме.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Части слова. Обобщение" 2009
Формы работы: диалог, беседа с опорой на правила, письменные упражнения на применение знаний с последующим доказательством, работа с книгой с целью поиска нового знания, наглядные методы, метод конструирования слов из морфем, дидактическая игра, метод решения грамматико-орфографических задач, ТСО.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Корень слова» 2016
Цели урока: уточнение представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень; закрепление умения работать со словарём, учебником, карточками; навыков контроля и самоконтроля, самооценки; обогащение словарного запаса детей и воспитание интереса к родному языку.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Закрепление знаний о частях речи" 2007
Грамотно построенный урок должен быть последователен в системе, цепи уроков, и весь материал внутри урока должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность урока, поддерживать интерес к предмету. Материал предложенного урока преподносится детям именно в такой форме.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" с использованием модульной технологии 2007
В III четверти 3-го класса (1–4) по русскому языку изучается тема "Имя существительное как часть речи", на которую отводится 5 часов. Четыре урока отводится на повторение и закрепление знаний по данной теме, полученных в предыдущие годы обучения. Пятый урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" проводится с использованием модульной технологии. На этом уроке ребята учились видеть признаки имен существительных, а по ним находить их среди других частей речи, что поможет им в дальнейшем при изучении рода и числа имени существительного, а далее в 4-м классе – определять склонение и падеж этой части речи для развития навыка грамотного письма. После модульного урока определена группа учащихся, у которых есть проблемы в определении частей речи, и спланирована индивидуальная работа.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Род имен существительных. (Закрепление)" 2007
Урок направлен на формирование умения определять род имен существительных в косвенной форме, повторение ранее изученного материала. Благодаря используемым способам и приемам работы у детей формируется способность мышления к осуществлению операций обобщающего характера, речь становится более логичной, доказательной, аргументированной, учащиеся активно включаются в работу над их собственным интеллектуальным и лингвистическим развитием.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по традиционной программе на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" 2009
На занятие учащиеся разгадывают множество загадок, решают кроссворд и выполняют небольшие самостоятельные задания. Всё это даёт более простое представление и понимание изучаемой темы.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе с применением ИКТ "Правописание звонких и глухих парных согласных на конце слова и перед согласными" 2009
Изучение нового материала построено на использовании проблемно-поискового метода, создающего возможности для повышения уровня познавательной активности и самостоятельности учащихся. Цель урока: развитие навыка грамотного письма, формирование умения распознавать парные звонкие и глухие согласные, подбор проверочных слов.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе "Родительный падеж" ("Школа-2100") 2008
Урок по теме "Родительный падеж" проходит в форме путешествия на поляну Падежей. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет сделать урок не только интересным, но и полезным для здоровья.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по программе "Гармония. Имя числительное" 2010
Урок знакомит с видами числительных, формирует навыки правильного изменения по падежам сложных и составных числительных, тренирует в правописании мягкого знака в числительных. В содержание урока включено много заданий с использованием интерактивной доски, объектов исследования, мультимедийного оборудования.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по программе Л.В. Занкова "Склонение имен прилагательных" 2010
На уроке развиваются умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи. Формируются навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных. Формируются навыки работы с деформированным текстом. Воспитывается чувство гордости к красоте окружающей природе и бережного отношения к ней.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи существительных множественного числа" 2008
Приемы эффективной деятельности учащихся.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Имя существительное" 2008
Одним из показателей культуры человека является его речь, устная или письменная. Человек должен говорить понятно, ясно, выразительно, а писать - грамотно. На данном уроке дети учатся мыслить, следить за правильностью высказываний, логичностью своей речи. Формируемые умения и навыки обогащают словарь учащихся, развивая их речь, создают базу для сознательного овладения правописанием.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Наречие" 2008
В течение многих лет я обучаю учеников по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Очень нравится работать по учебнику Поляковой "Русский язык". Когда встретилась тема "Наречие", стала планировать уроки так, чтобы не отпугнуть ребят, доступно объяснить материал и заинтересовать их. Постепенно накопился интересный материал, который можно использовать на уроках. В этом году появилась идея провести урок с использованием ИКТ.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2010
На уроке используются различные виды творческих работ. Урок проводился в апреле месяце, поэтому весь урок построен на тему «Весна. Апрель». Главными воспитательными целями были: воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание родовых окончаний в глаголах прошедшего времени" 2009
В разработку урока включены задания на развитие познавательной активности детей через организацию учебного диалога. Подобраны материалы, которые помогают учащимся определять границы своих знаний, ставить и решать учебную задачу. Групповая работа помогает учащимся включиться в мыслительную деятельность по нахождению общего способа проверки и созданию его модели. Индивидуальная и творческая работа с учебником позволяет выяснить, насколько этот способ усвоен учащимися.