Цель: в игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении раздела «Мы и наше здоровье»; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; расширить кругозор учащихся.
Ход урока
1. Орг. момент
Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.
- Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Где безопаснее жить современному человеку: в городе или на необитаемом острове?
(Класс делится на 2 команды: «За» жизнь на острове и «Против». Дети рассаживаются по выбранным картинкам (жеребьёвка).
2. Проверка дом. задания.
Викторина по вопросам. (Та команда, которая отгадает, даёт подробный ответ).
а) Как называется особая чувствительность к некоторым веществам? (Аллергия. Таким людям нельзя употреблять отдельные продукты, лекарства. Помощь при аллергии оказывает врач);
б) Какие болезни возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами? (Инфекционные болезни. Возбудители гриппа, ангины, кори передаются от больного человека здоровому с капельками слюны, когда больной говорит, чихает, кашляет.
Возбудители кишечных заболеваний проникают в организм через рот с пищей, водой, с грязных рук.
в) Для чего нужно заниматься закаливанием?
(Чтобы не заболеть. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца).
Команды получают фишки за правильные ответы.
3. Физкультминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
4. Работа по теме.
- О каком человеке можно сказать, что он ведёт здоровый образ жизни?
- Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно).
Показ слайда.
(Игровое поле с шестью клетками, на каждой клетке рисунок:
а) Соблюдай чистоту (расчёска, зубная щётка);
б) Правильно питайся (фото ребёнка с едой);
в) Сочетай труд и отдых (книга и игрушка);
г) Больше двигайся (мяч, коньки);
д) Не заводи вредных привычек (сигарета);
е) Больше бывай на свежем воздухе (парк).
- Рассмотрим все правила на примерах города и острова.
Предполагаемые ответы:
Дети в городе:
- Соблюдать чистоту помогают шампуни, мыло, расчёска.
Дети с острова:
- Это химия, на неё может быть аллергия и т. д.
По ходу урока дети сами определят все положительные и отрицательные моменты. На доске можно ставить плюсы и минусы командам.
Может быть и другой вариант. Дети сделают вывод, что где бы человек не находился, он должен знать и выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.
5. Итог урока
Вывод: Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?
- Закаляй свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Делай это постепенно, но настойчиво. Умей предупреждать болезни, но если всё-таки заболел, строго выполняй предписания врача.
6. Домашнее задание.
Подготовиться к проверочной работе.
Приложение. Презентация