Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Разделы: Начальная школа


Цель: в игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении раздела «Мы и наше здоровье»; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; расширить кругозор учащихся.

Ход урока

1. Орг. момент

Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.

- Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Где безопаснее жить современному человеку: в городе или на необитаемом острове?

(Класс делится на 2 команды: «За» жизнь на острове и «Против». Дети рассаживаются по выбранным картинкам (жеребьёвка).

2. Проверка дом. задания.

Викторина по вопросам. (Та команда, которая отгадает, даёт подробный ответ).

а) Как называется особая чувствительность к некоторым веществам? (Аллергия. Таким людям нельзя употреблять отдельные продукты, лекарства. Помощь при аллергии оказывает врач);

б) Какие болезни возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами? (Инфекционные болезни. Возбудители гриппа, ангины, кори передаются от больного человека здоровому с капельками слюны, когда больной говорит, чихает, кашляет.

Возбудители кишечных заболеваний проникают в организм через рот с пищей, водой, с грязных рук.

в) Для чего нужно заниматься закаливанием?

(Чтобы не заболеть. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца).

Команды получают фишки за правильные ответы.

3. Физкультминутка

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.

4. Работа по теме.

- О каком человеке можно сказать, что он ведёт здоровый образ жизни?

- Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно).

Показ слайда.

(Игровое поле с шестью клетками, на каждой клетке рисунок:

а) Соблюдай чистоту (расчёска, зубная щётка);

б) Правильно питайся (фото ребёнка с едой);

в) Сочетай труд и отдых (книга и игрушка);

г) Больше двигайся (мяч, коньки);

д) Не заводи вредных привычек (сигарета);

е) Больше бывай на свежем воздухе (парк).

- Рассмотрим все правила на примерах города и острова.

Предполагаемые ответы:

Дети в городе:

- Соблюдать чистоту помогают шампуни, мыло, расчёска.

Дети с острова:

- Это химия, на неё может быть аллергия и т. д.

По ходу урока дети сами определят все положительные и отрицательные моменты. На доске можно ставить плюсы и минусы командам.

Может быть и другой вариант. Дети сделают вывод, что где бы человек не находился, он должен знать и выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

5. Итог урока

Вывод: Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

- Закаляй свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Делай это постепенно, но настойчиво. Умей предупреждать болезни, но если всё-таки заболел, строго выполняй предписания врача.

6. Домашнее задание.

Подготовиться к проверочной работе.

Приложение. Презентация