Начальная школа
-
Урок по предмету "Основы православной культуры" по теме: "Недели Великого Поста. Житие преподобной Марии Египетской" 2006
В наше время просто необходимо православное воспитание в школе. Предлагается это делать на уроках ОПК (Основы православной культуры), которые дают необходимые знания учащимся о христианской вере.
-
Урок по предмету "Основы светской этики". Тема урока "Род и семья" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки формирования представлений о семье как важнейшей нравственной ценности.
-
Урок по предмету "Познание мира" "Правила школьной жизни". 1-й класс 2021
Цели урока: учащиеся смогут: назвать правила поведения в школе; объяснить понятие «правила» поведения в школе и на уроке; самостоятельно составить и записать школьные правила.
-
Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" во 2-м классе по теме "Животные, занесенные в Красную книгу" 2009
Урок экологии, формирующий общие представления об отдельных редких животных Красноярского края.
-
Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" на тему "Источники загрязнения воды" 2010
Региональный компонент базисного учебного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". С 2006 года этот предмет ведется в начальной школе. Изучение данного предмета направлено на формирование общих представлений о состоянии окружающей природной среды, на воспитание бережного отношения к природе родного края, позитивного эмоционально-ценностного отношения, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе.
-
Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края". 2-й класс. Тема: "Знакомство с многообразием животного мира Красноярского края" 2008
Урок проводится в рамках изучения НРК по предмету «Природа и экология Красноярского края». Урок-исследование. Дети, исследуя разнообразные группы животных, находят виды животных, обитающих в Красноярском крае. На уроке используются разные виды работы: работа в группе, работа в паре, самостоятельная работа учащихся. Происходит развитие информационно-коммуникативной компетентности, развитие креативных и рефлексивных способностей учащихся.
-
Урок по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Тема урока: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" 2009
У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Поэтому целью данных занятий является коррекция сенсорного развития и психомоторной деятельности.
-
Урок по предмету "риторика" на тему: "Подготовленная речь. Приемы подготовки". 3-й класс 2006
На данном уроке дети знакомятся с тремя приемами подготовки речи, с лучшими образцами отечественной и зарубежной литературы. Учатся определять, в какой мере устная речь подготовлена, в чем отражается её подготовленность. Цели урока реализуются через фронтальные и групповые формы работы.
-
Урок по предмету "Я и мой мир" по теме "День прав человека. Конституция Российской Федерации" 2010
Целью данного урока является дать детям первоначальные правовые знания, представления о правах ребёнка; объяснить, что означает понятие «право», где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника; дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
-
Урок по предмету «Литературное чтение" на тему "А. Л. Барто. "Разлука"», 3-й класс 2008
Урок изучения нового материала, проводимого в 3-м классе. Материал урока позволяет развивать интерес к чтению, прививать добрые чувства, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.
-
Урок по предмету «Окружающий мир» «Мой дом-моя крепость» (экология жилища). 2-й класс 2018
Цель урока: выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме дома; устранить или уменьшить влияние неблагоприятных воздействий на здоровье человека.
-
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе «Обитатели водоёмов – рыбы» 2010
Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение. Он способствует расширению и углублению знаний детей о классе рыб, показывает их многообразие, а также воспитывает чувство ответственности и бережного отношения к миру природы.
-
Урок по предмету народоведение "Работа артелью — быть веселью" 2005
Данный урок составлен на основе программы Лазарева А.И. "Фольклор. Художественное самотворчество детей". Предназначен для учащихся 3 года обучения. Направлен на воспитание подрастающего поколения детей в духе взаимопомощи и уважения к труду. Приобщает детей к самобытной культуре своего народа. Раскрывает особенности уральских посиделок. Знакомит с краткой информацией об истории заселения Урала, его коренных жителях. Создает творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях.
-
Урок по предмету окружающий мир во 2-м классе на тему "Охрана природы. Красная книга животных" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с Красной книгой животных, расширить и углубить знания о некоторых животных, занесённых в Красную книгу, воспитать бережное отношение к природе.
-
Урок по предмету окружающий мир. "Жизнь и деятельность Петра Великого" 2010
Урок является заключительным в теме "Петр I". Основной целью урока является формирование у учащихся наиболее полных представлений о Петре I. Вышесказанное обусловило выбор формы проведения урока - интеллектуальная игра-путешествие.
-
Урок по предмету окружающий мир. 4-й класс. Тема: "Животноводство в нашем крае" 2012
Урок проводится с целью формирования представления учащихся 3-го класса о животноводстве как составной части сельского хозяйства в Татарстане, о его роли в жизни человека и о труде животноводов. Младшие школьники познакомятся с основными отраслями животноводства и с животноводческими профессиями.
-
Урок по предмету окружающий мир. Тема урока: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?". 1-й класс 2024
Задачи урока: иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит; с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды; раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.
-
Урок по предмету окружающий мира во 2-м классе. Тема: "Что такое Родина?" 2009
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе «Школа ХХI века» нацелен воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к истории Отечества, к малой Родине, бережное отношение к природе.
-
Урок по природоведению "Откуда берутся снег и лед". 1-й класс 2011
Представлен конспект урока по природоведению для 1-го класса по учебнику Плешакова «Мир вокруг нас», на котором учащиеся знакомятся со свойствами льда и снега. На уроке идет развитие творческих способностей и обучение детей работе в микрогруппах.
-
Урок по природоведению "Почва. Ее состав и свойства" 2011
Цели урока: познакомить с процессом образования почвы; показать значение почвы для растений и живых организмов; выделить основное свойство почвы - плодородие.
-
Урок по природоведению в 3-м классе "Водоемы нашего края" 2003
С целью формирования экологического сознания и бережного отношения к окружающей среде, воспитания любви к природе родного края разработан урок в котором раскрыто значение могучей реки Енисей в природе и жизни человека, показана необходимость и способы её охраны.
-
Урок по природоведению в 3-м классе по теме "Надежная защита организма" 2009
Урок изучения и закрепления новых знаний, знакомит учащихся с функциями кожи и ее значением для организма человека. Цель: систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите кожи.
-
Урок по природоведению в 3-м классе по теме: "Охрана растений" 2007
В нашей местности безжалостно вырубаются леса, исчезают животные, которые привычно было встретить в ближних лесах, в лесу всё реже можно встретить привычные цветы. Свои уроки по экологическому воспитанию начинаю со слов М.Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину". Охранять свой край - значит охранять свою малую Родину. От того, что мы заложим в детей сейчас будет зависеть их нравственное воспитании, их жизнь в будущем и воспитание их будущих детей и вообще жизнь на планете Земля.
-
Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край" 2008
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии.
-
Урок по природоведению в 4-м классе "Лес и человек" 2012
На уроке учащимся дается представление о лесе как помощнике человека, о роли леса в природе; закрепляются знания по теме "В зоне лесов"; воспитывается любовь и бережное отношение к природе. На урок к детям приходят сказочные герои, ведут разговор о значимости лесов.
-
Урок по природоведению в 4-м классе на тему: "Пустыня" 2007
Урок природоведения в 4-м классе продолжает путешествие по природным зонам России. Он посвящен пустыне и ее обитателям.
-
Урок по природоведению в 4-м классе по теме: "Лес и человек" 2005
На уроке в начальной школе учитель формирует представление детей о роли леса в жизни человека и природы в целом, знакомит с экологическими проблемами, возникшими по вине человека, с охранной деятельностью в зоне лесов.
-
Урок по природоведению в 4-м классе по теме: "Природа родного края" 2006
Интерес к тому, что ближе всего, – основа интереса ко всему остальному: он помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе. Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к нашим истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным знаниям предков.
-
Урок по природоведению в начальной школе по теме "Куликовская битва" 2009
Данная презентация составлена для применения в начальной школе при прохождении темы «Куликовская битва». Презентация может быть применена как фрагмент урока изучения нового материала.
-
Урок по природоведению на тему: "Жизнь растений" 2006
Природоведение один из самых интереснейших уроков в начальной школе. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания, и набираются новых впечатлений. Во время урока и внеурочное время я учу детей любить и оберегать природу. На этих уроках дети учатся самостоятельно делать выводы из своих наблюдений за окружающим миром.