Лариса Павловна Сергиевская

Темы Открытых уроков автора

  • Урок по окружающему миру "Леса умеренного пояса" (по программе "Школа–2100") 2009

    Урок «Леса умеренного пояса» является первым в теме «Природные зоны умеренного пояса». Цель данного урока – показать специфику лесной зоны, особенности сезонного климата, а так же взаимную приспособленность живых организмов. В урок включены 2 слайд-презентации, одна из которых содержит экологическую задачу - нужны ли лесу мухоморы?


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Лекарственный огород

    Классификация растений, растущих в огороде автора: овощи, кустарники (деревья), травы и ягоды. По классификации просто проследить о лекарственной ценности растений и использовании их в практической и народной медицине. По некоторым растениям дана историческая справка.

  • Я и мои рисунки

    В работе рассмотрены этапы приобретения автором умений и навыков рисования. Показана взаимосвязь рисования с формированием личности автора.

  • Олени — наши друзья

    Работа о северном олене и о том, почему народы Севера ценят его. Описана биология оленя и история его одомашнивания. Данный реферат будет интересен не только школьникам, но и учителям.

  • Спасем природу — спасем себя!

    Потребляя природные ресурсы, мы медленно, но верно приближаемся к гибели нашей планеты. Мы говорим: "Я хочу!" — и берем, не отдавая ничего взамен. Человеку пора остановиться, оглянуться вокруг и помочь природе залечить раны, которые он нанес ей с момента своего появления. Спасем природу — спасем себя!

  • Какие сказки интереснее — русские или английские?

    "Фи-фай-фо-фам! Дух британца чую там!" Не напоминает ли вам эта фраза слова Бабы-Яги из русских народных сказок? А знаете ли вы, почему три поросенка все время приговаривают: "...клянусь своей бородой-бородищей!" — хотя бороды у поросят нет? Если вы не можете дать ответы на эти вопросы, познакомьтесь с нашей работой.

  • Комары

    Что мы знаем о комарах? Почему мы слышим этот противный звук — жужжание? Где обитают эти насекомые? Являются ли комары переносчиками различных заболеваний? На эти и другие вопросы автор попыталась ответить в данной работе.

  • Реки России

    Говоря о богатствах нашей Родины, мы чаще всего вспоминаем о нефти, газе или золоте. Но замену можно найти и любому ископаемому, и любому драгоценному металлу. Лишь вода остается постоянной и незаменимой основой жизни. Работа приглашает в путешествие по рекам, покрывающим голубой сетью огромные просторы нашей страны.

  • Мое увлечение — мягкая игрушка

    Хотите ли вы узнать, как рождаются поделки в руках маленькой рукодельницы? Можно ли добиться успеха в изготовлении мягкой игрушки, когда тебе 8 лет? Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей работе.

  • Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?

    Смотри: лежит под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да вдруг побежала. С загадками о ежике мы знакомимся в самом раннем детстве. Как нам кажется, мы много знаем об этом животном. Но так ли это?

  • Мифы и легенды о животных у разных народов мира

    Мифы о животных являются одними из древнейших. Образы животных из мифов и легенд для многих людей являются основным мотивом при определении добра и зла. Каждое живое существо наделено не менее чистой душой, чем человеческая. Мы не должны наносить вред другим видам живых существ, потому что все жизни равноценны и имеют одинаковое право на существование. Земля принадлежит всем, а не только людям!

  • Про зайцев…

    Труслив как заяц... Действительно ли зайцы так боязливы, как мы привыкли думать? Правильно ли говорят, что зайца ноги кормят? Об этом и многом другом вы можете узнать в моей работе.

  • Старые добрые мультфильмы

    Мультфильмы — это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Как рождается это чудо? Когда впервые появились мультфильмы в нашей стране и были ли они похожи на современные? Ответы на эти вопросы дает автор в своей работе.