Начальная школа
-
Урок по окружающему миру на тему "Наш край — Югра" 2008
В начальной школе дети получают достаточно широкие знания из разных образовательных областей - лингвистики, математики, естествознания и др. Однако все эти знания сосредоточены вокруг конкретного учебного курса. Это, безусловно, важно, но многие представления, необходимые ребенку для ориентировки в окружающем мире, выпадают из поля зрения учителя. Специфика предмета "окружающий мир" состоит в том, что он "работает" на решение всех этих задач. Цель данного урока - познакомить младших школьников с природой родного края, ее богатством, красотой и неповторимостью.
-
Урок по окружающему миру на тему "Природа" 2009
Урок знакомит учащихся с разнообразием природы и ее классификацией, рассматривает взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека.
-
Урок по окружающему миру на тему "Развитие и размножение животных" 2010
Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, имеет профориентационную направленность. Урок позволяет формировать практические умения, развивать навыки самостоятельной работы, способствует совершенствованию познавательных способностей обучающихся.
-
Урок по окружающему миру на тему "Семейный бюджет", 3-й класс (1–4) 2008
Учение должно быть с увлечением. Поэтому на уроке в начальной школе необходимо использовать всевозможные методы и приёмы, которые активизируют процесс обучения. Дети стремятся участвовать в процессе познания, и учитель должен предоставлять им эту возможность. На уроке мы с учениками часто используем практические работы, которые ребята выполняют в парах и микрогруппах. В работе представлен один из таких уроков.
-
Урок по окружающему миру на тему "Строение вещества". 3-й класс 2007
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся со строением вещества.
-
Урок по окружающему миру на тему "Строение тела человека" 2010
Данный урок знакомит с частями и внутренними органами человека, даёт первоначальное представление о работе внутренних органов, развивает интерес к познанию собственного организма, воспитывает ценностное отношение к собственному здоровью.
-
Урок по окружающему миру на тему "Ты и твоя семья" 2009
На уроке ученики знакомятся с представлением о нравственном поведении в обществе, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми и детьми. Ребята учатся анализировать ситуации, в которых поведение героев не соответствует нормам правильного поведения. Дети во время урока являются участниками создания новой семьи и взаимоотношений между родственниками этой семьи, пытаются ответить на вопрос: «Что необходимо семье для того, чтобы семья была счастливой?»
-
Урок по окружающему миру на тему "Хвойные и цветочные растения" во 2-м классе 2008
В разработке представлен материал, направленный на развитие следующих целей: формировать представления учащихся об особенностях хвойных и цветковых растений; учить сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений; развивать любознательность, наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок по окружающему миру на тему "Царство животных. Млекопитающие". 1-й класс 2014
Цель урока: подведение учащихся к пониманию того, какие животные относятся к млекопитающим. Сравнивая животных по различным критериям, дети анализируют информацию, отвечают на вопросы. При выборе главного существенного признака наблюдаемых животных ученики выдвигают гипотезы, предположения, пытаясь их обосновать. Выполняя задания на закрепление знаний, дети с помощью логических рассуждений доказывают принадлежность животных к классу млекопитающих.
-
Урок по окружающему миру на тему "Что мы знаем о народах России". 1-й класс 2017
Цель урока: дать представление о национальном характере России, этническом виде лица и о национальном костюме разных народов; познакомить с национальными праздниками.
-
Урок по окружающему миру на тему "Что такое экология?". 2-й класс (по системе Л.В. Занкова) 2012
Урок расширяет знания учащихся об экологическом кризисе, дает представление о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия, учит соблюдать правила и нормы поведения в природе. На уроке продолжается работа по воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.
-
Урок по окружающему миру на тему: "На заре человечества". 4-й класс 2007
Урок с применением ИКТ познакомит ребят с историей происхождения человека, а также поможет рассмотреть этапы становления человека разумного и характерные для него признаки (отличия). Даст представление о первобытных людях, их успехах в продвижении цивилизации. Выполнение заданий предложенных на этом уроке позволяет проверить правильность понимания данной темы.
-
Урок по окружающему миру на тему: "Тайны и загадки мира растений" 2006
Материал представляет собой конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе (учебник Вахрушева А.А.). Урок построен по принципам развивающего обучения, при котором дети становятся субъектами обучения. Они получают знания не в готовом виде, а в процессе совместной работы. В уроке представлены различные формы работы.
-
Урок по окружающему миру на тему: "Что нам осень подарила" (программа Н.Ф. Виноградовой). 1-й класс 2007
С приходом в школу личностно ориентированного подхода к обучению учитель обязан найти творческий, демократический путь подачи материала на уроке. Для того чтобы ребенок был готов проявлять на уроке инициативу, целеустремленность, самостоятельность, ему необходимо предоставить такой набор заданий, с которым хотелось бы работать, и в то же время, решение учебной задачи требовало бы хоть незначительного волевого усилия (ведь в противном случае ученик решит для себя, что он уже все знает и ему просто нечего делать на уроке). На данном уроке я сделала попытку через разнообразные задания включить каждого ученика в учебный процесс, заставить детей творчески мыслить и применять свой жизненный опыт на практике.
-
Урок по окружающему миру по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" 2011
Представленный урок составлен по программе «Школа-2100». Урок проводится последним в разделе «Экосистемы» и знакомит школьников с новым примером искусственной экосистемы, в которой её свойства проявляются ещё более ярко. На уроке используется интегративная технология деятельного подхода, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся, развиваются умения: способность анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, работать в группах.
-
Урок по окружающему миру по теме "Александр Невский" (4-й класс) 2010
Урок разработан по программе УМК "Гармония". На нем вместе с учителем рассказывает ученик про Ледовое побоище, используя макеты войск, которые он изготовил своими руками. Учитель знакомит детей с древнерусским полководцем. Дети знакомятся с основными датами жизни Александра Невского, с наградами, которые названы именем А.Невского.
-
Урок по окружающему миру по теме "Бактерии – уникальные мусорщики" 2012
"Все беды от бактерий!" - говорят многие. Конечно, они вызывают болезни, портят продукты и материалы. Этот урок поможет узнать о полезных "профессиях" бактерий, сформулировать верные выводы: в болезнях, порче продуктов виноваты сами люди; чтобы уберечься от бактерий нужно знать и соблюдать правила: хранения продуктов, гигиены и т.д.
-
Урок по окружающему миру по теме "Береги воду". 3-й класс 2009
Конспект урока изучения нового материала о загрязнении вод и способах их охраны. Цель урока: способствовать развитию логического мышления, умению самостоятельно работать с таблицами, воспитание ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
-
Урок по окружающему миру по теме "Весна - утро года" 2011
Урок окружающего мира рассчитан для детей 2–3-го класса по любой программе. Цель урока – обобщить наблюдения учащихся о зимнем сезоне; познакомить с весенними явлениями в неживой природе, со старинным обычаем проводов зимы и встречи весны. На уроке используются элементы проектной деятельности (учащиеся исследуют снеговой покров).
-
Урок по окружающему миру по теме "Весна в неживой природе". 2-й класс 2020
Цели урока: формирование знания признаков весны в неживой природе в сравнении с зимними признаками; установление причины наступления весенних изменений в неживой природе; дать понятие о природных явлениях и дне весеннего равноденствия.
-
Урок по окружающему миру по теме "Взаимосвязь в природе; экологическое равновесие", 1-й класс 2010
Для последовательного оптимального построения этапов урока предпочтение отдаётся исследованию изучаемых природных процессов окружающей среды. Рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), взаимодействия между природой, человеком и обществом, экологические проблемы и способы их разрешения.
-
Урок по окружающему миру по теме "Воздух. Свойства воздуха" 2013
Целью урока является формирование образного представления об атмосфере - воздушной оболочке Земли, знакомство с составом воздуха, с некоторыми свойствами воздуха.
-
Урок по окружающему миру по теме "Грибы" 2009
Целью урока является создание представления у учащихся о съедобных и несъедобных грибах, создание условий для формирования умения правильно собирать грибы, воспитание бережного и чуткого отношения к природе.
-
Урок по окружающему миру по теме "Дорожные знаки" (3-й класс) 2010
Комбинированный урок в 3-м классе с использованием слайд-презентации и игры расширяет знания учащихся о дорожных знаках; формирует умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; развивает память, мышление, внимание; воспитывает культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.
-
Урок по окружающему миру по теме "Жизнь луга" 2009
Данный урок помогает сформировать представления учащихся о луге, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека; развивать интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать; воспитывать любовь к природе родного края.
-
Урок по окружающему миру по теме "Как люди мечтали летать" 2009
Урок разработан в соответствии с программой «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.В. Виноградовой), проводится в 3-м классе, в IV четверти. В 2009 году урок посвящен 75-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина. Этой теме посвящается два урока. Учащиеся мало знают о развитии воздухоплавания, самолетостроении. Поэтому надо специально говорить о космических полетах и космических кораблях, вспомнить первых космонавтов.
-
Урок по окружающему миру по теме "Кладовые Земли". 3 класс. УМК "Перспектива" 2020
Цель урока: познакомить с понятиями «минералы», «горные породы», «полезные ископаемые.
-
Урок по окружающему миру по теме "Клетка" 2010
Урок построен на расширение учащимися знаний признаков живых организмов. Выведение нового признака организмов – клеточного строения. В процессе практической работы учащиеся знакомятся с клеткой и её строением.
-
Урок по окружающему миру по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2009
На уроке дети узнают, почему возникла необходимость создания Красной книги. Учащиеся познакомятся с некоторыми представителями Красной книги и составят экологические правила поведения в лесу. Урок дает возможность ознакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в природе, учить правильному поведению в лесу.
-
Урок по окружающему миру по теме "Лес — природное сообщество" 2010
Цель - формировать представление о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов и на основе этого развивать представления о природном равновесии и роли человека в его сохранении. Создание творческого проекта – экологической газеты – позволяет сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения.