Начальная школа
-
Урок по окружающему миру по теме "Моя Родина" 2009
Урок окружающего мира во 2-м классе. «Моя Родина» - это краеведческая тема. После изучения разных стран появляется возможность более углубленного и полного знакомства со своей малой родиной. Дети знакомятся с природой родного края, совершенствуют навыки работы с картой. Занятие помогает воспитывать бережное и чуткое отношение к природе родного края, развивать познавательную активность учащихся.
-
Урок по окружающему миру по теме "Наше питание" 2009
Обобщающий урок по теме "Наше питание" является одной из организационных форм, в процессе которой учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок по окружающему миру по теме "Невидимые нити" 2016
Цель урока: развивать общеучебные умения и навыки по теме «Невидимые нити». Задачи урока: расширение знаний учащихся о связях между природой и человеком; формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их; формирование осознания необходимости сохранения живой и неживой природы.
-
Урок по окружающему миру по теме "Ни разу не побежденный. А.В. Суворов" (4-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.В. Суворова, его заслугами и их значением в истории России.
-
Урок по окружающему миру по теме "Обрати внимание на внимание!" 2009
Развивающий урок посвящен знакомству учащихся с психическим процессом человека – вниманием. Эти первоначальные психологические знания дети получают при обсуждении конкретных жизненных ситуаций, игровая соревновательная форма помогает исследовать собственные свойства внимания.
-
Урок по окружающему миру по теме "Органы пищеварения. Гигиена питания" 2010
На уроке в игровой форме ученики получают общее представление об органах пищеварения, определяют их основные функции, знакомятся с типами зубов, их строением и изучают гигиену питания.
-
Урок по окружающему миру по теме "Петр I, царь и человек" 2010
Урок нацелен на то, чтобы, используя фронтальную и индивидуальную работу, создать образ Петра I, вскрыть причины, определяющие его непохожесть на своих предшественников. Также урок призван развивать у учеников непроизвольную форму смысловой памяти.
-
Урок по окружающему миру по теме "Права ребенка в новом веке" с использованием элементов мультимедиа 2009
Как лучше преподнести эти понятия младшему школьнику? Какие формы избрать для успешного восприятия учебного материала? Наша творческая группа постаралась наглядно показать это на примере информационно-познавательного урока по окружающему миру с элементами театрализации. В нем соединены игра как ведущий вид деятельности младших школьников и мультимедийная презентация как наглядный материал урока.
-
Урок по окружающему миру по теме "Пятый океан" (учитель – ученик-консультант) 2011
Цель урока: углубление знаний детей об окружающем мире через развитие способности использовать полученную информацию для дальнейшего самообразования. Особое место на уроке занимает разговор об источниках загрязнения атмосферы. Эту часть урока проводит ученик-консультант. Он организует работу детей с микроскопами, помогает сравнить изображение светового и электронного микроскопа, рассказывает о клещах и микроорганизмах, живущих в пыли, делает вывод об источниках загрязнения атмосферы.
-
Урок по окружающему миру по теме "Разнообразие групп животных воздушно-наземной среды обитания с использованием информационных технологий" 2008
На уроке подводятся итоги изучения трех тем: насекомые, птицы, млекопитающие. Этот урок закрепления знаний, умений и навыков преподносится в занимательной форме путешествия в Парк аттракционов, который Волшебница Природа создала для своих друзей животных.
-
Урок по окружающему миру по теме "Растительноядные и хищные животные". 1-й класс 2018
На данном уроке учащиеся научатся классифицировать животных по способу питания. Дополнительно получат сведения о всеядных и насекомоядных животных. На уроке учащиеся работают с разными источниками информации, участвуют в парных, групповых формах работы. На уроке используются приемы ТРКМ.
-
Урок по окружающему миру по теме "Родной край" (4-й класс) 2010
В данной работе представлена разработка урока по окружающему миру для учащихся 4-го класса. Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения о гербе Бурятии, озере Байкал. Выполняют практическую работу.
-
Урок по окружающему миру по теме "Что создавалось трудом крестьянина?" 2011
Цель урока: создать условия для освоения детьми новых понятий через анализ и синтез учебного материала.
-
Урок по окружающему миру по теме "Что такое почва. Использование и охрана почв" (3-й класс) 2010
В процессе опытов и практических занятий дети знакомятся не только с понятием "почва", но выявляют основное свойство почвы, состав почвы. На уроке рассматривается разнообразие почв нашей страны, их значение в жизни людей.
-
Урок по окружающему миру по теме «Слух. Береги слух». 4-й класс, программа «Начальная школа XXI века» 2020
Цели урока: ознакомить обучающихся с органами слуха, их значением и гигиеной; расширять знания о бережном отношении к органам слуха; побудить дорожить тем, чем наделила природа, заботиться о безопасности и здоровье ушей; научить элементарным правилам бережного отношения к ушам.
-
Урок по окружающему миру по теме «Царство грибов". 2-й класс УМК «Перспектива» 2013
Урок направлен на формирование у школьников представления о грибах, как особом царстве живой природы.
-
Урок по окружающему миру по теме: "Водные богатства". 2-й класс 2018
Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений о водоемах нашей планеты, частях реки.
-
Урок по окружающему миру по теме: "Здоровый образ жизни" 2007
Урок построен в форме урока-калейдоскопа. Предлагаемый урок поможет открыть пять секретов здорового образа жизни, зажечь калейдоскоп здоровья. Урок может быть использован учителями начальных классов.
-
Урок по окружающему миру с использованием ИКТ 2007
На данном уроке по теме "Планеты Солнечной Системы" учащиеся раскрывают тайны Солнечной Системы; знакомятся с особенностями планет, значение Солнца. Решая проблемные вопросы, работая в группах, ребята осознают уникальность каждой планеты.
-
Урок по окружающему миру с использованием ИКТ "Осень в природе" 2009
Конспект открытого урока с использованием ИКТ по УМК "Гармония". Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
-
Урок по окружающему миру с использованием мультимедийного курса 2005
Данный урок разработан по предмету "Окружающий мир" 3-й класс по программе А. Плешакова, но может быть использован при работе по любым другим программам начальной школы по данному предмету, изучающим тему "Человек". В уроке предусмотрена групповая работа, позволяющая каждому ребенку высказать свои мысли, знания по заданному вопросу. Ребята в моем классе уже третий год работают группами, поэтому эта форма организации в уроке подробно не прописана. Если у учителя нет опыта в организации групповой работы, то лучше эту работу заменить фронтальной. Применять компьютер на различных уроках мы начали с первого класса, поэтому можем сделать некоторые выводы о работе с компьютером.
-
Урок по окружающему миру с применением здоровьесберегающих технологий по теме "Природная зональность" 2010
Урок по окружающему миру во 2-м классе служит для проверки знания отличий животного и растительного мира различных природных зон; воспитывает любовь к родной природе, развивает логическое мышление, формирует сознательное отношение учащихся к сбережению своего здоровья.
-
Урок по окружающему миру УМК "Школа России". Тема: "Мастера печатных дел" 2011
Урок помогает открыть значение книгопечатания на Руси для развития цивилизации, раскрыть значение "профессионального мастерства" для личностного формирования человека.
-
Урок по окружающему миру, 1-й класс: "Растения – часть живой природы" 2010
Один из интересных предметов в начальной школе – окружающий мир. Он не только расширяет представления учащихся, но и учит анализировать, обобщать, делать выводы. Представленный урок «Растения – часть живой природы» – урок знакомства детей с растениями; выявление признаков травянистых растений, кустарников и деревьев; показ их разнообразия и красоты.
-
Урок по окружающему миру, 3-й класс "Московский Кремль" 2008
У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Поэтому урок по окружающему миру в 3-м классе "Московский Кремль" носит не только обучающий, развивающий, но и воспитывающий потенциал.
-
Урок по окружающему миру: "Кто такие насекомые?" (1-й класс) 2010
На уроке дети расширяют свои знания и представления об особенностях внешнего вида и жизнедеятельности насекомых.
-
Урок по окружающему миру: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1-й класс 2020
Цели урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий, выработки элементарных экологических норм.
-
Урок по окружающему миру: "Принятие Русью христианства" ( 3-й класс) 2010
Это второй урок по теме «Первое древнерусское государство». Урок призван сосредоточить внимание учащихся на деятельности русских князей в деле укрепления государства; выявить причины принятия христианства и определить его значение для Руси. А выявление особенностей новой нравственности – христианства – способствует совершенствованию экологии души ребёнка.
-
Урок по окружающему миру: «Символы России – герб, флаг и гимн» 2010
Урок по окружающему миру с применением презентации проводится в 4-м классе; расширяет кругозор учащихся о государственных символах страны, воспитывает уважительное отношение к истории своей Родины. Можно использовать и во внеклассной работе по гражданско-патриотическому воспитанию.
-
Урок по окружающему миру. "Москва – столица России" 2022
Цель урока: формирование новых знаний о столице России – Москве.