Цель: Закрепить знания умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи урока
- Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.
- Отработка навыка решения задач на движение.
- Развивать логическое мышление детей.
- Формирование коммуникативных навыков.
Оборудование:
- Математические цепочки
- Математический диктант
- Листы контроля
- Карточки – помогайки к задачам.
- Карточки с текстами задач
- Карточки “Скорость”, “Время”, “Расстояние”
- Карта путешествия
Ход урока
I. Организационный момент
– Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
– Сегодня мы отправимся в путешествие по царству Математики. (Карта путешествия.)
В пути нам понадобится смекалка, терпение и ваши математические знания.
II. Устный счет
– Задача у вас не простая
Нельзя вступить шага, не считая,
Тот, кто быстро все решит
Руку пусть поднимет в высь.
1. Тропинка Счета
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа | ||
Математический диктант – Прочитайте задания, решите, запишите в тетрадь только ответы.
(1800,10,70,16000, 72) Проверка – листок контроля |
Фронтальная работа – Прочитайте выражение 1 столбика и найдите его значение из 2 столбика
|
Математическая цепочка (Карточка) – Выполните вычисления |
– Поставьте в тетради” “ + ” у кого здесь все получилось.
2. На какие числа мы * и : ?
– Какими цифрами они оканчивались?
– Сформулируйте тему нашего урока.
– Значит мы сегодня продолжим * и : на числа, оканчивающиеся нулями.
3. Преодолев тропинку Счета, мы вышли к морю Задач.
Решение устных задач на движение.
1) Шофер все сильнее давит на газ
Скорость 100 км/ч.
Тебе не трудно будет считать
Сколько проедет за 3 часа
Автомобиль со скоростью этой
Решай поскорее – ждем ответа (300 км)
– Что находим в задаче?
– Как найти расстояние?
(После ответа появляется карточка – помогайка “Нахождение расстояния”)
2) За 2 часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью летел вертолет?
– Что находили в задаче?
– Как найти время?
(После ответа появляется карточка – помогайка “Нахождение времени”)
3) Расстояние 240 км мотоциклист проехал со скоростью 40 км/ч. За сколько часов мотоциклист проехал это расстояние?
– Что находим в задаче?
– Как найти скорость?
(После ответа появляется карточка – помогайка “Нахождение скорости”)
4) Лора задачу такую решала:
500 км проедет машина за 10 ч.
Какова же скорость?
Лора решает не беспокоясь
500 умножает на 10 споро
Ответ получается…
Права ли Лора?
– На какую тему мы решали задачи?
– Как найти скорость?
– Время?
– Расстояние?
III. Повторение пройденного материала. Решение задач на движение.
– Продолжим решать задачи на движение.
Два катера вышли одновременно из двух портов навстречу друг другу. Один двигался со скоростью 90 км/ч, а другой – 80 км/ч. Какое расстояние между портами, если они находились в пути 6 часов.
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа | |
1020 : 6 – 90 = 80 (км/ч) |
– О чем говорится в
задаче? – Что о них говорится? – Что нужно найти в задаче? – Как найти расстояние? – Как удобнее кратко записать задачу? |
||
– Сделайте чертеж к задаче и решите ее. | – Запишем условие задачи в
таблицу. – Какие слова использовали для составления краткой записи? – Что такое 90 км/ч, 80 км/ч, 6 ч? – Можем ли мы сразу найти расстояние? Почему? – Что будем находить 1 действие? – 2 действием? – Как теперь найдем все расстояние? (Запись таблицы) – Запишите решение задачи. Карточка-помощница 1.
*
=
(км) – расстояние, пройденное 1 катером |
– Какой ответ получили? (Проверка.)
– У кого задача решена другим способом?
– Если изменить условие задачи, то получится выражение 1020 : 6 – 90 =
– Какую задачу можно составить по данному выражению?
– Как же найти скорость?
– Время?
– Расстояние?
– Мы преодолели море Задач, оцените работу:
“+”– задача решена правильно
“–” – ответ задачи неверен
Физкультпауза
Игра “Море волнуется”
IV. Повторение пройденного матариала.
1. Решение примеров.
– Преодолев море Задач, мы оказались в лесу Ошибок.
– Рассмотрите, как выполнено деление.
5560 : 20 = 2618
– Где допущена ошибка в вычислении.
– Запиши правильное решение примера.
Вывод:
– О чем мы должны помнить, когда выполняем деление?
- Сколько цифр в частном.
- Остаток всегда меньше делителя.
2. Самостоятельная работа
Лес Ошибок мы преодолели, перед нами тропинка Знаний.
1-я и 2-я группы Вычисли: 2280 : 60 = Проверка: Сумма всех частных равна 1736. Реши задачу: Из города А в город В, расстояние между которыми 152 км, навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 2 часа. Скорость одного мотоциклиста 40 км/ч. С какой скоростью двигался второй мотоциклист? Проверка: 36 км/ч |
3-я группа 41090 : 70 + 11950 : 50 = Проверка: 826 Из двух сел одновременно навстречу друг другу вышли девочка, которая двигалась со скоростью 3 км/ч и мальчик – со скоростью 5 к/ч. Встреча произошла через 4 часа. Какое расстояние между селами? Проверка: 36 км |
– Оцените свою работу.
V. Итог урока.
Благодаря вам, вашим математическим знаниям мы совершили путешествие по царству Математики и успешно вернулись.
– Какие математические знания мы сегодня закрепляли?
– Кто все задания выполнил без ошибок? – “5”
У кого 4 “+” – “4”
3 “+” – “3”
– Но посмотрите , какую геометрическую фигуру описала дорожка, по которой мы шли. (Квадрат)
– Как найти периметр квадрата?
– Как найти площадь квадрата?
(Выставить карточки – помогайки нахождения периметра и площади квадрата)
– Эти карточки – помогайки помогут вам выполнить домашнее задание.
VI. Домашнее задание: № 19 с. 31, 21, с. 32, № 10 (1) с. 30.
Урок окончен. Спасибо.