Урок по математике

Разделы: Начальная школа


Цель: Закрепить знания умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи урока

  1. Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.
  2. Отработка навыка решения задач на движение.
  3. Развивать логическое мышление детей.
  4. Формирование коммуникативных навыков.

Оборудование:

  1. Математические цепочки
  2. Математический диктант
  3. Листы контроля
  4. Карточки – помогайки к задачам.
  5. Карточки с текстами задач
  6. Карточки “Скорость”, “Время”, “Расстояние”
  7. Карта путешествия

Ход урока

I. Организационный момент

– Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

– Сегодня мы отправимся в путешествие по царству Математики. (Карта путешествия.)

В пути нам понадобится смекалка, терпение и ваши математические знания.

II. Устный счет

– Задача у вас не простая
Нельзя вступить шага, не считая,
Тот, кто быстро все решит
Руку пусть поднимет в высь.

1. Тропинка Счета

1-я группа 2-я группа 3-я группа
Математический диктант

– Прочитайте задания, решите, запишите в тетрадь только ответы.

  1. Чему равно произведение чисел 600 и 30.
  2. Деление 900, делитель 90. Чему равно частное?
  3. Какое число меньше 5600 в 80 раз?
  4. Первый множитель 800, второй – 20.Чему равно произведение?
  5. Произведение чисел 12 и 600 уменьшить в 100 раз.

(1800,10,70,16000, 72)

Проверка – листок контроля

Фронтальная работа

– Прочитайте выражение 1 столбика и найдите его значение из 2 столбика

3600 : 600
270 : 90
720 : 80
35 * 200
2000 : 40
3
9
7000
50
6
Математическая цепочка

(Карточка)

– Выполните вычисления

 – Поставьте в тетради” “ + ” у кого здесь все получилось.

2. На какие числа мы * и : ?

– Какими цифрами они оканчивались?

– Сформулируйте тему нашего урока.

– Значит мы сегодня продолжим * и : на числа, оканчивающиеся нулями.

3. Преодолев тропинку Счета, мы вышли к морю Задач.

Решение устных задач на движение.

1) Шофер все сильнее давит на газ
Скорость 100 км/ч.
Тебе не трудно будет считать
Сколько проедет за 3 часа
Автомобиль со скоростью этой
Решай поскорее – ждем ответа (300 км)

– Что находим в задаче?

– Как найти расстояние?

(После ответа появляется карточка – помогайка “Нахождение расстояния”)

2) За 2 часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью летел вертолет?

– Что находили в задаче?

– Как найти время?

(После ответа появляется карточка – помогайка “Нахождение времени”)

3) Расстояние 240 км мотоциклист проехал со скоростью 40 км/ч. За сколько часов мотоциклист проехал это расстояние?

– Что находим в задаче?

– Как найти скорость?

(После ответа появляется карточка – помогайка “Нахождение скорости”)

4) Лора задачу такую решала:
500 км проедет машина за 10 ч.
Какова же скорость?
Лора решает не беспокоясь
500 умножает на 10 споро
Ответ получается…
Права ли Лора?

– На какую тему мы решали задачи?

– Как найти скорость?

– Время?

– Расстояние?

III. Повторение пройденного материала. Решение задач на движение.

– Продолжим решать задачи на движение.

Два катера вышли одновременно из двух портов навстречу друг другу. Один двигался со скоростью 90 км/ч, а другой – 80 км/ч. Какое расстояние между портами, если они находились в пути 6 часов.

1-я группа 2-я группа 3-я группа
  1. Решайте задачу сами.
  2. Измените вопрос задачи, чтоб она решалась так

1020 : 6 – 90 = 80 (км/ч)

– О чем говорится в задаче?
– Что о них говорится?
– Что нужно найти в задаче?
– Как найти расстояние?
– Как удобнее кратко записать задачу?
  – Сделайте чертеж к задаче и решите ее. – Запишем условие задачи в таблицу.
– Какие слова использовали для составления краткой записи?
– Что такое 90 км/ч, 80 км/ч, 6 ч?
– Можем ли мы сразу найти расстояние? Почему?
– Что будем находить 1 действие?
– 2 действием?
– Как теперь найдем все расстояние?

(Запись таблицы)

– Запишите решение задачи.

Карточка-помощница

1. * = (км) – расстояние, пройденное 1 катером
2. * = (км) – расстояние, пройденное 2 катером
3. * = (км) – расстояние, между портами

– Какой ответ получили? (Проверка.)

– У кого задача решена другим способом?

– Если изменить условие задачи, то получится выражение 1020 : 6 – 90 =

– Какую задачу можно составить по данному выражению?

– Как же найти скорость?

– Время?

– Расстояние?

– Мы преодолели море Задач, оцените работу:

“+”– задача решена правильно
“–” – ответ задачи неверен

Физкультпауза

Игра “Море волнуется”

IV. Повторение пройденного матариала.

1. Решение примеров.

– Преодолев море Задач, мы оказались в лесу Ошибок.

– Рассмотрите, как выполнено деление.

5560 : 20 = 2618

– Где допущена ошибка в вычислении.

– Запиши правильное решение примера.

Вывод:

– О чем мы должны помнить, когда выполняем деление?

  1. Сколько цифр в частном.
  2. Остаток всегда меньше делителя.

2. Самостоятельная работа

Лес Ошибок мы преодолели, перед нами тропинка Знаний.

1-я и 2-я группы

Вычисли:

2280 : 60 =
395000 : 500 =
81720 : 90 =

Проверка: Сумма всех частных равна 1736.

Реши задачу:

Из города А в город В, расстояние между которыми 152 км, навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 2 часа. Скорость одного мотоциклиста 40 км/ч. С какой скоростью двигался второй мотоциклист?

Проверка: 36 км/ч

3-я группа

41090 : 70 + 11950 : 50 =

Проверка: 826

Из двух сел одновременно навстречу друг другу вышли девочка, которая двигалась со скоростью 3 км/ч и мальчик – со скоростью 5 к/ч. Встреча произошла через 4 часа. Какое расстояние между селами?

Проверка: 36 км

– Оцените свою работу.

V. Итог урока.

Благодаря вам, вашим математическим знаниям мы совершили путешествие по царству Математики и успешно вернулись.

– Какие математические знания мы сегодня закрепляли?

– Кто все задания выполнил без ошибок? – “5”

У кого 4 “+” – “4”
3 “+” – “3”

– Но посмотрите , какую геометрическую фигуру описала дорожка, по которой мы шли. (Квадрат)

– Как найти периметр квадрата?

– Как найти площадь квадрата?

(Выставить карточки – помогайки нахождения периметра и площади квадрата)

– Эти карточки – помогайки помогут вам выполнить домашнее задание.

VI. Домашнее задание: № 19 с. 31, 21, с. 32, № 10 (1) с. 30.

Урок окончен. Спасибо.