Начальная школа
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + трудовое обучение) по теме "Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы России. Синие цветы Гжели" 2014
В ходе урока с детьми проводится беседа об истории развития гжельской керамики, о слиянии промысла с художественной промышленностью. Дети знакомятся с особенностью гжельской росписи и выполняют практическое задание.
-
Возникновение религий 2014
В ходе урока учащиеся выясняют причины возникновения и особенности первых религий; получают общее представление об иудаизме. У учащихся формируются такие понятия, как: «пантеон», «многобожие», «единобожие», «заповеди», «Завет».
-
Урок математики по теме "Целое и части". 1-й класс 2014
Урок построен на основе деятельностного подхода - основного способа получения знаний. На уроке используются занимательные и нестандартные задачи, работа с цифровыми образовательными ресурсами. Учитель организует работу в парах и малых группах. Урок построен на основе проблемного диалога учителя и ученика.
-
Урок окружающего мира по теме "Семья. Самое близкое окружение человека". 1-й класс 2014
Цели урока: раскрытие понятия "семья"; совершенствование возможностей обучающихся применять знания, полученные на уроках в работе с ИКТ, при выполнении заданий диска "УМК "Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия", развитие творческой активности; воспитание бережного отношения к родным и близким.
-
Урок чтения. Л.Толстой "Как я ездил верхом" 2014
Урок нацелен на осмысление текста, воспитание сострадания и любви к животным через чтение и анализ произведения.
-
Урок на тему "В подводном мире. Рыбы, их многообразие" 2014
В ходе урока учащиеся получают представление о рыбах, их разнообразии; учатся сравнивать предметы окружающего мира, анализировать и обобщать информацию; работают с рисунком-схемой; через практическую работу осуществляют поиск учебной информации, необходимой для решения задач; узнают, чем рыбы отличаются от других животных.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 3-й класс 2014
Урок является обобщающим в разделе изучения русского языка по теме «Имя существительное». Подобранные задания и экзаменационные билеты в занимательной форме помогают обобщить знания учащихся, показать уровень усвоения изученных тем.
-
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления. Занятие кружка "Юный турист: изучаю родной край" 2014
Представлено одно из занятий кружка «Юный турист: изучаю родной край» в рамках внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальных классах общеобразовательных учреждений. Может быть использовано при организации внеклассных спортивно-массовых мероприятий, туристско-краеведческой деятельности.
-
Использование мнемотаблиц на внеурочных занятиях с детьми младшего школьного возраста 2014
В настоящее время у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. В младшем школьном возрасте преобладает наглядно-образная память. Мнемотехника облегчает запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Цель работы – исследование мнемотехники во внеурочной деятельности в совместной и самостоятельной деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Творительный падеж имен существительных". 4-й класс 2014
Цель урока: знакомство с особенностями имен существительных в творительном падеже, умение правильно ставить вопрос от вспомогательного слова к данному существительному. Урок построен с элементами сингапурской методики обучения. Эти структуры организуют детей, дают возможность поработать в группах и парами. Каждый ребенок имеет возможность высказать свою точку зрения.
-
Технологическая карта урока математики "Решение задач" 2014
На уроке учащиеся закрепляют пройденный материал; умение решать задачи. Материал урока способствует совершенствованию вычислительных навыков, умению решать текстовые и геометрические задачи, чертить отрезки заданной длины, умению преобразовывать единицы.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек – кочевник и охотник" 2014
На уроке учащиеся слушают и формулируют ответы на поставленные вопросы. На основе анализа рисунков устанавливается причина изменения в образе жизни человека – природные условия. Называются объекты, сделанные руками человека. Различаются понятия «орудия» и «оружие».
-
Рабочая программа для индивидуально-групповых занятий "Гимнастика ума" 2014
Главными задачами курса являются: организация специального психолого-педагогического пространства для возможности интеллектуального и творческого проявления и развития одаренных детей; создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях, умения провести небольшие исследования по определённой проблеме самими учащимися.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Защитники земли русской" 2014
Внеклассное мероприятие можно использовать как классный час в начальных классах в преддверии праздника Дня защитника Отечества, а также как дополнительный материал к уроку изобразительного искусства.
-
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова 2014
Учащиеся находят способы проверки слов с изучаемыми орфограммами, применяют полученные знания по теме.
-
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Гармония"). 3-й класс 2014
Программа для 3-го класса направлена на формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического).
-
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Гармония"). 4-й класс 2014
Предлагается рабочая программа по физкультуре для учащихся 4-го класса по УМК «Гармония». В связи с тем, что региональные условия не позволяют реализовать темы «Лыжные гонки» – 12 часов, а многие школы «Плавание» – 11 часов, программа адаптирована для южных регионов России и учебные часы распределены следующим образом: «Бадминтон» – 12 часов, «Кроссовая подготовка» – 12 часов.
-
Значение исследовательской деятельности на уроках в реализации ФГОС НОО в обучении младших школьников 2014
Предложенная система работы со сказкой рассчитана на неторопливое, медленное чтение пушкинского текста. Предполагается выслушивание и обсуждение детских версий, точек зрения, описание, сопоставление – иными словами, дети обучаются исследовательской деятельности.
-
Все профессии нужны, все профессии важны 2014
Цель урока: сформировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
-
Концертная программа "Самый дорогой человек на свете – мама" 2014
Представлена концертная программа, посвященная маме. Учащиеся читают стихи, исполняют музыкальные произведения, участвуют в конкурсной программе.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление". 4-й класс 2014
В ходе урока закрепляются письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; учащиеся решают составные задачи.
-
Закрепление навыков устного счета. Уравнение 2014
Урок знакомит с понятием "уравнение" как особым видом равенства; закрепляется умение решать уравнения изученных типов; отрабатываются навыки решения текстовых задач, быстрого счета в пределах 9.
-
Урок русского языка по теме "Тайна написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ". 2-й класс 2014
С целью активизации мыслительной деятельности и усвоения правил орфографии используются загадки, стихотворения, задания разного характера, помогающие усвоить материал, прививают интерес к предмету, позволяют раскрыть индивидуальные способности ребенка. Задания направлены на внимание, на активизацию тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока. Для развития навыков каллиграфии обучающихся введены минутки чистописания с элементами, помогающими плавно и логично сформулировать тему урока.
-
Урок математики по теме "Деление многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2014
Урок направлен на формирование способности к делению многозначного числа на однозначное, выведение алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное, актуализацию знаний нумерации многозначных чисел, развитие вычислительных навыков, логического мышления, мыслительных операций: аналогии, анализа, синтеза, обобщения.
-
Урок математики по теме "Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала". 1-й класс 2014
Урок закрепление изученного в 1-м классе по программе ФГОС предполагает внедрение элементов Сингапурских структур обучения. Учащиеся в процессе выполнения заданий закрепляют знания состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
-
Основы православной культуры. Тема: "Пасха" 2014
Структура урока позволяет детям давать определение понятиям «Иисус», «Воскресение», «пост», «Светлое Христово Воскресение (Пасха)», «крестный ход». Учащиеся узнают о народных традициях, связанных с церковными обрядами, об истоках сегодняшних традиций; учатся изготавливать пасхальные сувениры и презентовать свою работу.
-
Урок окружающего мира по теме "Как люди познают окружающий мир. Обобщение". 2-й класс 2014
В ходе практической работы на уроке у детей формируются представления о способах познания окружающего мира. Школьники знакомятся с понятиями «опыт», «наблюдение»; узнают о различиях между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире, также дети учатся работать с книгой как источником информации.
-
Тема урока "Имя прилагательное. Род имени прилагательного". 3-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с грамматическими признаками (род) имени прилагательного; учатся безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах.
-
Урок технологии по теме "Изготовление Пасхального сувенира". 2-й класс 2014
Изготовление пасхальных сувениров – увлекательное занятие. Такая деятельность помогает учащимся в развитии творческого потенциала, умению фантазировать и длительное время последовательно трудиться, доводить дело до завершения. Содействовать развитию навыков групповой работы. Воспитывать уважение к православным традициям.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о местоимении". 4-й класс 2014
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России" обобщает и систематизирует знания учащихся о местоимении; формирует умения правильно употреблять личные местоимения с предлогами. Для проведения урока используется компьютер, проектор, интерактивная доска Panasonic, индивидуальные дифференцированные карточки, наглядности. Урок начинается с повторительно-обобщающих упражнений, затем дети самостоятельно выбирают карточку по уровню сложности и выполняют её.