Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством образования. Проблема качества образования на современном этапе развития образования стоит особенно остро. Отказ от единой государственной системы обучения, от многих давно устоявшихся традиций и введение новых – выводит эту проблему в ряд приоритетных государственных и общественных.
В проекте национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” говорится: “Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддержать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения”. Развитие этих качеств личности напрямую зависит от качества образования в школе, к содержанию и оцениванию которого необходимо менять подходы.
Традиционная система оценки знаний учащихся, сформировавшаяся в период советской школы, имеющая богатый опыт в области контроля за результатами обучения, в силу своих организационных и технологических особенностей не может обеспечить удовлетворение данных потребностей общества. Ее результаты нельзя использовать для получения объективных количественных и качественных показателей, позволяющих управлять качеством образования.
Решение проблемы требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения. Осуществлению этой важной задачи призван способствовать данный проект, который рассматривает модель оценки качества образования как систему, включающую различные направления деятельности: качество образовательного процесса, качество результатов и качество условий обеспечения образовательного процесса.
Качество процесса (Приложение 1): технологии, деятельность учащихся, способы работы и т.д.
Качество результатов (Приложение 2):
- качество знаний: академические, компетентностные, возрастные;
- социальная активность;
- здоровье;
- ориентация на внешних пользователей.
Условия (Приложение 3): МТБ, кадры, социальное окружение, стандарты, программы и т.д.
Любая система, в том числе и система оценки качества образования, нуждается в объективной картине ее состояния и динамики изменения. В связи с чем, во внутришкольном контроле широко используется мониторинг, целью которого является создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования (объекта), о качественных и количественных изменениях в ней.
Таким образом, при создании системы оценки качества образования, наряду с оценкой знаний школьников, следует включить весь комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Важно также оценивать степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей школьников; учитывать влияние школы на здоровье детей и их социализацию; говорить о системе дополнительного образования, о наличии в ней ресурсов, направленных на решение вопросов сопровождения и поддержки развития детей разных категорий; анализировать отсроченные или косвенные эффекты деятельности образовательных учреждений и системы образования в целом.
В связи с этим первостепенное значение приобретает создание системы оценки качества образования.
Принципы создания системы оценки качества образования:
- более широкое понимание образовательных достижений, которыми могут быть ключевые внепредметные компетентности (познавательные – способность непрерывного обучения, социальные и политические, информационные; межкультурные, коммуникативные);
- удовлетворенность образованием, степень участия в образовательном процессе (активная работа на уроке, учебная и внеурочная работа, исследовательская и проектная деятельность, количество пропусков занятий и т.д.);
- открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность самих процедур оценки;
- принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния образования в ОУ;
- соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.
Основанием для разработки данного проекта в
условиях проведенного в школе анализа
действующих подходов к организации и управлению
качеством образования явилась выявленная основная
проблема:
Настоящий проект разработан в соответствии с документами, определяющими государственную политику в области образования, в которых определена стратегия, основные принципы, задачи и направления развития образования:
- Закон РФ “Об образовании в РФ”;
- Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”;
- План действий по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” в Сахалинской области на период 2011–2015 годов.
Цель.
Формировать новые подходы к системе оценки качества образования в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” и требованиями комплекса мер по модернизации системы начального общего образования.
Задачи.
- Выстраивание системы работы по формированию основных направлений оценки качества образовательной деятельности в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к выпускнику школы в условиях жизни в высокотехнологичном обществе.
- Оценивание степени эффективности реализации основных проектов школы, направленных на повышение качества образовательных услуг и удовлетворенность учащихся и их родителей полученными результатами.
- Определение перспектив по совершенствованию системы оценки качества образования, направленных на обновление содержания образования, соответствующего целям опережающего развития всех участников образовательного процесса.
Сроки и этапы реализации проекта
I. Организационно-педагогический – 2012 г.
II. Проектировочный – 2012 – 2013 гг.
III. Внедренческий – 2013 – 2015 гг.
IV. Обобщающе-аналитический – 2016 г.
Методика диагностики, оценка качества составляющих образовательной деятельности
Методы | Способы | Формы работы |
Наблюдение Оценка Самооценка Взаимооценка Опрос Анкетирование Тестирование Ранжирование и другие |
Подсчет средних баллов Построение схем Графики Гистограммы Диаграммы Таблицы и другие |
Заседание методсовета ШМО Педсовет Круглый стол Лаборатории Экспертные группы Творческие группы и другие |
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
Ожидаемые результаты | Эффекты |
Выстраивание новой модели системы оценки качества образования | Проект модели “Внедрение новой системы оценки качества образования в ОУ, ориентированной на современные результаты образования” |
Создание нормативно-правовой базы в рамках новой модели оценки качества образования | Локальные акты школы |
Создание модели мониторинга качества образования, совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования | Система критериев, показателей, индикаторов; механизмов устойчивого развития мониторинга качества. |
Внедрение новых ФГОС в начальной школе | Новые ФГОС, учебные планы, УМК |
Повышение качества образования | I ступень – 70% |
Развитие творческой, научно-исследовательской активности учащихся | Увеличение доли обучающихся, участвующих в проектной и исследовательской деятельности, до 50% |
Широкое использование современных образовательных технологий | На последнем этапе реализации проекта использует каждый учитель |
Реализация мер по поддержке талантливых детей | Создание программы по социальной поддержке талантливых детей. |
Создание моделей, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию образования | Разные формы получения
образования: обучение на дому, семейное. Обучение по индивидуальным программам. Дистанционное обучение. |
Разработка здоровьесберегающей модели образовательного процесса | Положительная динамика в
сохранении и укреплении здоровья обучающихся. Здоровьесберегающее учебное расписание. Рациональный режим питания, охват учащихся горячим питанием, 100%. Комплексное профилактическое обследование состояния здоровья обучающихся. Работа спецмедгрупп. |
Отработка оптимальных технологий воспитания толерантного сознания школьников | Улучшение психологического комфорта, уменьшение риска межконфессиональных и межнациональных конфликтов. |
Создание новых моделей
сопровождения профессионального развития
учителей:
|
Повышение профессионального
уровня педагогических работников. Повышение внутренней и внешней мотивации учителей. Повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы педагогов. |
Кроме того, в систему управления качеством образования включена оценка качества следующих составляющих образовательной деятельности школы:
- содержание образования;
- материально-техническая база и научно-методическое обеспечение;
- физическое и психическое здоровье учащихся и педагогов;
- уровень профессиональной подготовленности педагогического коллектива;
- развитие личности.
Содержание проекта
Этапы | Сроки | Краткое описание этапа |
I. Организационно-педагогический | 2012 год | Диагностика состояния системы оценивания качества образования школы, инновационного потенциала педагогического коллектива, образовательных запросов обучающихся, их родителей, требований современного общества. |
II. Проектировочный | 2012–2013 годы | Создание проектов, отражающих изменения системы оценки качества образования и влияющих на качественные результаты образовательной деятельности |
III. Внедренческий | 2013–2015 годы | Внедрение проектов по созданию новой системы оценивания качества образования и управлению качеством образования |
IV. Обобщающе-аналитический | 2016 год | Обобщение результатов деятельности по внедрению новых подходов к оцениванию качества образования, прогнозирование и конструирование дальнейших путей работы по повышению качества образования |
Способы внедрения проектной разработки
В связи с различными толкованиями “СПОСОБА” мы определили 2 основных направления внедрения проектной разработки:
Система действий по внедрению данного проекта:
- Информировать всех участников образовательного процесса о настоящем проекте.
- Вынести проект на широкое обсуждение всеми заинтересованными сторонами.
- Сформировать творческие мобильные группы по направлениям инновационного проекта.
- Разработать систему мероприятий по отдельным этапам внедренческой деятельности.
- Определить систему методов, инструментарий для внедрения проекта.
- Разработать индикаторы определения уровня качества образовательной деятельности.
- Апробация модели системы оценки качества образования.
- Проводить мониторинговые исследования по эффективности воздействия на качество образовательной деятельности и изменение системы оценки качества сопровождающих проектов (см. Программу развития школы).
- Систематически проводить анализ и корректировку действий по организации внедренческой деятельности.
Сопровождающие проекты
Все сопровождающие проекты включены в Программу развития школы (на 2014-2020 годы) и послужили одновременно мотивом и условиями для создания модели нового подхода к системе оценки качества образования.
№ | Направление проекта | Цель |
1 | Совершенствование образовательной системы | |
1.1 | Оптимизация системы управления школой | 1. Повышение эффективности
деятельности ОУ. 2. Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. 4. Повышение социальной защищенности педагогов. |
1.2 | Информационное обеспечение | 1. Создание эффективной системы
информационного обеспечения ОП. 2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества. 3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов. 4. Расширение информированности участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование. |
1.3 | Школа – наш уютный дом | 1. Улучшение микроклимата в
школе. 2. Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой. Усиление ориентации школы на запросы и оценки родителей и учащихся. 3. Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы. 4. Рост престижа и общественной поддержки школы. |
1.4 | Семья | 1. Создание методического
сопровождения по проблемам семейного
воспитания. 2. Пропаганда и обобщение семейного опыта и опыта работы с семьей. 3. Выпуск разнообразных методических материалов по работе с семьей. 4. Выпуск газет, бюллетеней. |
1.5 | Стандарты второго поколения | 1. Готовность всех субъектов
образовательного процесса к реализации новых
образовательных стандартов 2. Успешная реализация образовательного процесса в логике новых образовательных стандартов. 3. Достижение не менее 80% учащихся 4-х классов результатов предусмотренных новыми образовательными стандартами. 4. Сохранение системы преемственности между дошкольным и школьным образованием, а также между начальной и средней школой при реализации образовательного процесса. 5. Готовность учащихся начальной школы к продолжению обучения в средней школе. |
2 | Профессиональный педагог | |
2.1 | Методологическая культура педагога | 1. Рост общекультурной и
профессиональной компетентности педагогов 2. Создание гибкой адаптивной системы повышения профессионального мастерства в процессе педагогической деятельности. 3. Повышение качества преподавания. 4. Рост социально-профессионального статуса педагогов школы. |
2.2 | Коммуникативная культура | 1. Рост коммуникативной культуры
всех субъектов педагогического процесса. 2. Сокращение числа конфликтов в школе. 3. Повышение общей культуры педагогов и обучающихся. 4. Создание в школе благоприятного социально-психологического климата в школе. |
2.3 | Педагогические технологии в школе | 1. Повышение качества
образования в школе. 2. Рост познавательной мотивации учащихся. 3. Повышение педагогической компетентности педагогов. 4. Оптимизация образовательного процесса. 5. Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья. |
3 | Результаты образования – компетентный ученик | |
3.1 | Здоровье школьника | 1. Тенденция к снижению роста
заболеваемости учащихся; 2. Рост личностных и спортивных достижений. 3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей; 4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса. |
3.2 | Одаренные дети | 1. Рост числа победителей
олимпиад. 2. Рост личностных достижений учащихся 3. Возрастание интереса учащихся к учебно-исследовательской работе |
4 | Воспитательная среда школы | |
4.1 | Современный классный руководитель в школе | 1. Повышение престижа профессии
учителя и работы классного руководителя. 2. Становление воспитательной системы социальной ориентации, отвечающей потребностям субъектов образовательного процесса; 3. Рост профессионализма классных руководителей. 4. Активное, мотивированное участие всего педагогического коллектива школы в традиционных мероприятиях; 5. Превращение системы воспитательной работы классного руководителя в непрерывный инновационный процесс освоения передовых технологий воспитания. 6. Обеспечение гуманистической направленности образовательного процесса. |
4.2 | Ученическое самоуправление – ДШО “Вестра” | 1. Повышение уровня
вовлечённости, активности и заинтересованности
обучающихся в деятельности и жизни школы; 2. Приобретение обучающимися универсальных способов действия: - организовывать свою деятельность и деятельность других, - работать в команде, - передавать собственный опыт, - анализировать свою деятельность. 3. Повышение уровень взаимодействия ученического и педагогического коллектива. 5. Активизация воспитательной деятельности: создание системы детского самоуправления. 5. Снижение масштабов асоциального поведения. 6. Повышение имиджа школы в социуме. |
4.3 | Организация внеурочной деятельности | 1. Повышение уровня
вовлечённости, активности и заинтересованности
обучающихся в деятельности и жизни школы, а
также за ее пределами. 2. Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы. 3. Приобретение обучающимися универсальных способов действия: - организовывать свою деятельность и деятельность других, - работать в команде, - передавать собственный опыт, - анализировать свою деятельность и др. 4. Активизация внеурочной деятельности: определение оптимальной модели организации, совершенствование системы мониторинга. 5. Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов. 6. Формирование единого воспитывающего пространства; 7. Повышение имиджа школы в социуме. |
5 | Материально-техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса | |
5.1 | Материальная база | 1. Повышение качества
учебно-воспитательного процесса. 2. Обеспечение соблюдения правил техники безопасности при проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий. 3. Создание оптимальных условий для работы педагогов. 4. Приведение материальной базы учебного процесса в соответствие с современными требованиями. |
5.2 | Финансирование | 1. Укрепление материальной базы
школы, за счет привлечения различных источников
финансирования; 2. Привлечение всех субъектов образовательного процесса к работе по укреплению МТБ школы. 3. Расширение системы общественной поддержки школы. |
Каждый проект, имея свой объект, ожидаемые результаты, критерии, показатели, в конечном итоге направлен на развитие способностей каждого ученика в той или иной деятельности, достижение более качественных результатов. Внедрение всех сопровождающих проектов будет способствовать формированию и развитию новой системы оценки качества образования, ориентированной на современные результаты; изменению управления качеством образования.
Инструментарий школьной модели оценки качеств аобразования
1. Семья
- Образование, возраст, социальный статус и состав семьи.
2. Учащиеся
- Итоги учебно-воспитательного процесса.
- Информация о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Комплексная безопасность
- Сведения о пострадавших во время учебно-воспитательного процесса.
- Распределение по группам здоровья.
- Учащиеся, отнесенные к спецмедгруппе.
- Общая заболеваемость.
4. Организация и содержание образования
- Форма ОШ-1.
- Начальное общее образование.
- Воспитательная работа в школе.
- Информатизация образовательного процесса.
- Реализация новых ФГОС.
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Итоги летнего оздоровительного сезона.
- Промежуточные данные в рамках мониторинга региональной системы образования.
5. Дополнительное образование
- Занятость в системе дополнительного образования школы и города.
- Занятость в каникулярное время.
- Участие в конференциях, олимпиадах.
- Участие в творческих конкурсах, фестивалях, социальных акциях.
6. Педагогические кадры
- Состав педагогических кадров.
- Повышение квалификации.
- Аттестация педагогических работников.
Мониторинг результатов образования
№ п/п |
Содержание деятельности | Показатели | |
Содержание образования | |||
1. | Анализ нормативного обеспечения инновационного процесса | Уровень развития инноваций в школе | |
2. | Анализ выполнения годового плана | Самооценка членов педагогического коллектива | |
3. | Определение уровня профессиональной комфортности в педагогическом коллективе | Определение удовлетворенности педагогов своим трудом, микроклиматом в школе | |
4. | Обобщение и описание опыта инноваций | Результаты управленческой деятельности, её этапы | |
5. | Определение динамики развития форм сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса. | Развитие различных форм сотрудничества субъектов образовательного процесса, самооценка ведущих форм сотрудничества (по Коротковой Е.В.). | |
Качество материально-технической базы и научно-методическое обеспечение | |||
1. | Оценка развития МТБ и НМО | Соответствие государственному стандарту | |
2. | Анализ показателей обеспеченности учебниками, учебной и методической литературой | Средне-статистическая обеспеченность | |
3. | Анализ выполнения санитарно-гигиенических норм обеспечения учебно-воспитательного процесса. | Полное соответствие СанПИНу | |
4. | Сравнительный анализ качества дополнительных платных образовательных услуг | Соответствие услуг заказу и спросу | |
5. | Сравнительный анализ привлечения дополнительных материальных средств и источников финансирования | Наличие дополнительных материальных средств и источников финансирования | |
6. | Анализ удовлетворенности учителей условиями труда, удовлетворенности родителей и учащихся реализацией образования в школе. | Удовлетворенность учителей условиями труда, родителей, учащихся реализацией образования в школе | |
Физическое и психическое здоровье учащихся и педагогов | |||
1. | Анализ физической подготовленности учащихся, участие школы в соревнованиях в течение года | Физическая подготовленность учащихся | |
2. | Анализ медицинского осмотра учащихся, анализ заболеваемости учащихся | % основных физических недугов и соматических заболеваний ученика в школе | |
3. | Анализ уровня тревожности учителей и учащихся (тест по Спилбергу) | Уровень тревожности учителей и учащихся | |
4. | Анализ психофизического состояния педагогов и учащихся в школе (тест по Пушкиной Т.А. и Каплуновой И.Я.) | Общее физическое состояние педагогов и учащихся | |
Уровень профессиональной подготовленности педагогического коллектива | |||
1. | Анализ ценностных ориентаций учителя | Соответствие ценностных ориентаций учителя ценностным ориентациям учащихся и деятельности школы (опрос по М. Рокичу) | |
2. | Диагностика взаимоотношений “учитель-ученик” | Наличие личностно ориентированного подхода в работе с учащимися, родителями (анкетный опрос учащихся) | |
3. | Анализ овладения учителем инновационными способами обучения в условиях совместной продуктивной деятельности | Наличие инновационной деятельности в учебно-воспитательном процессе педагога и школы в целом | |
4. | Диагностика профессионального роста педагогов | Развитие профессионализма учителя в межатттестационный период. | |
Развитие личности | |||
1. | Экспертиза составляющих
образованности: а) предметная; б) деятельностно-коммуникативная; в) ценностно-ориентированная |
Уровень знаний, их усвоения, коммуникативные навыки. Мотивы, интересы, потребности, ценностные установки в отношениях учащихся. | |
2. | Экспертиза качества знаний и умений учащихся | % учащихся, которые знают,
понимают, применяют полученные знания,
анализируют. Наличие способов учебной деятельности. Наличие коммуникативных навыков. |
|
3. | Сопоставительный анализ результатов участия в интеллектуальных и творческих конкурсах | % охвата учащихся олимпиадными заданиями, творческими конкурсами, проектами и т.д. | |
4. | Определение уровня учебной мотивации (тест по Г.В. Репкиной, Е.В. Заика) | Уровень сформированности навыков мыслительной деятельности; сформированность учебной деятельности, общеучебных навыков | |
5. | Воспитанность: а) анализ ценностных ориентаций учащихся; б) определение уровня воспитанности учащихся |
Уровень нравственных знаний, убеждений, поступков, учащихся (тест по М.Рокичу); уровень воспитанности учащихся (тест по М.И. Шиловой) | |
6. | Анализ развития классных коллективов (по А.Н. Лутошкину) | Наличие ядра, лидеров в классном коллективе, самоуправление в коллективе, наличие КТД. | |
7. | Анализ годовых планов классных руководителей | Компетентность классного руководителя в выборе задач воспитания и развития коллектива учащихся; наличие методик воспитательной работы с учащимися и овладение ими классным руководителем | |
8. | Анализ стимулов и препятствий профессионального роста педагога и классных руководителей (по В.И. Зверевой) | Умение строить взаимоотношения с учащимися и родителями; умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия, умение использовать социум при планировании воспитательной работы в классе. |
Ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта
Организационные условия обеспечения и управления качеством образования
Под организационными условиями, в общем смысле этого слова, понимается совокупность взаимосвязанных процессов, позволяющих осуществлять ту или иную деятельность и достигать тех или иных результатов.
Организационными условиями обеспечения и управления качеством образования:
1) наличие в школе высококвалифицированного педагогического состава, с внутренней потребностью к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов;
2) организация образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов обучающихся. Использование в организации образовательного процесса современных технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем.;
3) наличие материально-технического и научно-методического обеспечения, позволяющего организовывать образовательный процесс на уровне, соответствующем современным образовательным стандартам;
4) использование в образовательном процессе образовательных программ и учебно-методических комплексов, позволяющих выполнять государственные образовательные стандарты;
5) наличие административной команды, владеющей программно-целевыми и проектными методами управления образовательным учреждением;
6) наличие иерархической системы управления качеством на основе взаимодействия групп, которым делегирована ответственность за качество образования;
7) наличие системы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.
Результативность работы и диссеминация опыта
1. Сформирован пакет диагностик.
2. Разработана “оптимальная” модель ВШК (Приложения 1, 2, 3).
3. Обобщение опыта работы:
- “Образовательный мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС” (муниципальный уровень),
- “Работа с одаренными и мотивированными учащимися в начальной школе” (муниципальный уровень),
- “Работа с одаренными и мотивированными учащимися в начальной школе” (региональный уровень).
4. Выступления:
- проведение семинара для заместителей директоров по УВР “Формирование универсальных учебных действий” (муниципальный уровень, 24 февраля 2012)
- “Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС” (областной образовательный форум, 2012)
- Пасынок Ю.Ю. Образовательный мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС (августовское педагогическое чтение, 2013)
5. Публикации:
Статьи:
- Пасынок Ю. Ю. Методическое сопровождение молодых специалистов в условиях реализации ФГОС начального общего образования // Управление начальной школы. – 2014. - № 9. – С.11–22.
- Пасынок Ю.Ю. Наши надежды (авторская программа работы с одаренными детьми в начальной школе). – Сахалинское образование. – 2014.
- Пасынок Ю. Ю. Программа формирования экологической культуры, здоровья и безопасного образа жизни: опыт разработки // Управление начальной школы. – 2014. - № 2. – С.56–66.
- Пасынок Ю. Ю. Рабочая тетрадь классного руководителя // Завуч начальной школы. – 2013. - № 6. – С.32–43.
- Пасынок Ю. Ю. Разработка программ индивидуальных траекторий преодоления трудностей // Управление начальной школы. – 2013. - № 9. – С.22–31.
Электронные ресурсы:
сайт ЗАВУЧ ИНФО (http://zavuch.info/):
- проект “Наши надежды” (программа работы с одаренными детьми в начальной школе);
сайт “Социальная сеть работников образования” (http://nsportal.ru/pasynok-yuliya-yurevna)
- диагностика первых классов;
- диагностика УУД первоклассников, 1 полугодие;
- диагностика УУД первоклассников, конец учебного года;
- диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС;
- изучение стартового уровня первоклассников;
- мониторинг УУД;
- образовательный мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования ;
- программа работы с одаренными и мотивированными учащимися “Наши надежды” (начальная школа);
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- проект “Наши надежды” (программа работы с одаренными детьми в начальной школе);
- система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
сайт “Фестиваль открытых идей” (https://urok.1sept.ru/authors/100-611-867/)
- диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС;
- программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения “Школа педагогического мастерства”;
- программа работы с одаренными и мотивированными учащимися “Наши надежды” (начальная школа).
Практическая значимость
Общий замысел школьной контрольно-оценочной системы состоит в создании совокупности методик, процедур, измерителей, программно-педагогических средств контроля и оценки образовательных достижений учащихся, а также в ее согласовании с внешней контрольно-оценочной системой.
Предлагаемый инновационный проект разработан таким образом, чтобы можно было представить не только новые подходы к изменению самого понятия “качество образования”, но и всей системы оценки качества образовательной деятельности в школе и управления этой системой.
Литература
- Беспалько В.М. Мониторинг качества обучения – средство управления образованием. – М., 1996.
- Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов // Стандарты и мониторинг, 2000 – № 5.
- Кайнова Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения. – М., 2005.
- Лизинский В.М. Критерии оценки и стимулирование педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом // Завуч, 2005. № 5.
- Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. – СПб., 1998.
- Поташник М.М. Управление качеством образования в школе. – М., 1996.
- Субетто А.И. Качество образования в России: состояние, тенденции, перспективы. – М., 2001.
- Третьяков П.И. Школа: управление по результатам. – М., 2001.
- Фоменко С. Мониторинг как способ управления качеством образования в школе. Народное образование – 2007. – № 4.