Начальная школа
-
Расширение экономического кругозора младших школьников и игровые моменты в формировании элементарных знаний по экономике 2015
Материалы статьи показывают, как на уроках в начальной школе по разным программам освещены вопросы, связанные с экономикой; предлагаются разнообразные виды заданий на уроках чтения, математики и окружающего мира для расширения экономического кругозора младших школьников.
-
Обучение грамоте. Тема: «Строчная буква "ж"». 1-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся определяют на слух и характеризуют звук [ж], находят его в слого-звуковых схемах, пишут строчную букву "ж", слоги, слова с буквой "ж", знают правило правописания сочетания -жи. Учащиеся контролируют учебную задачу, используют базовые предметные понятия (о непарности по мягкости / твердости согласных), работают со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема), анализируют звуковой состав слова, сопоставляют его с буквенной записью.
-
Литературная викторина «Путешествие по рассказам Михаила Зощенко»
2015
Литературная викторина с ИКТ проводится для младших школьников в рамках Всероссийского проекта «Успешное чтение». Цель проекта: приобщение детей и подростков к чтению. Различные задания требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде, развивают познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
-
Литературное чтение, обучение чтению. Тема: «Гласный звук [э], буквы Э, э» 2015
Цель урока: закрепление у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения слов с буквами «Э, э», развитие речи, памяти, логического мышления.
-
Система работы школьного научного общества младших школьников «Эрудит» 2015
В статье представлена система работы над проектами: этапы, виды, наиболее интересные темы, формы и результаты.
-
Заседание научного общества «Эрудит». Тема: «Всегда ли "любимое" полезно?» 2015
На занятии учащиеся учатся представлять результаты работы в виде знаков, находить способы донесения информации до одноклассников, ставить цели к следующему занятию. Они видят результаты своего труда, учатся общаться, делать выводы, обобщать и классифицировать, оценивать, прогнозировать, рефлексировать.
-
Урок чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы "Д, д"»
2015
Урок формирует умения читать и сопоставлять слоги и слова с буквами "Д, д" и развивает связную речь. Ученики учатся плавному слоговому чтению слов, предложений с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; анализируют пословицы. Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки, находят ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Занятия по курсу ОРКСЭ по теме «Добро и зло». 4-й класс 2015
Цель занятия: развитие представлений учащихся о добре и зле как основных этических понятиях.
-
Урок окружающего мира по теме «Пернатые изобретатели». 3-й класс
2015
Шестой урок в разделе «Живые участники круговорота веществ», до этого дети познакомились с особенностями строения и образом жизни рыб, ракообразных, земноводных и пресмыкающихся. Ценность урока состоит в том, что дети самостоятельно изучают типы перьев, их строение, выявляют особенности перьевого покрова птиц.
-
Классный час по теме «Мы составляем наш портрет». 3-й класс
2015
Классный час раскрывает особенности мужского и женского миров, формирует навыки общения девочек и мальчиков, учит приемам преодоления проблем в общении, стимулирует творческое самовыражение.
-
Москва 2015
На первом классном часе в новом учебном году речь пойдет о городе Москве.
-
Литературно-музыкальная композиция «В одном строю строка и пуля» 2015
Представлен конферанс к тематическому празднику, посвященному Дню Победы и рассчитан на 3 ведущих (два старшеклассника и ведущий – учитель). К сценарию композиции прилагается слайдовая презентация, которая активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность мероприятия, заменяет наглядность, решает поставленные задачи.
-
Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели" 2015
Цель урока: познакомить детей с птицами, с особенностями строения, образом жизни птиц, их приспособлениями к полету.
-
Кто как зимует? 2015
Цель занятия: систематизация знаний о домашних и диких животных, их повадках, приспособлении к среде обитания; формирование представлений о подготовке различных животных к зиме; название взрослых особей и детенышей животных; образование относительных прилагательных; составление описательных рассказов по мнемотаблице о диких и домашних животных; составление сложных предложений, загадок о животных.
-
Урок-исследование русского языка «Начальная форма слова». 2-й класс 2015
В ходе урока учащиеся приобретают навыки правильного определения начальной формы слов – названий предметов.
-
Проект занятия по внеурочной деятельности "Школа здоровья". Тема: "Настроение в школе и дома". 2-й класс 2015
Программа внеурочной деятельности направлена на формирование установки на ведение здорового образа жизни. Учащиеся знакомятся со способами и приемами сохранения и укрепления собственного здоровья, с безопасным образом жизни.
-
Урок на тему "Числа 1–10. Закрепление" 2015
В ходе урока повторяется место и способ образования чисел в натуральном ряду. Учащиеся составляют равенства и неравенства; записывают числовые выражения и вычисляют их значения, опираясь на знания состава чисел.
-
Общее представление о частях речи. 2-й класс 2015
Ученики работают над красотой письма, орфографической зоркостью, выступают с рассказами о талисманах зимней олимпиады, сочиняют концовку к стихотворению о дружбе. С помощью схемы учатся определять части речи. На каждом этапе дети оценивают свою работу в маршрутном листе.
-
Открытый урок литературного чтения «Ребятам о зверятах» 2015
Данный урок будет интересен учителям начальных классов как начинающим, так и опытным. На уроке представлены все технологии применяемые на уроке. Представлена проектная технология. Показан пример работы с детьми в парах и группами.
-
Литературное чтение. Тема: "Кондратий Фёдорович Рылеев. «Иван Сусанин» (Дума)". 4-й класс 2015
Данный урок нацелен на формирование чувства патриотизма, гордости за русский народ, за героев, отдавших жизнь за Родину. Учащиеся знакомятся с исторической обстановкой того времени, что способствует повышению уровня знаний Отечественной истории. На уроке совершенствуются умения давать характеристику герою, выявлять причины его поступков.
-
В чем сила народного искусства 2015
Окружающая природа и смена её по временам года всегда интересовали и будут интересовать ребёнка. На основе этого интереса я попытаюсь показать педагогам, родителям, как заниматься с детьми, чтобы сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать сказанное, делать логические выводы, выделять причинно-следственные связи, главные и второстепенные признаки. Чем больше ребёнок пересказывает, отвечает на вопросы по тексту, описывает иллюстрации, сочиняет свои рассказы, тем грамотней, ярче и точней становится его речь.
-
Развитие вычислительных навыков младших школьников. Письменное умножение на двузначное число 2015
Учащиеся знакомятся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; решают задачи, используя изученный алгоритм. Овладевают навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами, основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 1-й класс 2015
Учащиеся складывают и вычитают числа, опираясь на знание разрядного состава чисел; учатся моделировать – преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая). Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
-
Ломаная. Замкнутая ломаная. 1-й класс 2015
На уроке дети с помощью слов-подсказок ставят цели, которые должны быть диагностическими, т.е. проверяемыми.
-
Изобретение бумаги. 3-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с историей возникновения бумаги, основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги, видами бумаги; учатся проводить простейшие исследования, самостоятельно выполняют практические задания, разметку.
-
Сложение трехзначных чисел в столбик без перехода через разряд. 2-й класс 2015
Автор предлагает несколько алгоритмов: алгоритм самооценки; правила работы в группах; алгоритм сложения в столбик. Представлен дополнительный материал по природе Камчатки, ее обычаях.
-
Урок русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова "Определение падежей имен прилагательных". 4-й класс 2015
Урок открытия новых знаний по развивающей системе Л.В. Занкова. Учащиеся самостоятельно приходят к выводу, как определить падеж у имен прилагательных, тренируются в определении падежей.
-
Методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе "Л.Н.Толстой «Акула». Работа над составлением плана пересказа произведения" 2015
Представлена методическая разработка урока по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОСа, в ходе которого ученики знакомятся с творчеством Л.Н. Толстого и содержанием его произведения «Акула», происходит формирование навыков правильного, выразительного, сознательного чтения, расширяются и углубляются знания детей о природе, о животных.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2015
Необходимо подготовить учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Мы в семье» 2015
Задачи урока: сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.