Начальная школа
-
Урок развития речи в 4-м классе: «"Сочинение – описание природы по картине И. Левитана "Март"» 2005
Предлагаю урок развития речи в 4-м классе, на котором обучаю детей писать сочинение по картине. А именно, формирую умение строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.
-
Урок математики в начальной школе по теме: "Закрепление. Состав изученных чисел" 2005
Урок по математике в 1-м классе проводится в виде путешествия по сказкам. Данный урок способствует закреплению полученных знаний о составе чисел, формирует умение решать задачи.
-
Урок окружающего мира по теме: "Красная книга Кузбасса" 2005
Урок предназначен для учеников 3-4-х классов, построен на региональном компоненте, содержит большое количество знаний по теме "Красная книга". Даёт возможность раскрыться каждому ученику, включена самостоятельная работа учащихся, работа в группах, приём критического мышления "инсерт". Урок потребует большой предварительной подготовки, ведь предполагает практическую работу каждого ученика, что способствует прочному и осознанному запоминанию. Урок яркий, запоминающийся, наводящий на размышления.
-
Олимпиада по естествознанию в начальной школе 2005
Олимпиада по естествознанию в начальной школе - это своеобразное соревнование в знаниях о природе, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Все участники олимпиады по естествознанию должны пройти несколько туров различной степени трудности. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника.
-
Открытый урок "О почве", 4-й класс 2005
Урок знакомит учащихся с почвообразующими факторами и основными типами почв в России, а также обращает внимание на значимость почвы для живой природы и человека.
-
Правописание безударной гласной в корне слова, 3-й класс (1–4) 2005
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
-
Открытый урок "Басни И.А. Крылова", РО Л.В. Занков, 3-й класс 2005
Открытый урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве И.А.Крылова, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывает у детей положительные человеческие качества.
-
Комбинированный урок чтения и письма в 1-м классе 2005
На уроке используются упражнения, развивающие речевой аппарат, память, внимание. Использованы разнообразные – как традиционные, так и новые – виды упражнений.
-
Урок природоведения во втором классе на тему: "Реки и озера" 2005
На уроке даются понятия «река» и «озеро». Учащиеся знакомятся с отличительными признаками реки и озера, знакомятся с разнообразием рек в России и Якутии. Учатся работать с картой, отвечают на вопросы викторины.
-
"Животные. Классификация животных". Конспект урока по природоведению в 3-м классе 2005
На данном уроке обучающиеся знакомятся с самой сложной классификацией животных. Но знания даются не в готовом виде - дети сами, решая проблемные вопросы, работая в группе, классифицируют представителей животного мира и выделяют их существенные признаки. Ведущая форма организации учащихся - групповая. Урок проводится с применением мультимедиа курса "Естествознание", авторы Карманова Л. В., Плетнёва М. С. и презентации к уроку. Использование ММК "Естествознание" позволило одновременно активно усваивать учебный материал детям с различными видами модальности, самостоятельно выбрать задание посильного уровня, что в свою очередь, способствовало индивидуализации учебного процесса и созданию на уроке ситуации успешности для каждого ученика.
-
Буква "Г"; звуки [г], [г'] 2005
Уроки обучения грамоте проводятся по букварю Эльконина, который позволяет воспитывать у детей особую чуткость к звучанию и написанию слов, что в дальнейшем помогает им справиться с орфографией. Предлагаемый конспект урока служит примером использования деятельностного подхода в организации детей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Дециметр" 2005
Представлен конспект урока математики в 1-м классе.
-
Урок русского языка в 4-м классе выравнивания 2005
Урок повторения с целью закрепления знаний об имени прилагательном, развития фонематического слуха, развития умения логически мыслить, выделять общее.
-
Конкурс. "Папа, мама, я — читающая семья" на уроках внеклассного чтения 2005
В этой статье предлагается один из семейных праздников "Папа, мама, я - читающая семья", проводимый по книге А.Н.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Целью этого конкурса является: развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальной школы, совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие творческих способностей учащихся, формирование у каждого ребёнка индивидуального опыта самостоятельного чтения, формирование дружного коллектива детей и родителей.
-
Интегрированный урок (математика + естествознание) с использованием мультимедийных курсов в 3-м классе 2005
Урок проводится при изучении темы "Задачи на движение". Дети работают с мультимедийными курсами (ММК), созданными учителями гимназии 56 г.Томска: "Логика", "Естествознание" авторы Карманова Л.В., Плетнева М.С., "Математика" авторы Буримова И.И., Пономарева Ж.А. ММК на уроке делают обучение более эффективным, повышают мотивацию к изучению темы, активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают объективность и оперативность контроля и оценки результативности обучения, помогают создавать на уроке ситуацию успешности для каждого ученика.
-
Урок математики в 3-м классе (1–3). Тема: "Площадь фигуры; квадратный сантиметр" 2005
На уроках математики больше внимания уделяю выработке навыков самостоятельной работы учащихся. Учитывая способности каждого учащегося, подбираю задания индивидуального характера.
-
План-конспект логопедического занятия в первом классе по теме: "Автоматизация звука [Р]" 2005
Для детей 6-7 лет типичными являются нарушения сонорных звуков Р, РЬ. Цели представленного занятия направлены на автоматизацию звука Р, развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Урок с применением мультимедийного курса "Путешествие в конструирование". Тема: "Виды прямых линий" 2005
Урок будет полезен при изучении темы "Виды прямых линий" на уроках математики. Работа с ММК "Путешествие в конструирование" авторов Буримовой И.И. и Пономаревой Ж.А. активизирует различные виды учебной деятельности ребенка. Он получает обратную связь, мгновенную оценку своей деятельности и при необходимости может вернуться к пройденному материалу. Использование ММК позволяет успешно включить в работу детей с разной ведущей модальностью.
-
Конспект урока русского языка. 2-й класс (1–4). Тема: "Правописание парных согласных в конце слов" 2005
Урок ознакомления с новым материалом. В основе урока лежит принцип личностно-ориентированного обучения. Урок направлен на развитие творческих способностей школьников. Большое внимание уделяется воспитанию нравственности. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество, вступают в диалог с учителем.
-
Я сам научился писать! 2005
В даной статье говорится о приемах, помогающих сделать "жизнь" ученика и учителя начальной школы более легкой, а процесс обучения письму доступным и интересным.
-
Урок "Морское путешествие". 2-й класс. Математика 2005
Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения создают условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у многих исчезла боязнь ошибочных шагов, снизилась тревожность и необоснованные беспокойства. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания обучения на всех последующих этапах образования.
-
Психолого-педагогические основы воспитания культуры здоровья на уроках в начальной школе 2005
Проблемы здоровьесбережения, сохранения психологического здоровья, как составной части психического здоровья. Двигательные упражнения для уроков.
-
Урок математики в 3-м классе (1—4) 2005
Урок математики в 3 классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России" с элементами развивающего обучения и различных форма организации работы на уроке.
-
Групповая форма работы в развивающей системе Л.В.Занкова 2005
Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Групповая форма работы позволяет улучшить успеваемость учебного процесса, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе. Эта форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Я навсегда остаюсь тебе верным, моя Сибирь" 2005
На уроке продолжаем знакомство с историей родного края: с момента освоения Сибири Российским государством до сегодняшних дней.
-
Урок математики во 2 классе по теме: "Программа действий. Алгоритм" 2005
Предлагаемый вниманию урок математики выстроен в четком соответствии с методическими принципами, с применением технологии проблемного обучения.
-
Урок духовности "Пойми меня" 2005
Эмоциональное благополучие ребенка предусматривает удовлетворение потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами в учебно-воспитательных учреждениях, создание благоприятного микроклимата в группах; создание благоприятных условий для пребывания детей в школе. Таким образом, оно зависит не только от культурных и индивидуальных особенностей ребенка, но и от оптимальности систем: "ребенок-ребенок", "учитель-ученик".
-
Тесты по русскому языку по теме: "Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах". Система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова. 3-й класс 2005
Предлагаемые тесты по русскому языку для учащихся 3-х классов позволяют проверить умение различать омонимичные окончания, проверить умение употреблять на письме предлоги и приставки, а также умение писать слова - названия предметов с шипящим звуком на конце.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения" 2005
Урок русского языка в 4-м классе (программа "Школа 2100"). На данном уроке усваиваются отличительные особенности простого и сложного предложений. Подобранный материал служит развитию речи учащихся, учебно-интеллектуальных умений. Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающей технологии Базарного. Благодаря этому регулируются учебные нагрузки, сохраняется психическое и физическое здоровье детей.
-
Проблемный урок в 1-м классе по письму в букварный период по технологии Мельниковой Е.Л. 2005
Предлагаемый урок проводится в 1-м классе и посвящен изучению заглавной буквы "К".