Тема: Кто что ест.
Цель: познакомить учащихся с классификацией животных по типу питания; рассмотреть цепи питания животных; развивать любознательность; воспитывать доброе отношение к природе.
Оборудование: картинки животных, видеозапись, питание животных.
Ход урока:
1) Орг. момент.
У меня хорошее настроение
На уроке я буду внимателен,
Постараюсь все понять
Буду тайны открывать,
Ответы полные давать,
Что за работу получать?
Только лишь оценку ПЯТЬ!!!
2) Проверка домашнего задания.
- Начинаем урок с проверки домашнего задания.
- Назовите группы животных, с которыми познакомились на прошлом уроке.
- Какие животные относятся к беспозвоночным?
- А к позвоночным?
Давайте определим к какой группе относятся данные представители (картинки: рак, шмель, заяц, ворона).
- У вас у каждого есть тестовое задание, я предлагаю вам его выполнить. Поставьте себе оценку, работы сдайте.
3) Постановка темы и целей урока, учебной задачи.
Чтобы назвать тему нашего урока я предлагаю отгадать загадки:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это …. (белка)
Нарушает тишину гомон, щебетанье.
Это встретили весну
Гости наши ранние. (Птицы)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
А зовут её …. (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …. (медведь)
Да ребята, сегодня мы с вами поговорим, о том Кто что ест, и научимся составлять цепи питания.
- А как вы думаете: для всех ли животных пища одинакова? (Нет)
- Поэтому всех животных можно разделить на разные группы по типу питания.
- А на какие? Вы постараетесь ответить на этот вопрос, посмотрев видеозапись. (Просмотр видео)
- Вы посмотрели и увидели, так Кто что ест?
а) Ответы учащихся
б) Заполнение схемы на доске:
- Есть четвертый тип питания, но мы его не видели. Давайте подумаем как и чем еще могут питаться животные? (Всеядные; всё едят)
- Таким образом, мы с вами рассмотрели и составили схему Кто что ест.
- Посмотрите на нашу схему.
- Какой можно сделать вывод по поводу питания животных?
Вывод: животные растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.
4) Физминутка.
Мы сейчас все дружно встали
Да – да –да (кивание головой)
Вправо, влево повернись
Ай – яй – яй
Ручки вверх, ручки в бок
А теперь и поклонись.
5) Составление цепи питания.
6) Закрепление.
Смотрим учебник с. 96.
Правильно ли мы определили звенья цепи питания?
- С чего начинается любая цепь питания?
7) Работа в группах.
(ОТВЕТ: молодые деревья => козы => волки ).
- С чего начинается любая цепь питания?
8) Итог урока.
Стихотворение: Про всех на свете
Все – все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!!!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Д/з: Рабочая тетрадь с.27. Найти в энциклопедии способы питания и приспособления к питанию:
1 ряд – хищные
2 ряд – растительноядные
3 ряд - насекомоядные