Мир вокруг нас на тему: "Кто что ест"

Разделы: Начальная школа


Тема: Кто что ест.

Цель: познакомить учащихся с классификацией животных по типу питания; рассмотреть цепи питания животных; развивать любознательность; воспитывать доброе отношение к природе.

Оборудование: картинки животных, видеозапись, питание животных.

Ход урока:

1) Орг. момент.

У меня хорошее настроение

На уроке я буду внимателен,

Постараюсь все понять

Буду тайны открывать,

Ответы полные давать,

Что за работу получать?

Только лишь оценку ПЯТЬ!!!

2) Проверка домашнего задания.

  • Начинаем урок с проверки домашнего задания.
  • Назовите группы животных, с которыми познакомились на прошлом уроке.
  • Какие животные относятся к беспозвоночным?
  • А к позвоночным?

Давайте определим к какой группе относятся данные представители (картинки: рак, шмель, заяц, ворона).

  • У вас у каждого есть тестовое задание, я предлагаю вам его выполнить. Поставьте себе оценку, работы сдайте.

3) Постановка темы и целей урока, учебной задачи.

Чтобы назвать тему нашего урока я предлагаю отгадать загадки:

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это …. (белка)

Нарушает тишину гомон, щебетанье.
Это встретили весну
Гости наши ранние. (Птицы)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
А зовут её …. (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …. (медведь)

  • К какому царству относятся эти представители? (Царству животных)
  • Давайте продолжим разговор о них.
  • Как вы считаете, что необходимо для развития и роста животных? (Питание)
  • Кто из вас догадался какая тема нашего урока??? (Питание животных)

Да ребята, сегодня мы с вами поговорим, о том Кто что ест, и научимся составлять цепи питания.

  • А как вы думаете: для всех ли животных пища одинакова? (Нет)
  • Поэтому всех животных можно разделить на разные группы по типу питания.
  • А на какие? Вы постараетесь ответить на этот вопрос, посмотрев видеозапись. (Просмотр видео)
  • Вы посмотрели и увидели, так Кто что ест?

а) Ответы учащихся

б) Заполнение схемы на доске:

  • Есть четвертый тип питания, но мы его не видели. Давайте подумаем как и чем еще могут питаться животные? (Всеядные; всё едят)
  • Таким образом, мы с вами рассмотрели и составили схему Кто что ест.
  • Посмотрите на нашу схему.
  • Какой можно сделать вывод по поводу питания животных?

Вывод: животные растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

4) Физминутка.

Мы сейчас все дружно встали
Да – да –да (кивание головой)
Вправо, влево повернись
Ай – яй – яй
Ручки вверх, ручки в бок
А теперь и поклонись.

5) Составление цепи питания.

  • И чем же питаются животные? Итак, ребята, мы с вами знаем, что в природе все взаимосвязано. Поэтому все живые существа связаны между собой в цепи питания.
  • Как вы думаете, с чего начинается цепь питания? (Доска: РАСТЕНИЯ ) Почему? (Производят питательные вещества).
  • Это первое звено в цепи питания. Мы должны помнить, что любая цепь питания начинается с растений.
  • Подумайте, какое будет второе звено в цепи питания? (Доска: РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ).
  • А кто питается растительноядными животными? (Доска: ХИЩНИКИ – 3 звено).

6) Закрепление.

Смотрим учебник с. 96.

Правильно ли мы определили звенья цепи питания?

  • С чего начинается любая цепь питания?

7) Работа в группах.

  • Сейчас вы поработаете в группах.
  • Вам нужно обсудить текст и самостоятельно составить цепь питания: в крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца.

(ОТВЕТ: молодые деревья => козы => волки ).

  • С чего начинается любая цепь питания?

8) Итог урока.

  • Как вы считаете: мы выполнили задачу урока?
  • Какие бывают животные по типу питания?
  • Как связаны между собой животные и растения?
  • Можно ли уничтожать животных? Почему?

Стихотворение: Про всех на свете

Все – все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!!!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд
И кто делает яд.

Д/з: Рабочая тетрадь с.27. Найти в энциклопедии способы питания и приспособления к питанию:

1 ряд – хищные

2 ряд – растительноядные

3 ряд - насекомоядные