Начальная школа
-
Дифференциация букв У — И, имеющих кинетическое сходство 2008
Конспект урока по коррекции дисграфии развивает кинестетический анализ, слуховую, зрительную и моторную память, произвольную регуляцию деятельности, что необходимо в работе по предупреждению и коррекции нарушений письма.
-
Интегрированный урок-сказка на тему "Табличные случаи умножения и деления", 3-й класс. УМК "Гармония" 2008
Внедрение интегрирования на уроках в начальной школе способствует более успешному усвоению и закреплению учебного материала. Использование нестандартных заданий, неожиданных вопросов, элементов занимательности на уроках разнообразят процесс обучения, делают его увлекательным. Содержание предлагаемой разработки позволяет, играя в сказку, закреплять знания табличного умножения и деления. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint, индивидуальные тетради учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Архитектура города Санкт-Петербурга. Красота линий и форм. Работа с бумагой", 3-й класс 2008
Интегрированный урок окружающего мира и трудового обучения “Архитектура города Санкт-Петербурга” учит анализировать, активизирует интерес учащихся к окружающему миру. В ходе урока у учащихся формируется представление о труде архитекторов, строителей, развивается эстетический вкус.
-
План-конспект урока трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Изготовление шкатулки" 2008
На данном уроке ученики приобретают умения и навыки оригинальной технологии - изготовления изделия в технике папье-маше. Традиционный способ изготовления изделий в данной технике - кропотливая и монотонная работа. Технологический процесс, разработанный автором как и игровой сюжет урока, оптимизирует данный вид деятельности, доступен и интересен для младших школьников, дарит им радость творчества. Рецепт приготовления бумажной массы папье-маше также является авторским.
-
Урок русского языка для 2-го класса по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (образовательная система "Школа-2100") 2008
Занятие проводится в форме урока-исследования. Учащиеся, наблюдая над произношением и написанием парных согласных на конце слов, формулируют проблему и находят способы проверки новой орфограммы.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе "В мире лекарственных растений" 2008
Традиционная модель образования уже не удовлетворяет новым требованиям времени: она ориентирована на монологичность, механистичность, дисциплинарную дифференциацию, линейность. Между школьными предметами нарушилась естественная связь, которая существует между предметами и явлениями реального мира. Становится актуальным формирование у учащихся единой научной картины мира, целостного представления о нём, гуманистического мировоззрения и диалектического мышления. Цели интеграции: научиться видеть взаимосвязь между разными предметами; решать единую педагогическую задачу обучения и развития средствами нескольких предметов; создавать на основе общей темы интегрированные уроки.
-
"Страна Сообразилия". Учебно-творческий интернет-проект для учащихся 2-го класса 2008
В основе проектной деятельности учащихся начальной школы лежит раскрытие творческих способностей учащихся; формирование навыков работы в команде, расширение кругозора учащихся, привитие навыков исследовательской, поисковой работы с использованием средств телекоммуникаций; воспитание ответственности за порученное дело. Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить не только уроки, но и внеклассную работу. Целью данного проекта является осуществление коммуникативного подхода к изучению русского языка, обогащение умственного потенциала детей, развитие интереса к изучению русского языка.
-
КВН "Наши пернатые друзья" 2008
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Наши пернатые друзья» в форме КВН даёт возможность детям проявить творческую активность, вызывает познавательный интерес к природе, стремление больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят.
-
Олимпиадные задания по математике. 4-й класс 2008
Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одаренных учеников начиная уже с начальных классов. Стало традицией проводить олимпиады в классе, в школе и на районном уровне. Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов, обучающихся по программе 1-4, которую можно провести как в одном классе, так и между параллельными классами. Задания разработаны в виде теста, а ответы выполняют на специальных бланках.
-
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России" 2008
Ученики в группах разрабатывают декоративное оформление реального предмета быта (разделочные доски, подносы, игрушки и т.д.) в определенном, известном им стиле, используя технику аппликации, представляют их классу, аргументируя выбор стиля и названия работы.
-
Саша Черный. "Дневник фокса Микки" 2008
На примере изучения произведения Саши Черного "Дневник фокса Микки", формируется система читательских умений, прививается любовь к животному миру, развивается речь, расширяется мировоззрение.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) "Мягкие шипящие звуки, их запись в сочетании с гласными" 2008
Представлен урок русского языка во 2-м классе (1–4) в форме путешествия по произведениям А.С.Пушкина. Каждый фрагмент урока сопровождается слайдом с соответствующими иллюстрациями и заданиями.
-
Семинар-практикум "Концепция воспитательной системы творческого взаимодействия в начальной школе" 2008
В данной статье рассматривается обобщение опыта воспитательной работы в начальной школе на основе коллективно-творческого взаимодействия. Творческое взаимодействие понимается как межсубъектная совместная деятельность, в которой сохраняется и развивается индивидуальность каждого. А сама деятельность и ее результаты носят творческий характер.
-
"Поговорим о времени и о часах". УМК "Начальная школа XXI века", Окружающий мир, 2-й класс 2008
На данном уроке школьники закрепляют свои знания о времени и о часах. Возможно, в вашем классе еще не все дети умеют определять время по часам, не знают, какие бывают часы. В процессе игры учащиеся овладеют умением пользоваться часами, расширят свои знания о единицах времени, научатся составлять режим дня.
-
Урок русского языка по теме "Временные формы глагола" в 4-м классе. "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2008
У учащихся 4-го класса написание безударных личных окончаний глаголов вызывает трудности. Основная задача учителя на данном уроке – совместно с учениками создать алгоритм-памятку по данной теме.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 4-м классе: "Решение арифметических задач на уроках информатики" 2008
На данном уроке закрепляется умение составлять программы для конкретного исполнителя СКИ Плюсика, формируется умение решать задачу с помощью компьютера, показывается рациональное практическое применение компьютеров для различных прикладных задач, формируется умение работать в группах, развивается доброжелательность, внимательное отношение к людям.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" 2008
На уроке дети будут обобщать и конкретизировать знания об экосистеме, об искусственной среде. Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе, чувство любви к природе, понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живой материи.
-
Ударные и безударные гласные (урок систематизации знаний) 2008
Урок знакомит с ударными и безударными гласными (урок систематизации знаний). Учащиеся закрепляют умение проверять безударные гласные, также воспитывается интерес к изучению природы родного края, развивается внимание к окружающему миру.
-
Работа с рассказом В.Драгунского "Что я люблю… И чего не люблю" на уроке внеклассного чтения в 3-м классе 2008
В данной статье приведён пример работы с рассказом В.Драгунского "Что я люблю... И чего не люблю?" на уроке внеклассного чтения. Материал данного произведения очень близок ребятам, так как в образе главного героя Дениски Кораблёва каждый из них видит себя и желания героя совпадают с их желаниями. Поэтому они охотно высказываются на уроке и с энтузиазмом пишут письмо Дениске дома. Всё это способствует развитию как устной, так и письменной речи.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности третьеклассников по прочтении повести С.Черного "Дневник фокса Микки" 2008
В статье показана организация исследовательской и творческой работы третьеклассников с повестью Саши Чёрного "Дневник фокса Микки". Выявлены комические приемы, используемые автором (приведены примеры), и представлен вариант продолжения повести, придуманный ученицей 3-го класса Ерёминой Дашей в подражание Саше Чёрному.
-
Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе 2008
Используемые в настоящее время в начальной школе учебники и учебные пособия не позволяют ученику в достаточном объёме приобщиться к языковому богатству русской фразеологии, что обедняет речь ребёнка. В данной статье в помощь учителю отобраны наиболее интересные и яркие приёмы работы, которые позволят не только достигнуть поставленной цели, но и помогут разнообразить работу учеников на уроке и дома.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2008
В данной статье раскрывается система работы автора со словарными словами, изучаемыми в начальной школе; представлен материал, дающий возможность разнообразить подобную работу (группы однокоренных слов, словарик синонимов и антонимов, этимологические сведения, пословицы и поговорки, отрывки из стихотворений, загадки); приводятся примеры детских мини-сочинений.
-
Урок развития речи в начальной школе и воспитание истинного патриотизма 2008
В статье рассказывается об экспериментальном введении урока развития речи в 1–4-х классах начальной школы и дается пример такого урока во 2-м классе по теме "Синонимы: Родина, Отечество, Отчизна". Также приводятся доводы автора в пользу воспитания у учащихся любви к Родине не формальным введением специального урока патриотизма, а на любом уроке, дающем такую возможность, – главное, чтобы материал урока был тесно связан с интересами детей и вызывал их живой отклик; приводятся и сочинения учащихся.
-
Моделирование образовательной среды для формирования и развития эстетической культуры личности 2008
В нашей школе были созданы условия для внедрения программы эстетического обучения и воспитания учащихся начальных классов на основе фольклора. Цель программы - формирование нравственной личности в условиях поликультурного пространства. Одним из базисных курсов учебного плана является предмет "Детский фольклор". Богатый материал фольклора находит своё логическое продолжение в работе фольклорного ансамбля "Соловушка". Возникло содружество: дети – учителя – родители.
-
Решение задач по теме "Скорость, время, расстояние". Закрепление. Переход улиц и дорог 2008
Урок математики разработан в рамках программы "Школа России", учебник "Математика", автор М.И.Моро. Это нетрадиционный урок - путешествие по родному городу. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать познавательную деятельность детей. Все этапы урока взаимосвязаны, задания дифференцированы. Это позволяет повысить эффективность урока, поддерживать интерес к предмету. Данный урок совершенствует математические знания учащихся. На этом уроке преследуются воспитательные цели: повторение правил дорожного движения; воспитание внимания и ответственности на дороге.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание сложных слов" 2008
Игровые и нестандартные уроки делают восприятие русского языка более интересным для учащихся. С первых дней обучения ребенка в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению родного языка, вырабатывать чутье к языку. Вот именно эту цель и преследует урок "Изучение правописания сложных слов".
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Буквы Г и К. Закрепление пройденного. Русская народная сказка «Лиса и журавль»" 2008
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по УМК "Гармония" в 1-м классе. Урок дается с целью закрепления ранее изученных букв и звуков. Урок способствует развитию устной речи детей, внимания, логического мышления, воспитываются нравственные качества: доброжелательность, честность, гостеприимство. Прививается любовь к чтению.
-
Открытый урок по математике. 1-й класс, начальная школа 2008
Учитель на уроках математики использует блочную систему подачи материала. В 1-м классе учащиеся сразу знакомятся с 10, 100, 1000, 10000, учат класс единиц, класс тысяч, разрядные слагаемые и умеют представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. При решении задач учитель использует буквенную символику, учит составлять выражения, используя латинские буквы: <span class="math">a + b</span>; <span class="math">a + a - b</span>; <span class="math">a + (a - b)</span>. Дети учатся анализировать задачи, сравнивать краткие записи, делать выводы и составлять задачи по выражениям <span class="math">c + (a - b)</span>.
-
ИК-технологии на уроках русского языка в начальной школе. Урок по теме "Приставки" 2008
Один из сложных разделов русского языка может стать интересным и хорошо усвоенным при организации обучения с использованием ИК-технологий разноуровневого обучения. Теоретические знания по теме формируются и сразу закрепляются. Полезно в дальнейшем накапливать в справочнике всю информацию по теме, отведя (с запасом) некоторое число страниц. Упражняя учащихся в классификации приставок по написанию в них гласных букв, решаем тем самым важную задачу организации запоминания на основе зрительного образа, а затем применение сформировавшихся умений в практических действиях, которые со временем становятся навыками. Если приставки с гласными "а" и "о" заучиваются, то другие приставки даются для ознакомления. Здесь важно лишь отметить, что они (приставки) пишутся слитно с корнем. Особенности написания будут изучаться в следующих классах.
-
Устный журнал "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней" 2008
Классный час «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», как первое звено большой цепи, позволит ярко, образно и наглядно начать разговор с младшими школьниками в начале учебного года о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья.