Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний о составе слова" 2007
Урок русского языка разработан по традиционной программе обучения с элементами фольклора. Урок помогает обобщить знания каждого ученика, систематизировать их. Благодаря внедрению элементов устного народного творчества в структуру урока знания, умения и навыки обучающихся становятся более осмысленными, глубокими; обогащается словарный запас. Учащиеся более широко знакомятся с традициями и обычаями своего народа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок-смотр знаний в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" разработан по традиционной программе обучения и проведен в классе ККО. Урок помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, обогащает словарный запас, развивает устную и письменную речь.
-
Доклад "Достоинства и проблемы системы развивающего обучения в условиях малого города" 2007
Система развивающего обучения отличается верой в каждого ребёнка, в его силы. При этом учитывается, что развитие каждого ребёнка идёт неравномерно - то замедленно, то скачкообразно - в зависимости от его индивидуальных особенностей, высшей нервной системы, его опыта и т.д. Система принимает ребёнка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека со своими особенностями, складом ума и характера.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка 2007
Здоровье ребёнка является одной из составляющих успешного обучения в школе. Урок построен с учётом здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного с использованием других здоровьесберегающих технологий.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Круговые диаграммы" 2007
Урок по теме "Круговые диаграммы" (в 4-м классе программа "Школа-2100"). Урок комплексного использования знаний. Использованы коллективные и групповые формы работы. Воспитание ответственного отношения к выполняемому делу, коллективизма, взаимовыручки.
-
Работа над фразеологизмами, шарадами, метаграммами 2007
Данная работа представляет собой наглядный материал для работы над фразеологизмами. Собраны и систематизированы по темам шарады и метаграммы, которые нередко используются в олимпиадных заданиях младших школьников.
-
Урок знаний в 1-м классе 2007
Работа в первом классе – это большой и творческий труд. Как пройдет первый урок у малышей – зависит от подготовки учителя. Открыть путь в мир знаний первоклассникам мне помогло сказочное путешествие по волшебной стране. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. Вместе с родителями мы побываем на мысе Сказок, проливе Воспоминаний, в гавани Грамотеев, на Пиратском острове, проплывем по реке Испытаний, морю Задач, заглянем в бухту Спокойствия, на берег Трудолюбия, в океан Исследовательский.
-
Интеллектуальный марафон для 4-х классов 2007
Для проведения игры должна быть проведена большая подготовительная работа под руководством учителя. В школе ученик получает знания, развивает свои способности, формирует собственные ценности. Форма проведения - игра-соревнование между детьми и их родителями. Интеллектуально-игровые задания позволяют насытить марафон мыслительной деятельностью. Постоянное совершенствование учебного процесса, поиск новых форм обучения, умелое сочетание их с традиционными формами - задача каждого учителя.
-
Классный час по теме: "Для чего нужна улыбка?" 2007
Классный час посвящен обучению приемам саморегуляции, укреплению представлений детей о значении доброжелательных отношений между людьми, тренировке доброжелательного поведения и умения улыбаться.
-
Внеклассное занятие по ОБЖ на тему: "Колесо безопасности" 2007
Представленное внеклассное мероприятие можно провести с учащимися 3–4-х классов как обобщение знаний по пройденному материалу. Дети в игровой форме (в виде конкурсной программы) закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности; что правилам безопасности учат не только специальные уроки, но и сказки, мультфильмы, песни, частушки, стихи; необходимость уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь; необходимость передачи своих знаний другим детям.
-
Открытый урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение двух" 2007
Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включаются в игру, создается положительный настрой на учебную деятельность. Но самое главное - уметь найти связь игры с задачами данного урока. На данном уроке используется занимательный материал (стихи, ребусы). Наряду с теоретическими знаниями он прививает бережное отношение к природе, учит видеть неповторимую красоту окружающего мира, воспитывает чувство доброжелательности, взаимопомощи.
-
Урок по математике в 4-м классе по теме: "Действия с величинами. Закрепление. Олимпийцы, на старт!" 2007
Цели урока: закрепить умение выполнять действия с величинами; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать гордость за своих олимпийских героев и стремление заниматься спортом.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Слова с буквой й" 2007
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, формирование навыков чтения. Создание игровой атмосферы на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Все это помогает пробудить интерес к урокам чтения, а в дальнейшем – любовь к чтению и желание читать.
-
Системный контроль и учет знаний учащихся в начальной школе 2007
Цели урока: проведение опроса учащихся; закрепление пройденного материала; развитие у учащихся лидерских умений; развитие интереса к предмету; повышение позитивной самооценки, Я-концепции; снижение психических затрат учителя во время урока через делегирование учащимся определенных своих полномочий.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление" 2007
Цели урока: закрепить умения написания слов с безударной гласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление. На данном уроке в занимательной форме закрепляется умение писать слова с безударной гласной в корне слова. Используя различные виды и формы работы, учитель отрабатывает умение проверять данную орфограмму. Чередование разнообразных заданий позволяет учащимся быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Это очень нравится всем учащимся.
-
План-конспект урока по ОБЖ в 3-м классе на тему: "Самопознание через чувства и образ" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Для полноценного развития личности ребенку совершенно необходимо знать и понимать самого себя. Приобретаемые знания, умения и способности могут иметь действительно развивающий характер, если ребенок будет пропускать их через себя, воспринимать их «изнутри». Помочь младшему школьнику реализовать и осознать себя в самых разных своих проявлениях, дать ему почувствовать себя, свои особенности, возможности и переживания – чрезвычайно важная задача воспитания. Этот урок направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать прежде всего самого себя и свои возможности.
-
Урок математики по теме: "Действия с многозначными числами и десятичными дробями" 2007
Урок решения частных задач по применению открытого общего способа. Цель: познакомить с приемом деления меньшего числа на большее, когда в частном получается десятичная дробь, совершенствовать умения в действиях с десятичными дробями.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "С.Я. Маршак – драматург" 2007
Внеклассное мероприятие по теме "С.Я. Маршак – драматург" поможет в игровой форме закрепить знания об особенностях драмы, полученные детьми на уроках литературного чтения, расширить знания о творчестве С.Я. Маршака, а инсценирование музыкальной пьесы-сказки "Кошкин дом" поможет усилить воспитательное воздействие, развивать творческие способности детей, актёрские качества, культуру общения, умение дарить себе и людям радость.
-
Конспект открытого урока русского языка по теме: "Обобщение знаний о предложении". 2-й класс (1–4) 2007
Закрепление и обобщение изученного материала в форме урока-путешествия с экологической направленностью. Такая форма нестандартного урока формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Саша Черный. Стихи" 2007
Представлен конспект урока чтения в 3-м классе четырёхлетней начальной школы по учебнику «Родная речь»: Учебник: В 2 кн., часть 2. Авторы учебника – М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.В. Климанова. Урок из раздела «Поэтическая тетрадь-4». Уроки поэзии необходимы малышам, чтобы пробудить в них чувство жалости, они учат сопереживать и размышлять, видеть отличия между обычной, разговорной, и поэтической речью.
-
Материалы к презентации воспитательной работы в начальной школе 2007
Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, классный руководитель должен познакомить учащихся с теми традициями, которые живут в школе. Для этого необходимо не только рассказать о них, но и показать их в действии. С этой целью мы ежегодно проводим презентацию воспитательной работы в начальной школе для первоклассников и их родителей, в ходе которой они знакомятся не только с направлениями нашей деятельности, но и традициями нашей школы.
-
Внеклассная работа. Цикл "Праздник именинников" (2-й класс), "Тайна имени" (4-й класс) 2007
Праздник – это всегда творчество и импровизация. Основные составляющие праздника – принцип занимательности и сотворчества взрослых и детей, где нет руководителей и исполнителей, хозяев и гостей. Праздник дает детям возможность проявить свои способности, а учителю – лучше узнать своих воспитанников.
-
Индивидуальный подход к обучению учащихся 2-го класса на основе особенностей типов восприятия 2007
Если учитель не может пробиться через «стены двоек», при этом ребенок не является умственно отсталым и не получал черепно-мозговых травм, то скорее всего он не умеет учиться. Для повышения эффективности обучения каждый учитель должен обучать, опираясь на ведущий тип восприятия.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Типы текста" 2007
Языковое образование и речевое развитие младших школьников – одна из центральных проблем в современной начальной школе. В связи с этим считаем, что этот резервный урок необходим для систематизации знаний учащихся по данной теме. Решение творческих задач в ходе урока способствует развитию у детей познавательных потребностей, формирует у них положительную мотивацию к овладению речевыми умениями, обеспечивает осознанное усвоение знаний. Преобладание упражнений поискового и творческого характера способствует активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном как части речи" 2007
Предлагаемый урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Именно обобщающие уроки дают возможность создать для учащихся нестандартные ситуации, обеспечивают творческое применение изученного материала на практике, предполагают большую самостоятельность учащихся, совершенствуют их знания, умения и навыки.
-
Тема урока: "Задача. Структура задачи". 2-й класс 2007
Урок математики во 2-м классе с использованием альтернативной технологии Л.В. Занкова. На уроке формируется умение составлять и решать простые и составные задачи. Данный урок является наглядным примером использования приемов моделирования на уроках математики при решении задач.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальных классах по системе Р.Н. Бунеева 2007
Программой начальных классов определён минимум слов, написание которых учащиеся должны усвоить. Такие слова необходимо изучать группами, связанными по значению слов, или по темам, или по графическому сходству, контрасту, или по грамматическим темам. Изучение одной группы « словарных слов» проводится в течение 4–5 уроков подряд и включает в себя такие этапы работы: знакомство с группой слов, упражнения на запоминание, контроль усвоения.
-
Организация коммуникативных отношений на уроке русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений" 2007
Предлагаемый урок - это попытка показать технологию организации коммуникативных отношений на уроке в рамках темы «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений». В урок включены упражнения, максимально подходящие для работы в классе по традиционной программе с учащимися 4-го класса.
-
Урок русского языка в 4-м классе с использованием тестового контроля 2007
На данном уроке обобщаются знания учащихся об имени прилагательном, закрепляются умения правильно писать окончания имен прилагательных, употреблять имена прилагательные в речи, определять синонимы. Проверка осуществляется с использованием тестового контроля. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика, снимает у детей состояние тревожности, утомляемости.
-
Методическая разработка урока математики в 3-м классе по теме: "Решение задач по сумме и разности" 2007
В методической разработке представлен урок математики в 3-м классе по программе «Школа 2000» Л.Г. Петерсон. Урок направлен на самостоятельное открытие учащимися новых знаний, а на данном уроке разработке алгоритма решения задач на нахождение двух неизвестных по их сумме и разности.